Едете вы на дачу, просто за город или отправляетесь в долгое путешествие на автомобиле летом, очень хочется прихватить с собой заодно с остальными вещами пару – тройку велосипедов на всю семью, а то и больше. На сегодняшний день существует четыре варианта перевозки двухколёсных транспортных средств разной стоимости и разной степени удобства.

Первый вариант — загрузить велосипеды внутрь автомобиля целиком. Никаких затрат, разумеется, не требуется. Просто нужна подходящая машина. Разместить хотя бы один аппарат в седане, не снимая ни одного колеса, невозможно. Но даже если у вас большой и вместительный универсал или внедорожник, этот способ не самый удачный. Во-первых, много велосипедов загрузить всё равно не выйдет. А если и получится, то не останется пространства для пассажиров и другого багажа, что, как правило, критично. Во-вторых, при перевозке в салоне можно повредить как отделку автомобиля, так и механизмы самого велосипеда.

Поэтому с точки зрения экономии пространства и сохранности вещей гораздо удобнее крепление на фаркоп или бампер. К сожалению, автомобилей, на которых с завода предусмотрен подобный механизм, крайне мало. Так, на некоторых машинах Opel предлагается система FlexFix. Буквально за несколько минут на специальной конструкции, которая скрыта в недрах бампера, можно надёжно закрепить три велосипеда. Но не все автопроизводители такие заботливые и предусмотрительные.



Владельцам других автомобилей стоит присмотреться к отдельным устройствам на фаркоп. Аксессуары значительно отличаются друг от друга по многим параметрам. Можно установить дешёвое крепление за 10 тысяч рублей, но тогда перевозка велосипеда доставит массу неудобств. Повернуть в собранном виде механизм нельзя, что затрудняет доступ к багажнику. Кроме того, у бюджетных вариантов, как правило, нет фонарей и места для крепления госномера автомобиля. Придётся дополнительно озаботиться.

С аксессуарами более дорогими (в ценовом диапазоне 25–50 тысяч рублей) подобных проблем не возникнет. Угол наклона устанавливается в широком диапазоне, весь механизм быстро и удобно складывается, сами велосипеды «закрываются» на замок. Есть смысл раскошелиться на дорогой аксессуар при частых перевозках. Также большая грузоподъёмность (больше 60 килограммов) позволяет устанавливать и электровелосипеды. С креплениями на фаркоп увеличится расход топлива, но едва заметно.



С наступлением летнего сезона перед любителями активного отдыха встаёт вопрос — как перевозить велосипеды? АиФ.ru рассказывает о преимуществах и недостатках каждого из способов.

Едете вы на дачу, просто за город или отправляетесь в долгое путешествие на автомобиле летом, очень хочется прихватить с собой заодно с остальными вещами пару – тройку велосипедов на всю семью, а то и больше. На сегодняшний день существует четыре варианта перевозки двухколёсных транспортных средств разной стоимости и разной степени удобства.

Двухколесный друг. Как выбрать велосипед Первый вариант — загрузить велосипеды внутрь автомобиля целиком. Никаких затрат, разумеется, не требуется. Просто нужна подходящая машина. Разместить хотя бы один аппарат в седане, не снимая ни одного колеса, невозможно. Но даже если у вас большой и вместительный универсал или внедорожник, этот способ не самый удачный. Во-первых, много велосипедов загрузить всё равно не выйдет. А если и получится, то не останется пространства для пассажиров и другого багажа, что, как правило, критично. Во-вторых, при перевозке в салоне можно повредить как отделку автомобиля, так и механизмы самого велосипеда.

Поэтому с точки зрения экономии пространства и сохранности вещей гораздо удобнее крепление на фаркоп или бампер. К сожалению, автомобилей, на которых с завода предусмотрен подобный механизм, крайне мало. Так, на некоторых машинах Opel предлагается система FlexFix. Буквально за несколько минут на специальной конструкции, которая скрыта в недрах бампера, можно надёжно закрепить три велосипеда. Но не все автопроизводители такие заботливые и предусмотрительные.

10 правил безопасной езды для велосипедиста. Инфографика Владельцам других автомобилей стоит присмотреться к отдельным устройствам на фаркоп. Аксессуары значительно отличаются друг от друга по многим параметрам. Можно установить дешёвое крепление за 10 тысяч рублей, но тогда перевозка велосипеда доставит массу неудобств. Повернуть в собранном виде механизм нельзя, что затрудняет доступ к багажнику. Кроме того, у бюджетных вариантов, как правило, нет фонарей и места для крепления госномера автомобиля. Придётся дополнительно озаботиться.

С аксессуарами более дорогими (в ценовом диапазоне 25–50 тысяч рублей) подобных проблем не возникнет. Угол наклона устанавливается в широком диапазоне, весь механизм быстро и удобно складывается, сами велосипеды «закрываются» на замок. Есть смысл раскошелиться на дорогой аксессуар при частых перевозках. Также большая грузоподъёмность (больше 60 килограммов) позволяет устанавливать и электровелосипеды. С креплениями на фаркоп увеличится расход топлива, но едва заметно.

Третий способ перевозки велосипедов — механизмы на заднюю дверь. Они не являются универсальными, поэтому зачастую на разных машинах использовать их не получится. А для седанов они вообще не предназначены. Подобные аксессуары стоят примерно от 10 до 20 тысяч рублей. Из недостатков стоит отметить закрытый доступ в багажник. Также отсутствуют специальные места для перестановки номера автомобиля. А это надо делать — закрывать регистрационные знаки, по правилам, нельзя. Кроме того, несмотря на различные резиновые прокладки, от соприкосновения с кузовом так или иначе пострадает лакокрасочное покрытие. Да и постоянно демонтировать устройство тоже вряд ли есть желание.



Поэтому можно рассмотреть четвёртый вариант — перевозку велосипеда на крыше машины. Снимать и ставить конструкцию заново нет необходимости. Один раз и на века, да и цена привлекает. Даже очень надёжные крепления от лучших производителей стоят всего от 4–5 тысяч рублей. И они универсальны. Если крыша выдерживает, можно поставить на ней до шести велосипедов. Однако и минусов у такого способа хватает. Закрепить аппарат на большой высоте, особенно если у вас внедорожник, — задача не из простых и требует определённой сноровки. Также при езде значительно меняются аэродинамические характеристики, поэтому с велосипедами на крыше быстрее 100 км/ч лучше не гнать. Не самый удобный вариант в дальней дороге. По той же причине расход топлива заметно повысится — вплоть до лишних одного – двух литров на сто километров.



И, конечно, стоит добавить, что при любом способе перевозить велосипеды снаружи автомобиля — «грязное» дело. Либо насекомые, либо грязь из-под колёс в долгой дороге не оставят велосипед в чистоте.