Синоптики пока не дают однозначного ответа на вопрос, когда автомобилистам следует менять резину. Метеорологи предрекают в ближайшие дни похолодание в Московском регионе, однако ждет ли водителей гололед, до конца пока неясно. Эксперты пока также не пришли к единому мнению о том, когда стоит «переобуваться». В столице услуги шиномонтажа в сезоне значительно подорожали.

Погода в европейской части испортилась. Синоптики делают различные прогнозы, а автомобилисты никак не могут понять, когда наступит оптимальное время для смены резины.

Глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд прогнозирует, что в ближайшие дни, несмотря на скандинавский антициклон, осадков и гололеда в столичном регионе не будет. «Наибольшую опасность в плане погоды для автомобилистов в ближайшие дни может представлять туман, который будет образовываться в утренние часы, — заявил Вильфанд «Газете.Ru». — Что касается температуры, то по ночам в ближайшие четыре дня она будет опускаться ниже нуля. При этом никаких осадков антициклон не принесет».

По словам главы Гидрометцентра, традиционно устойчивый переход к отрицательным температурам происходит 8–10 ноября, а устойчивый снежный покров образуется в последних числах ноября.

Однако мнения синоптиков не совпадают. Так, метеорологи из центра погоды «Фобос» не исключают, что на этой неделе будет идти мокрый снег и дождь, а на дорогах нас ожидают слякоть и гололед.

«Во вторник и среду, 20 и 21 октября, погоду будет определять скандинавский антициклон, погода комфортная, но немного похолодает и посвежеет. Ночью в регионе до –5°C, днем максимальная температура составит +1...+6°C», — уточняют синоптики.

По данным метеорологов, гололед может появиться на дорогах в пятницу и субботу.

В Гидрометцентре советуют подходить к смене покрышек индивидуально.

Роман Вильфанд отмечает, что точного ответа на вопрос, стоит ли водителям «переобуваться» в ближайшие дни, дать нельзя. «До конца октября резкого похолодания мы пока не видим, — говорит Вильфанд. —

Но, поскольку ночью температура может опускаться ниже нуля, каждый автовладелец должен оценить состояние своей летней и зимней резины и решить, стоит ли менять покрышки или нет. У кого-то хорошие летние покрышки, у кого-то — стертые, у одних — шипованная зимняя резина, у других — нет.

Поэтому сейчас автовладелец должен сам оценить риски исходя из этих обстоятельств. Но в ноябре, когда произойдет переход к отрицательным температурам, покрышки менять надо уже точно».

Мнения экспертов разошлись

Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай считает, что переобуваться пока рано. «Я лично буду менять резину, только когда на дороги ляжет первый снег, — рассказал Колонтай «Газете.Ru». — До этого момента менять покрышки нет смысла. Но эти советы не спасут автомобилистов от так называемого дня жестянщика — из года в год он бывает, несмотря на все предостережения».

В то же время производители шин считают, что ехать в шиномонтажную мастерскую можно смело уже сейчас.

«Мы традиционно рекомендуем придерживаться правила осуществлять замену шин по достижении среднесуточной температуры +7°C, — рассказал «Газете.Ru» директор по маркетингу легковых шин Michelin группы «Мишлен» в Восточно-Европейской зоне Дмитрий Молоканов. — Потому как дальнейшее понижение температуры в осенний период приводит к увеличению вероятности выпадения осадков в виде снега, а также образования наледи на дорогах.

Кроме этого, резиновые смеси летних шин существенно теряют в сцеплении с понижением температуры даже на сухих и мокрых покрытиях (особенно это касается спортивных шин). Поэтому я бы порекомендовал потребителям не откладывать процесс замены покрышек.

Не стоит дожидаться и ажиотажа на шиномонтаже при наступлении заморозков».

Покупать ли новую резину

Необходимо помнить, что глубина протектора зимних шин не должна быть меньше 4,0 мм. Другие признаки того, что комплект покрышек уже отслужил свое — наличие грыж и трещин.

«При ненадлежащем хранении резина, из которой изготовлена шина, может существенно пострадать от воздействия сильно отрицательных температур или сильного теплового воздействия, от контакта с агрессивными химическими элементами или от горюче-смазочных веществ, — добавляет Молоканов. — Определить, было ли негативное воздействие и как пагубно оно сказалось на шине, могут только эксперты в шинных центрах».

Собеседник также отмечает, что у покрышек существует и срок годности. «За ориентир можно взять срок в пять лет с момента производства, — уточняет Молоканов. — По истечении этого срока лучше еще раз проконсультироваться со специалистом, прежде чем продолжать использовать шины по назначению, даже если у них новый протектор».

Шипы или «липучки»

Существует два типа принципиально разных типа зимних покрышек — с шипами и без.

Алексей Колонтай рекомендует использовать только шипованные покрышки. «Липучки» — это уловка маркетологов.

Ездить по дорогам, где есть снег, можно только на резине с шипами. В противном случае электронные системы безопасности автомобиля просто не срабатывают», — поясняет он.

«Выбор шипованных или нешипованных шин зависит от того, где вы живете, — уверен эксперт Молоканов. — В большом городе, где дороги чистят от снега и они не покрыты льдом, мы рекомендуем использовать нешипованные шины или фрикционные. Сегодня есть шины для суровых зимних условий, а есть для мягкой зимы. Преимущество нешипованных шин — это больше комфорта и меньше шума. Ко всему прочему, установить нешипованные зимние шины можно ранней осенью, а весной — отложить установку летних на более поздний срок, тем самым срок использования их за сезон больше, чем у шипованных шин, и можно избежать очередей в шиномонтажных».

Единственное, где шипы по-прежнему остаются незаменимыми, это лед. Поэтому на региональных дорогах, покрытых снегом и льдом, бесспорно лучший выбор — шипованные шины.

Как определить нужный размер покрышек

Чтобы подобрать размер покрышек, нужно учитывать три параметра: диаметр, ширину и высоту профиля. К примеру, маркировка R15 195/60 означает, что диаметр покрышки равен 15 дюймам, ширина составляет 195 мм, а 60 — процентное соотношение высоты профиля к его ширине. Кроме того, на покрышку наносится маркировка (двузначная цифра и латинская буква) максимальной нагрузки и предельной скорости, которую можно развивать на автомобиле. Эти параметры также должны соответствовать указаниям производителя автомобиля.

Для конкретной модели автомобиля могут подходить покрышки разной размерности — производитель всегда указывает допустимые пределы, как минимальные, так и максимальные. Как правило, все три параметра могут варьироваться.

Услуги по шиномонтажу подорожали

Стоит отметить, что, по данным «Газеты.Ru», цены на шиномонтажные работы в Москве по сравнению с прошлым годом выросли примерно на треть.

Так, комплекс работ по замене комплекта покрышек обойдется в случае с колесами R14 в среднем в 1,8 тыс. руб., хотя в прошлом году шиномонтажники просили за эту же работу в среднем 1,4 тыс. руб.

Замена покрышек R15 будет стоить сейчас 2,2–2,4 тыс. руб., а комплекта R16 — от 2,6 тыс. руб.