Опытный водитель может не уметь проходить повороты в управляемом заносе, но зато мгновенно определяет потенциально аварийную ситуацию и избегает неприятностей, заранее подготовившись.

Поскольку именно сейчас, летом, народ гораздо чаще выезжает на скоростные загородные шоссе, мы подготовили несколько советов, как избежать типичных «трассовых» ДТП. Об опасности рискованных обгонов и и превышения скорости знают все. А про перечисленные ниже стандартные аварийные ситуации – только опытные водители.

БОЙСЯ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Место действия – шоссе, по которому вы спокойно едете, приближаясь к перекрестку со второстепенной дорогой. Вы посматриваете на нее и видите, что машина на ней вот-вот подойдет к пересечению или уже стоит в ожидании «окна» в потоке машин на трассе. Это – повод сконцентрироваться и приготовиться к экстренному торможению или интенсивной рулежке (что, правда, протеворечит ПДД), чтобы избежать ДТП. Ее водитель в любой момент может решить: «успею проскочить». И пойдет на таран вашего авто, уповая на авось, наплевав на знак «Уступи дорогу». Если, например, в лесистой местности вы не можете видеть, что там происходит на примыкающей второстепенной трассе, лучше всего априори считать, что по ней наперерез вам несется безумный «летчик» и быть готовым реагировать соответствующим образом.

СМОТРИ ДАЛЬШЕ

Держите дистанцию до впереди идущей машины, по возможности, побольше и следите не только за ее бампером, но и за происходящим впереди нее. Для этого можно и дистанцию побольше держать, и идти, слегка сместившись к краю полосы – чтобы контролировать обстановку впереди «ведущего». В противном случае, когда перед ним внезапно появится препятствие (резко затормозившее авто, яма, и т.п.), он увернется от него, а вы физически не успеете среагировать и врежетесь. И чем выше скорость, тем тяжелей для вас будут последствия от доверчивого «прилипания» к бамперу впереди идущей машины.

ПОВОРАЧИВАЙ С ОГЛЯДКОЙ

Типичная ситуация на трассе местного значения – необходимость свернуть влево на примыкающую дорогу. Но существование «летчиков» превращает этот банальный маневр в русскую рулетку. Вы останавливаетесь со включенным левым «поворотником», ждете, пропуская встречных, и начинаете, собственно, поворот. Именно в этот момент «летчик», мчащийся сзади, может попытаться объехать вас слева! Это запрещено ПДД. Но настоящего «гонщика» такие мелочи, как сплошная осевая разметка обычно не останавливают... В результате в вашу водительскую дверь может влететь какая-нибудь «жигулятина» на скорости свыше 100 км/ч. Причем ГИБДД впоследствии вполне может решить, что в аварии виноваты и вы тоже. Поскольку «не убедились в безопасности маневра поворота». Способ избегнуть подобного «счастья» один: перед тем, как тронуться при повороте с трассы влево, смотрим по зеркалам заднего вида – и в левое боковое, и в салонное. Только так можно засечь летящего сзади идиота.

ОПАСНОСТЬ С ОБОЧИНЫ

Любая стоящая на обочине скоростной трассы машина – потенциальный эпицентр ДТП, а потому крайне подозрительна. Она может, например, внезапно но неторопливо тронуться, встраиваясь в ваш ряд. Или ее водитель не менее «вовремя» решит, что самое время развернуться и поехать по трассе обратно. Из нее может внезапно выскочить вам прямо под колеса не успевающий «в кустики» пассажир. Поэтому, приближаясь к стоящей машине, нужно, как минимум, приготовиться реагировать на любую из перечисленных угроз и проложить траекторию своей машины так, чтобы она пролегала на максимально возможном расстоянии от стоящего на обочине транспорта.

ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ В ДОЖДЬ

Практически каждый водитель знает, что на мокрой дороге живет такой «зверек», как аквапланирование. Это кода машина попадает в лужу и плывет куда придется, не касаясь колесами асфальта. Дело в том, что для встречи с этим явлением можно обойтись без луж. Достаточно более-менее сильного дождя и резкого маневрирования на приличной скорости. В дождь дорога, фактически, превращается в своеобразный аналог ледяного катка. Большинство водителей прекрасно понимают, почему за заледеневшей трассе лучше ехать помедленней. А когда на улице дождь, аналогичный рефлекс срабатывает далеко не у всех. Именно поэтому интернет полон записями с видеорегистраторов, на которых на дождливых трассах машины почти ни с того, ни с сего вдруг начинает заносить и крутить на 360 градусов. Чтобы избежать этого, нужно не много – всего-лишь снизить скорость и не дергать рулем.