Покупка нового автомобиля для большинства из нас всегда долгожданный праздник. Действительно, покупка дорогая, частенько требующая таких серьезных вещей, как займ или кредит. Но все меркнет, когда, избавившись, наконец, от старенького «деньгососа», зажав наличность в кулаке, вы гордым шагом Покупателя пересекаете порог автосалона…

Миф 1. Я куплю машину за ту цену, что видел в рекламе. Казалось бы, ну что может быть разумнее? Как в супермаркете: увидел ценник – взял товар, но… Возникают сложности (кстати, всегда, когда вам говорят, что есть кое-какие сложности – пытаются залезть в ваш карман).

Итак, необходимой вам базовой комплектации (ну мы же экономим, верно?) нет в наличии. И ждать ее, в зависимости от марки авто – от месяца до полугода. Кстати, если проявите настойчивость и закажете «базу», она может «волшебным образом» появиться и через 2 недели. Магия… Ну так вот, есть машинка вне очереди на 30-40-50-100 тысяч дороже. Опять же, в зависимости от цены приобретения и наглости дилера. Почему? Потому, что на ДОПах (дополнительном оборудовании) дилер зарабатывает едва ли не больше, чем на автомобилях. И искренне постарается вырвать у вас свой кусок хлеба. Исключения составляют единицы. Их дилеры помнят в лицо. Если вы – отчаянный скандалист и неплохой юрист, вперед!

Миф 2. Новая машина не ломается, я не буду тратиться на ремонт. «Ваши бы слова, да Богу в уши!» – восклицают вместе со мной миллионы авторов портала Дром.ру. Портал автомобильной тематики, где яркими цветами разрисованы кровавые баталии между автовладельцами и дилерами по поводу случаев гарантийного ремонта. Причем практически всех марок и производителей. А ведь есть еще и плановое ТО (техническое обслуживание), которое вы обязаны проводить только в сертифицированных центрах, где вам поставят отметку и печать в сервисной книжке. Иначе – теряете гарантию. Цены – выше, чем в обычных мастерских, втрое-вчетверо. На принесенные с собой запасные части смотрят косо, иногда ругаются. За те 50-100 (в зависимости от марки) тысяч рублей, что вы потратите на свой авто за 3 года гарантии, в обычной «серой» мастерской вам целиком заменят двигатель (причем это стоимость и двигателя, и работы).

Миф 3. Если вдруг мне понадобятся деньги, я быстро и дорого продам автомобиль. Есть у перекупщиков такая поговорка: «Выехал за ворота – скинь 20% с цены». Конечно же, это не совсем так. Однако сам факт того, что автомобиль приобретается «с рук», в ПТС уже есть хозяин, сильно может попортить вам кровь при продаже авто. Вроде и машина лучше новой, и пробег смешной, и состояние отличное – а вот поди ж ты! Железобетонный аргумент, об который вы лоб разобьете, но не сдвинете: «Я за такие деньги и в салоне возьму!» Так что, рассматривать новый авто как кубышку – крайне неосмотрительно.

Так стоит ли покупать новый авто? Если вы намерены ездить на данном авто «до упора», лет 10-20 – вероятно, да. Если ваши финансовые возможности позволяют вам не задумываться об экономии 50-100 тысяч рублей – однозначно да. Во всех других случаях следует четко представлять последствия и обдумать возможные финансовые потери подобного шага.

Алекс Карцев