Поскольку недавно у меня был инцидент с повреждением бампера я решил поделиться опытом устранения последствий небольших водительских ошибок. Сразу успокою компании, которые дают мне машины на тесты - поцарапал я свою.

Многие уже забыли для чего нужен бампер. А кто-то даже не знал. А нужен он для того, чтобы спасти металлические детали кузова при легких столкновениях. Именно поэтому он выступает за пределы машины и называется "бампер" (от английского bump - удар). Теперь бампер - это если не украшение автомобиля, то для многих его отделимая часть. За это надо сказать спасибо автопроизводителям, которые пару-тройку десятков лет назад стали красить бамперы в цвет кузова автомобиля. А потребитель пошел у них на поводу и теперь все очень переживают, получив ссадину на этой важной детали любимого автомобиля.

Итак, к делу. Если все же так случилось, что мы поцарапали бампер или его поцарапали нам. Что делать? Есть несколько вариантов:

Вариант 1

Предусматривает, что машина застрахована по КАСКО. По правилам, обнаружив повреждение на автомобиле (а именно им и является царапина на бампере), мы должны вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

Тут есть несколько важных моментов:

1. Надо точно знать, что автомобиль стоит в разрешенном месте;

2. Надо говорить правду - возможно на месте инцидента есть камера видеофиксации;

3. Если договором КАСКО не предусмотрен комиссар, то за справкой в ГИБДД надо будет ехать самому, а потом и в страховую за направлением на сервис;

4. Брать со страховой компании деньги, а потом делать в гараже не рекомендую - если что-то пойдет не так, то это дороже выйдет;

5. В официальном сервисе, скорее всего, будут менять бампер - а это наше время и деньги страховой, которая потом выставит повышенный счет за полис на следующий год.

Итого, если все пойдет гладко, то от царапины удастся избавиться дней через 7-10 после инцидента. Из них 3-5 дней машина простоит в сервисе. Это в лучшем случае т.к. некоторые сервисы сначала снимают бампер, а потом смотрят есть ли новый в наличии. Тогда можно прождать поставки запчасти вплоть до месяца. Если идти по этому пути, то возникает соблазн воспользоваться оформлением страхового случая без справки из ГИБДД, если такая возможность предусмотрена условиями договора КАСКО. Я не рекомендую так делать из-за того, что на следующий год страховая, скорее всего, поднимет цену выше, чем при страховом случае со справкой. Поэтому, если есть возможность оформить справку, то надо это делать.

Еще один нюанс, который надо учесть: это место и характер повреждения. Если повреждение не могло быть нанесено другим автомобилем, то вызывать надо не ГИБДД, а полицию.

Вариант 2

Этот вариант может быть нужен в случае, если машина не застрахована или нет времени действовать по первому варианту. Я не располагал временем и сделал именно то, о чем напишу далее.

Существует много автомобильных сервисов, которые занимаются локальным ремонтом бамперов. Я выбрал один из таких: "АвтоТотемм". Выбирал по нескольким параметрам: расположение, качество сайта, цены. Как все было:

Царапина была достаточно сильная, до пластика. Но вмятин не было. Угол бампера. Размер поврежденного места где-то 10 на 15 сантиметров. В понедельник я позвонил в сервис и записался на осмотр на утро вторника. Приехал. Сразу спустился мастер. Приговор: локальная покраска, около суток по времени и 5000 рублей. Оставил машину. На следующий день вечером забрал больного уже без следов моей неаккуратности. Цвет подобрали идеально. Рекомендация: не мыть три дня.

Такая скорость и доступная цена достигаются тем, что арматурные работы (снятие бампера и т.п.) сведены к минимуму, а деталь красится только там, где это необходимо.

Рекомендую!