При покупке автомобиля возникают сомнения по поводу различных опций: для чего они вообще нужны, стоит их выбирать или нет. Попробуем разобраться.

Про подушки безопасности, электростеклоподъёмники, усилитель рулевого управления что-либо разъяснять нет смысла. Человек, имеющий какое-то отношение к обсуждаемому виду транспорта, имеет хотя бы общее представление о самых распространённых опциях. Поэтому хочу остановиться на более сложных моментах.

Для начала определимся с выбором типа двигателя – дизельный или бензиновый. В общих чертах дизельные моторы отличаются от бензиновых экономичностью и повышенной мощностью. Вспомним, что крупногабаритные транспортные средства бывают только дизельными. Но, несмотря на эти преимущества, не следует забывать, что дизельное топливо делится по категориям, в зависимости от окружающих температур. Для такого мотора требуется постоянная езда в холодное время года для смены топлива по погоде.

Конечно, существуют размораживатели и антигели, но всё это требует дополнительных средств и повышенного внимания к своему автомобилю. Стоимость дизельного топлива в настоящее время на некоторых автозаправочных станциях уже стала немного превышать стоимость топлива Аи-95. Дизельный вариант автомобиля обойдётся, несомненно, дороже и может включать в себя спорт-пакет. Следовательно, если вам хочется поменьше думать о своём «железном друге» и излишняя мощность ни к чему, то лучше выбрать бензиновый мотор.

Теперь перейдём непосредственно к опциям. В чём разница между кондиционером и климат-контролем? Кондиционер может быть включён и в базовую комплектацию, а за климат-контроль придётся доплатить. Почему? Как ни странно, кондиционер в автомобиле, как и в любом другом месте, выполняет свою главную функцию – охлаждает воздух, ну и слегка подсушивает его. А климат-контроль как премиум-опция поддерживает заданную температуру – и имеет соответствующую цену. Что выбрать: экономию или комфорт – решать покупателю.

В начале я обмолвилась о простоте и распространённости подушек безопасности. Но и здесь нас ждёт возможность выбора: фронтальные, боковые, головные, коленные. Если подойти к этому вопросу наиболее рационально, то вариант «фронтальные + боковые» будет наиболее удачным, это предохранит от сильного удара и водителя, и пассажиров как на передних, так и на задних сидениях.

Зачем нужны датчик дождя и датчик света? Пошёл дождь – щётки стеклоочистителя автоматически стали выполнять свою функцию. Чем сильнее увлажнение стекла, тем чаще срабатывают щётки. Становится темно, например, при въезде в тоннель, – ближний свет включается автоматически.

Что такое круиз-контроль? Для поддержания заданной скорости не нужно нажимать на педаль газа. Это хорошо при передвижении на длинные дистанции по свободной дороге. При движении по загруженным дорогам пригодится активный круиз-контроль, который обладает всевозможными датчиками, позволяющими не просто поддерживать заданную скорость, но и разгоняться, и тормозить, исходя из положения и манёвров других участников движения – водителю остаётся лишь крутить руль. Такая опция встречается на очень небольшом количестве моделей.

Парктроник (датчики парковки) в представлении не нуждается, но как и к большинству опций, к его помощи нужно привыкать.

А насчёт камеры заднего вида частенько слышала: «В неё там ничего не увидишь! Проще парковаться, просто обернувшись назад – по старинке». Многие, кто привык ездить без всех этих современных «гаджетов», всячески критикуют эти опции, а вот я как водитель с небольшим стажем очень даже «за».

Система динамической стабилизации, включающая в себя антиблокировочную, антипробуксовочную и другие подсистемы, способствует удержанию траектории движения. Ещё одно обеспечение безопасности никогда не будет лишним.

Дополнительные ходовые огни, несомненно, создают дополнительное освещение, но их включение в тёмное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях вместо ближнего света фар от штрафа не спасёт.

Омыватель фар многие называют бесполезной опцией, ведь он просто льёт воду, при этом механически грязь никак не счищая.

Электропривод сидений облегчит жизнь не только самому водителю, но и его пассажиру удобной трансформацией. Вентиляция сидений создаст больше комфорта для водителей и их пассажиров во время длительных поездок на автомобиле.

Обогрев зеркал и сидений внесут в жизнь автомобилистов ещё чуточку комфорта. А зеркала заднего вида с автоматическим затемнением не позволят раздражаться от слишком яркого света фар транспортного средства, движущегося позади вас.

Под конец расшифрую не совсем понятный термин «иммобилайзер» – внутренняя противоугонная система, в помощь обыкновенной сигнализации. Данная опция уже сумела себя зарекомендовать и является довольно распространённой.

А сигнализации бывают нескольких видов: односторонняя, с обратной связью (с автозапуском двигателя, с GSM-модулем, с цветным дисплеем). Конечно, у сигнализации с GSM-модулем есть преимущество – неограниченное расстояние действия. Можно, конечно, обойтись и одним иммобилайзером, но страховщики, например, при страховании КАСКО обязывают водителей ставить и сигнализацию. В общем, если у вас недешёвый автомобиль, лучше её установить.

В заключение хочу отметить, что не каждая опция подойдёт к той или иной комплектации – начиная от базовой и заканчивая самой навороченной, но по индивидуальному заказу задумки могут стать реальностью.