Автовладельцы и водители вынуждены по многу часов проводить за рулем своего транспортного средства, особенно в крупных городах в условиях пробок и перегруженного трафика.

Это оказывает неблагоприятное воздействие на организм в целом, особенно на позвоночник. Все это приводит к тому, что водитель очень быстро устает. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить чувство удобства за рулем автомобиля.

Правильная осанка

Для чувства комфорта во время поездки для водителя наиболее важным является удобное мягкое кресло. Однако даже в мягком кресле водитель может быстро устать, если не будет сидеть правильно. Для того чтобы определить, правильно ли вы сидите за рулем, обратите внимание на то, в каком положении находится ваш позвоночник.

При установке положения спинки сиденья, необходимо отрегулировать его так, чтобы максимально сохранить естественный изгиб позвоночного столба. Иначе, при излишнем изгибе позвоночника, мышцы будут в постоянном напряжении, что приведет к быстрой усталости и чувству дискомфорта водителя.

Неправильное расположение водителя в автомобиле может возникнуть из-за несоответствия характеристик кресла индивидуальным параметрам человека. Так, стандартное водительское кресло рассчитано на человека со среднестатистическими параметрами. При этом, как у высокого, так и у небольшого роста человека может возникнуть чувство неудобства за рулем.

Чтобы проверить, правильное ли вы занимаете расположение в автомобиле, нажмите до упора на педаль сцепления механической коробки передач. В этом положении при правильной посадке колено водителя должно быть согнуто под углом в 120-150 градусов, а мысок — немного вытянут. В автомобиле с коробкой-автоматом, правая нога водителя должна нажимать на педаль газа до упора в слегка согнутом положении. Левая рука водителя, лежащая на руле сверху, должна быть согнута в локте на 120-150 градусов.

Правильная посадка за рулем подразумевает, что спина и лопатки полностью касаются спинки водительского кресла и опираются на нее, поясница прямая, а живот немного выпячен вперед. Ноги свободно и легко достают педали, а руки слегка согнуты в локтевых суставах. Именно такая осанка за рулем считается правильной и создает чувство удобства за рулем, так как требует минимальных затрат при работе с рулем, педалями и рычагами управления.

Правильное положение кресла

Если водительское кресло находится далеко от педалей, водителю приходиться дотягиваться до них, держась за руль. То же самое происходит и при небольшом росте человека. Такое положение водительского кресла и человека в нем недопустимо, так как это не только создает чувство дискомфорта, но и мешает правильному управлению автомобиля. Если же водительское кресло, наоборот, выдвинуто далеко вперед, то водитель находится очень близко к рулю, что также мешает управлению автомобилем и лишает чувства удобства.

Неправильное положение водительского кресла необходимо подкорректировать. Для этого, прежде всего, нужно выдвинуть водительское кресло так, чтобы водитель свободно доставал ногами до педалей, а руками — до руля. Затем уже можно переходить к регулировке высоты и наклона спинки кресла, так как от этих параметров зависит степень мышечного напряжения водителя.

Если водительское кресло расположено низко или водитель небольшого роста, то ему приходиться поднимать подбородок, напрягая при этом мышцы спины и шеи, чтобы следить за дорогой. Если же кресло расположено высоко или водитель высокого роста, то ему приходиться горбиться, что вызывает быстрое утомление шейных и плечевых мышц. Поэтому необходимо отрегулировать водительское кресло по высоте. При этом помните, что над головой должно оставаться не менее 10 сантиметров.

Положение спинки водительского кресла должно находиться под небольшим наклоном, чтобы вес тела водителя был правильно распределен. При излишнем наклоне спинки кресла нижняя часть спины не имеет опоры, а потому мышцы поясницы и ног слишком напряжены. В такой позе водитель быстро теряет чувство удобства за рулем.

Правильное положение руля

Чтобы не терять чувство комфорта за рулем, необходимо отрегулировать положение рулевого колеса. В современных автомобилях оно легко регулируется по высоте. Также руль может быть приведен в соответствие с физическими параметрами водителя. При этом следует помнить, что водитель должен хорошо видеть приборную панель. Руки, лежащие на руле, должны быть слегка согнуты в локтях, а локти и предплечья — расслабленными и не прижатыми к корпусу.

Правильное положение рук

Чтобы правильно расположить руки на руле, положите одну из них запястьем на рулевое колесо в центре верхнего полукруга. При этом рука должна быть слегка изогнута в локте. Помните, что кисти рук не должны находиться выше уровня плеч. При необходимости отрегулируйте высоту руля.

Правильное положение спины и головы

Чтобы сохранить чувство удобства за рулем, спина должна постоянно прилегать полностью к спинке кресла, а шея — быть продолжением одной линии с позвоночником. Прямые спина и шея позволяют сохранить чувство комфорта. Подголовник должен быть установлен так, чтобы его верхняя часть соприкасалась с затылком водителя. При этом отрегулируйте наклон подголовника, чтобы затылок водителя касался его без отклонения головы назад.

Правильное положение ног

Правильное положение ног подразумевает под собой свободное касание всех педалей. При этом ноги при нажатии педалей до упора, должны быть под небольшим углом сгиба, а не прямыми. В противном случае произойдет смешение тела водителя, что приведет к быстрой усталости и потере чувства контроля и комфорта за рулем.

Полезные советы

При длительных поездках и пребывании за рулем целесообразно делать короткие остановки, чтобы выйти и размяться. Сделайте несколько кругов вокруг автомобиля или легкие упражнения для рук, ног и спины. Глоток свежего воздуха также вернут вам бодрость и снимет напряжение. Сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь расслабиться всем телом. Это поможет сохранить чувство удобства за рулем.