Что ж, машина есть, права – в кармане, но все-таки приходит понимание того, что до аса еще далековато, пусть даже глаза и светятся азартом, как светодиодные лампы. На телеэкранах дикторы комментируют многочисленные аварии, и хочешь или не хочешь, но понимаешь, что автомобиль – это достаточно опасный вид транспорта. Как же следует вести себя за рулем, чтобы избежать столкновений и ошибок на дороге, чего не стоит делать?

Не рекомендуется обращать внимание на авто, которое едет непосредственно впереди. Нужно оценивать ситуацию вокруг.

Больше должно интересовать поведение двух, а то и трех машин впереди. Плюс ко всему не стоит забывать о движении сбоку и сзади. Так можно гораздо быстрее предугадать ситуацию и быстро отреагировать на какие-либо изменения.

Если движение происходит на незнакомой дороге, то лучше скорость не превышать, так как столкнуться можно с чем угодно. Если поворот достаточно крут, то скорость следует сбавлять в обязательном порядке, даже если дорога хорошо знакома.

Категорически нельзя отвлекаться на яркие вывески и бигборды. Должна интересовать только информация на указателях. Важно только то, что происходит на дороге, остальное же может отвлечь и привести к ДТП.

Внимание не должно рассеиваться и на какие-либо дела в салоне. Смена передачи и нажатие педалей - эти действия должны происходить автоматически. Нельзя во время движения красить губы, поправлять прическу.

Если нужно посмотреть по карте направление, то лучше остановиться. Эксперты считают, что даже 3 секунды рассеянного внимания больше, чем опасны. Очень важно концентрироваться на одном, а именно на вождении и контроле движения на дороге.

Долю внимания забирает и музыка, которая звучит в салоне, а также телефон. Если музыка – это стиль жизни, то она должна звучать тихо, иначе можно не услышать «звуковую картину» дороги, то есть всевозможные сигналы. Общение с пассажирами также отвлекает. Лучше разговаривать при крайней необходимости.

Курить за рулем во время движения также не стоит. Дым раздражает глаза, человек не сможет четко воспринять ситуацию вокруг. Руки должны быть на руле, а глаза прикованы к дороге.

Необходимо знать свое место в процессе движения. Если нет крайней необходимости, то лучше не перестраиваться. Важно держаться как можно ближе к ряду справа. Сигналы поворотов всегда должны включаться вовремя.

Набирая опыт вождения, лучше выезжать на дорожную полосу тогда, когда движение не слишком плотное. Как только придет четкое ощущение машины, ее места в потоке улицы, владение способами маневрирования, уйдет скованность, напряжение и нервозность. Тогда от поездки можно получить истинное удовольствие.