Эксплуатационные условия оказывают непосредственное влияние на срок службы автомобильного аккумулятора. Постоянные запуски двигателя, короткометражные поездки, неполадки электрооборудования, несвоевременные техосмотр и техобслуживание, а также неустойчивый крепеж аккумулятора способны существенно сократить срок его службы.

А в зимний период эта ситуация усугубляется работой дополнительных потребителей энергии: габаритных огней, фар, стоп-сигналов, указателей поворота, обогревов и отопления. Поэтому эксплуатация и хранение аккумулятора в холодное время года представляет особую трудность и заботу.

Как правильно хранить аккумулятор в зимний период

Если вы решили «законсервировать» свой автомобиль в гараже на весь зимний период, то желательно отключить одну клемму аккумулятора. В этом случае происходит несущественный разряд аккумулятора вследствие чего его не нужно время от времени подзаряжать. Во время сильных холодов, лучше снять аккумулятор и поместить его в более теплое место, например, в погреб, где температура выше уличной.

Способ хранения аккумулятора особенно в зимний период зависит от его состояния: сухозаряженного или залитого электролитом. Если ваш аккумулятор сухозаряженный, то, самое главное, место его хранения. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Однако солнечный свет не должно падать на корпус аккумулятора, так как он может испортить пластиковое покрытие. Из-за этого аккумулятор может потерять свои первоначальные свойства, что даст сбои в работе. Перед тем, как отправить аккумулятор на хранение, убедитесь, что он герметичен. Также проверьте затяжку пробок на банках. На аккумуляторе не должно быть никаких повреждений.

Для того чтобы снять с автомобиля залитый электролитом аккумулятор, отключите сначала минусовую клемму, а затем плюсовую. Такая последовательность очень важна, иначе можно получить короткое замыкание. Положение при хранении как сухозаряженного, так и залитого электролитом аккумулятора всегда только горизонтальное. Важно помнить, что во время хранения аккумулятора противопоказано сливать электролит, иначе это грозит его выходом из строя.

Перед тем, как убрать аккумулятор на хранение, снимите аккумулятор и тщательно промойте его корпус от следов электролита. Затем проверьте уровень электролита в банках. Если уровень пониженный, то долейте дистиллированной воды. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду или кислоту, иначе испортите аккумулятор. После этого полностью зарядите ваш аккумулятор.

Если у вас нет возможности подзаряжать аккумулятор во время зимнего хранения, то залейте его пятипроцентным раствором борной кислоты. Перед заменой обязательно до упора зарядите аккумулятор, а затем слейте раствор электролита в течение 12-20 минут. После этого аккумулятор тщательно промойте дистиллированной водой два раза. При этом вода в течение 20 минут должна находиться в аккумуляторе. После мытья налейте раствор борной кислоты в чистый аккумулятор, протрите его и уберите на хранение. Хранят аккумулятор при температуре не ниже нуля, иначе залитый пятипроцентный раствор борной кислоты замерзнет. Такой способ позволяет исключить саморазряд аккумулятора в течение длительного хранения.

Чтобы «пробудить аккумулятор от спячки» необходимо просто слить раствор борной кислоты в течение 15-20 минут. И сразу после этого рекомендуется залить сернокислый электролит. Необходимо выдержать время (40 минут), а затем, если плотность электролита осталась прежней, можно устанавливать аккумулятор на автомобиль. Если же плотность электролита стала меньше, то перед установкой аккумулятора на автомобиль, ее следует подкорректировать.

Как правильно использовать аккумулятор в зимний период

В любое время года, а особенно в зимнее, необходимо постоянно проверять уровень и плотность электролита, правильное натяжение ремня генератора, а также чистоту и надежность крепления электрических соединений аккумулятора с корпусом автомобиля. Плотность электролита доводится до требуемой нормы посредством заряда аккумулятора. Для более эффективной работы аккумулятора нужно периодически очищать и смазывать выводы и клеммы, и обязательно содержать его в чистоте.

Если плотность электролита вашего аккумулятора намного ниже нормы или практически равна нулю, то его нужно немедленно ставить на зарядку. Никогда нельзя повышать плотность электролита при помощи добавления концентрированной кислоты. Это не только не приведет к желаемому результату, но и в конец может испортить ваш аккумулятор. После заряда аккумулятора проверьте все силовые провода, клеммы и контакты. При необходимости зачистите клеммы и контакты аккумулятора мелкой шкуркой. После этого смажьте их литолом, чтобы исключить попадание влаги.

Для эффективной работы аккумулятора в холодное время года необходимо как следует утеплить его и моторный отсек теплоизоляционным материалом. Если необходимо время от времени подзаряжать аккумулятор. Полезным будет при прогреве двигателя при заведенном моторе некоторое время не включать отопление, фары и прочие дополнительные источники потребления энергии.

Эксперты же советуют в период холодов использовать стартерные аккумуляторы, в состав которых входят изготовленные из свинцового сплава пластины. Подобные добавки позволяют аккумулятору работать без перебоев при совсем низких температурах, что характерно для погодных условий нашей страны. Для особо холодных регионов выпускаются специальные аккумуляторы «Титан» с пометкой «Арктик». Подобные аккумуляторы специально проектировались с учетом сурового климата отдельных регионов. Данная разработка позволила создать аккумуляторы, которые стабильно работают при температуре ниже 50 градусов.

В зимнее время года рабочий аккумулятор нужно постоянно подзаряжать, так как в этих условиях он разряжается гораздо быстрее. Насколько часто нужно подзаряжать аккумулятор зависит, прежде всего, от периодичности поездок и погодных условий. Самое главное — постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, чтобы потом не пришлось обращаться в ремонтную мастерскую, если автомобиль внезапно заглохнет безо всяких видимых на то причин.