Рынок подержанных автомобилей менее подвержен экономическим потрясениям, чем рынок новых авто. Даже во время кризиса отмечалось не такое сильное проседание по продажам бэушных авто, как это произошло с новыми. Тем не менее, эти два сегмента сильно взаимосвязаны, ведь первичный рынок является поставщиком рынка вторичного.

Соответственно, вслед за ростом продаж новых автомобилей в этом году, начал расти и рынок подержанных авто. По данным агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей с пробегом за первое полугодие 2011 года в России выросли на 6% или на 106 505 штук по сравнению с таким же периодом 2010 года. Уже к концу текущего года продажи могут достигнуть рекордного уровня в 4,5 млн. единиц. Если не случится никаких новых экономических потрясений, то через два года, в 2013-м, этот показатель превысит 5 млн.

Среди наиболее востребованных как у покупателей, так и продавцов автомобилей, наши эксперты называют Ford Focus, Nissan Almera, Volkswagen Passat (в основном модификации B3 и B4), Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent и KIA Cee”d. Устойчивые позиции занимает продукция «АвтоВАЗа».

— Структура автомобилей, проданных на нашей территории, по итогам 3-х кварталов 2011 года следующая, — приводит статистические данные руководитель отдела продаж суперавтомаркета «Формула 91» Станислав Сердюк. — Отечественные автомобили – 15%, иномарки – 85%. При этом средняя стоимость автомобиля иностранного производства увеличилась на 9% и составила 464 280 руб., отечественного снизилась на 6%, и составила 133 892 рублей. Лидер продаж отечественных автомобилей — ВАЗ-21093 — демонстрирует снижение стоимости на 26%. Лидеры продаж автомобилей иностранного производства: Volkswagen Passat (снижение стоимости на 1,5%), Ford Focus (увеличение стоимости на 1,5%), Nissan Almera (снижение стоимости на 32%). Снижение стоимости, в первую очередь, обусловлено окончанием производства модели и, как следствие, ее старением...

Как оказалось, не только состояние мировой экономики может оказать влияние на авторынок. Погодные катаклизмы так же способны вносить свои коррективы.

— Безусловно, потребности клиента растут и сейчас уже непросто продавать автомобиль с механической коробкой передач или не полным электропакетом, - поясняет заместитель руководителя Департамента продаж автомобилей с пробегом холдинга «АВТО-СТАРТ» Анатолий Славнов. — Погодные летние катаклизмы 2010-го сформировали еще одну устойчивую тенденцию — обязательное наличие кондиционера в автомобиле. В рамках продаж автомобилей с пробегом высокого ценового сегмента (от 900 000 рублей) покупатель предпочитает автомобили в максимальных комплектациях. Интересно также, что дорогие автомобили больше падают в процентах от цены нового автомобиля за аналогичный период, по сравнению с автомобилями среднего сегмента, особенно за первые три года. Например, автомобиль 2009 года выпуска стоимостью 2 млн. рублей в 2011 году при продаже может стоить уже 1 – 1,2 млн. рублей...

В целом, спрос и предложение сегодня достаточно сбалансированы, в отличие от 2010 года. Наши эксперты не особо верят в наступление нового кризиса и прогнозируют устойчивый рост продаж с учетом традиционного фактора сезонности. Постепенно отношения на российском рынке подержанных автомобилей меняются в сторону западной модели, что подтверждает и Анатолий Славнов:

— Число подержанных автомобилей на рынке растет, как и качество услуг при их реализации. Такая тенденция будет сохраняться еще несколько лет, усиливая конкурентную борьбу между салонами, что на руку потребителю. Со временем продажа автомобилей с пробегом через автосалоны станет правилом, а не исключением».