Чтобы быть недобросовестным, надо быть безнаказанным. Возможно ли это в правовом государстве, о котором твердят нам все чиновники, начиная с господ Медведева и Путина и заканчивая клерками местных администраций? Возможно! Значит, либо государство у нас не правовое, и нам врут, либо определение не верно.

Вранье откинем сразу и предъявим претензии к определению. Получается, что «правовое государство» - то, в котором где-то перечислены права, а где-то в другом месте есть суд. Оба явления никак не связаны и прекрасно живут друг без друга – должно же у них быть на это право! А иначе получается принуждение к сожительству. Виновного нашли? Значит, теперь можно послушать очередную историю о беспределе работников ГИБДД и судов от читателя Finamauto.

«Таких историй, как у меня, наверно много. Возвращался я домой после командировки Барнаул – Бийск – Белокуриха – Барнаул. Водитель я, можно сказать, аккуратный, несколько лет обхожусь без штрафов. До дома остаётся около 10 км. Еду спокойно, зная, что возможна засада гайцев с камерой. И точно, вот они. Тормозят меня и ещё одного водителя. На мой вопрос: "Причина остановки" следует ответ: "Пройди в машину". Переходя проезжую часть, вижу, как водитель со второй машины в открытое окно протягивает какие-то корки и по губам читается характерное "Иди ты..."

Сажусь в машину, где мне предъявляют обгон в зоне действия знака "Обгон запрещён", на что я возражаю, что, мол, такого манёвра не совершал и водитель транспортного средства, обгон которого мне приписывается, принял вправо и снизил скорость для поворота направо. Поэтому на фотографиях я и запечатлён сначала за, а затем впереди другого автомобиля. И ширина дороги в этом месте позволяет двигаться в два ряда. Мне сказали следующее: "Придёшь в суд и там всё и расскажешь". Я тогда не знал, чем это может грозить. Дальше ещё веселей.

В протоколе мне указали неверную дату рождения (в году рождения переставили местами последние две цифры), то есть, по сути, протокол составлен не на меня. В моей копии протокола нет ни слова про приложенные фотографии, зато есть соответствующая запись между строк и сделанная совершенно другим почерком. Каково же было моё удивление в суде! Судья мне так и сказал, что, мол, гайцы не врут, у них мотива нет! Я спросил судью, есть ли у неё или у кого-то из её знакомых фотографии знаков в личном мобильном телефоне, на что она сказала мне, что это к делу не относится. А инспектор показал мне на своём мобильнике фотографию того самого знака, действие которого я и нарушил. Хотя дорожная разметка, нанесённая на этом участке дороги, позволяла совершать этот манёвр (дорога идёт сверху вниз и по логике это правильно: когда едешь сверху вниз, то обзор замечательный, и если ты никому не мешаешь, то почему не обогнать тихоходное транспортное средство). А самое главное, на фотографиях, приложенных к делу, НЕ БЫЛО моей машины! А была та, вторая, вместе с которой меня и остановили. Все мои доводы, что это не моя машина, не имели результата, и мировой судья лишил меня прав. Причём меня забыли позвать на суд! Вот так! Секретарь отправила повестку "на деревню дедушке", указала адрес мой, а индекс не мой. Может, это уловка такая?! Письмо ведь идёт по индексу, а коли адрес с индексом не дружит, то и получить я повестку не смог бы никак. Повестка вернулась и, вероятно, секретарь поняла свою ошибку и на мой адрес отправили телеграмму. Но почтальон пришёл днём, а днём все, естественно, находились на работе, и дверь никто не открыл, это в дальнейшем судья расценил как уклонение от ответственности!!! А я в это время находился в командировке в городе Белокуриха, что подтверждало командировочное удостоверение. А на этот факт мне заявил заместитель председателя краевого суда что я, как лицо привлекаемое к административной ответственности, не должен покидать город. Вот такое правосудие по-Барнаульски.

Чем руководствовались судьи? Какими законами и положениями?! Фотография не моей машины является доказательством моей вины – раз; сиди дома, а лучше у подъезда на лавочке и жди повестки – два; и разве есть какой-то иной способ, кроме повестки под роспись, уведомления (читал кодекс, но там о телеграммах и тем более втыкании в дверь уведомлений (не в почтовый ящик, а именно в дверь) ничего нет) – три; да и с протоколом не всё гладко – четыре! В результате, я полгода ходил пешком (4 месяца наказания плюс пересуды). А работа связана со строительством и, соответственно, на весь сезон мои доходы сократились до минимума. А материалы дела я переснял на фотоаппарат, так сказать, для истории. С уважением, Глеб Викторович».

Удивительных чудес перечислено много. Это и отсутствие видеодоказательств, и ошибки и приписки в протоколе, и нежелание (а это обязанность суда) разобраться в дорожной ситуации, изучить местность и оценить обоснованность претензий одной из сторон. Удивляться нечему – это обычная практика.

Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения, «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)». Из этого следует, что, если нет разметки (а ее нет или она не соответствует ГОСТу повсеместно), водители сами определяют, где и как им ехать. Если идущий впереди автомобиль съехал на уширение проезжей части, то ничто не мешает нам прибавить скорость и обогнать его (в новой редакции Правил – опередить). Наказание за это не предусмотрено ни в одном существующем документе, ибо это не нарушение. Но что мешает работникам ГИБДД изменить Правила дорожного движения, если им это выгодно? Никто не осудит и не накажет. У вас есть свидетельства обратного? Присылайте их срочно в редакцию Finamauto, мы откроем рубрику «Очевидное невероятное» или что-нибудь в этом роде.

Как действовать в подобной ситуации, когда недобропорядочные работники ГИБДД придумывают собственные Правила? Нельзя доводить дело до суда – там про права и правила слыхом не слыхивали (в случае иного суждения все судьи – преступники). Работники судов тоже автомобилисты. При их зарплатах глупо ходить пешком. Дальше объяснять не стоит. Да и полностью отдаться обвинению проще, чем копать да дознаваться. Поэтому, если вы решите отстаивать свои права в суде, будьте готовы к выслушиванию следующих постановлений: «Факт нарушения Ф.И.О., указанных пунктом Правил, подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата), рапортом инспектора ДПС от (дата), схемой места происшествия». Странно, но протокол приравнивается к доказательству вины. Далее: «Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона». Так говорит суд. Последняя инстанция в деле цивилизованного решения споров. Значит, суд – не инстанция и брать ее в расчет не стоит.

Какие еще инстанции есть в деле решения споров? Суд и ГИБДД в любом из своих проявлений не в счет. Прокуратура и МВД. Нужна мгновенная реакция, на месте – это «архиважно», как говорил один известный борец за права, если вы хотите поймать оборотней в погонах, будущих полицейских, за руку. Кто способен помочь нам в этом? Дежурная часть МВД. Находим состав преступления, в данном случае – фальсификация, подлог и злоупотребление служебным положением, и излагаем это в устном заявлении дежурному на том конце «провода». Право на это мы имеем. Действия недобропорядочного работника ГИБДД будут следующими: возврат всех документов и бегство. Потом, скорее всего, будет оформлено то, что в этот момент наш инспектор был совершенно в другом месте по очень важному заданию, а вы, получается, клеветник. Задержать работника ГИБДД вы не можете – прав таких нет. Остановить его – тоже. Но можете снять все, что будет происходить во время звонка и после него, на видео. Главное, чтобы было отчетливо видно лицо инспектора, его жетон, государственные номерные знаки автомобиля и местность вокруг (место преступления).

Кстати, есть средство от разводов со стороны оборотней от ГИБДД – видеорегистратор, который устанавливается в автомобиль и фиксирует все, начиная с пуска двигателя, и заканчивая его остановкой. С такими автомобилистами недобропорядочные работники ГИБДД даже не связываются, стоит лишь заявить, что и в вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Стоит такой гаджет 9000 рублей - как сотовый телефон. А сколько составит взятка за липовую езду по полосе встречного движения? Скоро Новый год… Почему бы не попросить Деда Мороза о таком подарке?

Автор: Александр Хлынов