Признайтесь, вы всегда честно проходите техосмотр? Ну, чтобы без знакомых в ГИБДД или без денежных подношений нужным людям. Если «Да», то вы уже всё знаете. А если еще «Нет», то статья для вас.

Весна – горячая автомобильная пора. Но все краски возрождающейся природы может стереть одна из периодически возникающих проблем – прохождение ежегодного технического осмотра. Даже если у вас достаточно новый автомобиль, совершенно не очевидно, что все получится с одного раза и без всяких взяток. Поэтому уже сейчас необходимо задуматься о том, как подготовить свою машину и что предпринять, чтобы минимизировать потерю времени и не платить лишних денег.

Процесс подготовки можно разделить на две части: первая – то, что вы можете сделать самостоятельно, и вторая – что нужно поручить сервису. Вот необходимые действия по первому пункту:

Посмотреть, не заканчивается ли срок действия вашей медицинской справки, полиса ОСАГО, водительского удостоверения, доверенности и в случае необходимости обновить их. Оплатить штрафы, если таковые имеются.

Проверить наличие, состояние и сроки годности содержимого аптечки и огнетушителя: если прошло более двух лет, лучше полностью заменить и то, и другое. Знак аварийной остановки сейчас нового образца – с оранжевой полосой внутри красного отражателя, не забудьте его обновить.

Убедиться в работоспособности световых приборов во всех режимах, включая «противотуманки» и подсветку номерного знака; без проблем обязаны функционировать «дворники», стеклоомыватели, стеклоподъёмники, звуковой сигнал. Лобовое стекло не должно иметь трещин со стороны водителя в районе работы стеклоочистителей.

Выяснить, нет ли повреждений лакокрасочного покрытия, при необходимости удалить ржавчину и подкрасить кузов, обратить внимание на номерной знак: если буквы и цифры плохо различимы на белом фоне – обезжирить основание и воспользоваться черным несмываемым маркером.

Провести инспекцию колес, на которых автомобиль отправится на техосмотр – диски не должны быть погнуты, а покрышки – иметь допустимую высоту протектора. Если предусмотрено конструкцией, обязательно наличие «брызговиков».

В случае, когда установлено нештатное навесное оборудование, типа «кенгурятника», то его лучше демонтировать.

Непосредственно перед поездкой тщательно вымыть автомобиль, проследить, чтобы таблички с номерами агрегатов были очищены от грязи и нормально читались.

Это небольшой список мероприятий, часть из которых можно сделать заранее. Но на станции, проводящей осмотр, существует ряд испытаний различных систем автомобиля, проверить и отрегулировать которые без специального оборудования вы не сможете. Зато такое оборудование имеется в автосервисах и здесь начинается вторая часть подготовки.

Понятное дело, что за диагностику, регулировку или ремонт придется заплатить какую-то сумму, но эти деньги послужат и вашей безопасности, а не осядут в кармане очередного взяточника. Какие же работы выполнять на сервисе? Необходимо будет проверить:

Работоспособность тормозной системы, ее герметичность, равномерность тормозных усилий на осях. Возможно, потребуется замена колодок или прокачка контуров.

Двигатель и все, что с ним связано: герметичность систем питания и выпуска, содержание вредных веществ в отработанных газах, отсутствие подтеканий масла и охлаждающей жидкости.

Люфт рулевого управления, работоспособность гидроусилителя руля.

Состояние подвески, отсутствие зазоров в сопрягаемых деталях: шарнирах, шаровых опорах, стойках стабилизации.

Правильность регулировки световых пучков головной оптики при ближнем и дальнем свете.

Балансировку колес.

Эта информация нужна, прежде всего, для того, чтобы вы понимали, какие конкретные работы необходимо провести на сервисе и указали все это в заказ-наряде. Если просто сказать: «подготовка к техосмотру», то можно что-то упустить, а можно получить лишнюю работу и лишние траты.

Как видите список немаленький, но дело того стоит, и вы будете уверены в своём авто и при прохождении техосмотра, и при повседневной эксплуатации. Да еще и машинка побежит веселее и комфортнее. А если совместить такую проверку с очередным техническим обслуживанием, то на этом можно будет значительно сэкономить.