Finamauto продолжает рассматривать скорбные дела представителей власти на наших дорогах. Мошенничество, развод, подстава – только этими словами и можно описать работу некоторых сотрудников ГИБДД. Их бы энергию, да в мирное русло…
Судя по отзывам в конце наших статей о действиях ГИБДД, не все верят, что некоторые из описанных разводов хоть когда-то имели место. Не верят люди и в некое подобие сговора ГИБДД и судов.
Вот одно из писем в редакцию Finamauto. Автор - Сергей Баринов из Тюмени:
Добрый день! Прошу Вас дать разъяснения по моему делу.
Вкратце суть дела такова: за нарушение действия знака 5.5, который я так и не видел во время движения (он не установлен), я был лишен управления ТС на срок 4,5 месяца. Подскажите, на ваш взгляд меня законно лишили права управления ТС на 4,5 месяца или нет?
Высылаю Вам копии материалов дела (в мировом суде и в городском суде) по факту нарушения описанного в протоколе 72 АР 247720 от 29.03.2009 года. Такое ощущение, что все суды только переписывают тексты постановления друг у друга, даже не разбираясь в материалах дела. Как может быть вина моя доказана протоколом, схемой и рапортом , если все эти документы составлены с нарушениями? Я считаю, что моя вина не доказана, и что меня незаконно лишили права управления ТС!
Уважаемый Сергей! Сразу скажу, что инспекторы ГИБДД даже права не имели заводить на вас протокол. Но это, как показывает практика, их редко останавливает. А теперь по порядку и с пояснениями.
Сразу откинем все домыслы о том местный вы или нет, знаете этот район или были в гостях – это не важно. Водитель не обязан заранее знать, что его ждет за поворотом, как и организацию движения в своем районе. Все может поменяться в любой момент. Поэтому и придуманы дорожные знаки с разметкой, по которым мы ориентируемся в поездках.
Выезжая из ГСК, Вы повернули направо и двигались по улице Тюменская до перекрестка с улицей Чехова. Судя по отсутствию знаков, вы имели полное право на такой маневр – мало ли что нарисовано на карте, висящей на стене в отделении ГИБДД. Во-первых, знак 5.7.2 на выезде из ГСК, говорящий о том, что перед Вами улица с односторонним движением (в данном случае улица Тюменская), отсутствует. Такой знак (5.7.1) есть с другой стороны улицы, на выезде из переулка, который почему-то на схеме ГИБДД не обозначен (видно на фото 1). Но этот знак, естественно, не для выезжающих из ГСК, а для едущих по улице Дорожной в сторону улицы Тюменская. То есть знаков, говорящих об одностороннем движении по улице Тюменская, на выезде из ГСК нет. Хотя на схеме работники ДПС нарисовали знак 5.7.2 особенно тщательно.
Повернув направо, мы нигде не видим знака 3.1 «Кирпич», который бы запрещал движение по улице Тюменская в сторону улицы Чехова – а он должен бы здесь висеть после каждого перекрестка (специально для тех, кто выезжает на улицу Тюменская с прилегающих территорий или по разным причинам не видел знака 5.7.1 и 5.7.2 до поворота (в Вашем случае – отсутствие оного)). О дорожной разметке речь вообще вести не будем, ввиду ее полного отсутствия.
Далее следует перекресток улицы Тюменской и улицы Чехова, на котором вас и остановили инспекторы ДПС. По фотографиям видно, что какой-то знак для машин, едущих навстречу, стоит. Но почему-то даже он повернут не лицом к движению улицы Чехова, а смотрит на здание, в которое упирается Тюменская улица. То есть автомобилисты, поворачивающие с улицы Чехова на Тюменскую, тоже не в курсе, что они въехали на дорогу с односторонним движением. Правда им такой маневр ничем не грозит, пока они не решат развернуться. И тут же, в конце Тюменской улицы должен стоять знак – конец дороги с односторонним движением (5.6). Даже его нет! Любой из читающих сейчас эту статью автомобилистов скажет, что определить односторонность движения по улице Тюменской невозможно ни по прямым, ни по косвенным признакам.
То есть права у Вас, Сергей, отняты незаконно. Незаконно действовали и сотрудники ГИБДД, и суд. Кто-то скажет: «Незнание законов не освобождает от ответственности», но сюда это никак не относится. Вот если бы водитель не знал назначение знаков, то да. А при отсутствии знаков, какой с него может быть спрос? Ан нет! Спрос есть!
В подобной ситуации необходимо сфотографировать место без знаков, затем навести справки в местном автодоре - должен ли там стоять знак, и если должен, то почему его нет. Третий шаг - свидетели, которые смогут подтвердить, что сотрудники ДПС дежурят в этом месте регулярно, сделав его своей кормушкой. Это могут быть живущие рядом люди, или пострадавшие от того же автомобилисты. И в-четвертых, через адвоката сделать запрос послужного списка остановивших вас инспекторов - как часто они здесь ловят нарушителей.
Такая схема развода с выездом на дорогу с односторонним движением с прилегающих территорий широко распространена и активно применяется сотрудниками ГИБДД по всей стране. И Вы, Сергей, не первый и не последний автомобилист, лишенный из-за этого прав. Беда в том, что выиграть суд по такому делу, как показывает практика (и не только Ваша), невозможно. Свидетели, фотографии с места, ушлые адвокаты – все бессильно. Почему? Вопрос интересный. Либо это сговор, либо огрехи системы, либо сговор по случаю огрехов… Ведь поймите – план надо делать всем, да и на лапу получить будет не лишним!
Автор: Александр Хлынов, Независимый автожурналист
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Полезные советы
- →
- Развод ГИБДД – практика: без знака виноватый
Полезные советы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат