Оставляя автомобиль на парковке около крупного торгового или развлекательного комплекса, мы часто полагаемся на то, что в людном месте машину никто не тронет. Хлопаем дверью, нажимаем кнопку пульта сигнализации... и даже не думаем, что угонщики уже отследили ее код.

Оставляя автомобиль на парковке около крупного торгового или развлекательного комплекса, мы часто полагаемся на то, что в людном месте машину никто не тронет. Хлопаем дверью, нажимаем кнопку пульта сигнализации... и даже не думаем, что угонщики уже отследили ее код. Есть ли способ уберечься от этого?

Как угоняют автомобили? Вы думаете, это происходит темной ночью, когда машина одиноко стоит в безлюдном дворе, а хозяин спокойно спит в квартире, окна которой выходят на другую сторону дома?

Такие сценарии похищения автомобиля встречаются довольно часто. Но еще большая часть угонов происходит при обстоятельствах, когда, казалось бы, есть все условия, способные помешать автоворам. Мы говорим об угонах автомобилей из людных мест, когда сам факт хищения происходит среди белого дня, около автомобиля проходят десятки свидетелей, а сам он, что не исключено, стоит под оком видеокамер...

В ходе подготовки проекта авторы консультировались у самых разных экспертов, в том числе и у сотрудников уголовного розыска. В одну из встреч милиционеры продемонстрировали фильм под рабочим названием «Как угоняют автомобили». Действие ролика происходило на парковке одного из крупных магазинов, в роли оператора выступала камера охраны торгового комплекса, героями были: группа автоугонщиков, серебристый ВАЗ-2110 и его несчастный владелец.

Процесс угона занял считанные секунды. Сначала на парковку встала темная тонированная «шестерка». Вскоре рядом с ней остановился автомобиль-жертва - та самая серебристая десятка. Завидев, что владелец намерен пойти в магазин, один из пассажиров «шестерки» вышел из машины, но тут же повернулся и засунул голову назад в салон, как будто что-то забыл. «Он приготовил специальное устройство. Сейчас, когда владелец нажмет кнопку, сигнал его брелока будет считан», - прокомментировал видео один из сотрудников уголовного розыска.

Действительно, через секунду владелец десятки вышел вместе со спутницей из машины, поставил автомобиль на охрану и скрылся в магазине. За ними тут же отправился второй пассажир «шестерки». «Этот будет следить за ними в магазине и подаст сигнал, если они решат быстро вернуться», - прокомментировали сыщики.

В магазин отправился и третий пассажир «шестерки». Ровно через пять секунд он вышел назад, с видом хозяина подошел к «десятке», сделал вид, как будто жмет кнопку брелока. В этот момент его первый напарник при помощи код-граббера открыл «десятку» из своего автомобиля. Псевдохозяин открыл дверь, сел в салон, быстро провернул личинку замка «свертышем» (металлическим инструментом, внешне напоминающим загнутую отвертку), завел двигатель и отъехал от магазина. За ним отправилась и темная «шестерка». В торговом комплексе остались трое: один член банды, а также уже бывший владелец ВАЗ-2110 со своей спутницей, которым еще только предстояло осознать случившееся.

Такие случаи происходят в нашей стране каждый день. Угонщики воруют автомобили в наглую, на глазах у людей, и умудряются действовать так, что эти люди даже ничего не подозревают. Что именно делают автоворы?

Слабое место

Для того, чтобы угнать автомобиль с помощью пульта сигнализации в руках хозяина, можно использовать два метода. В первом понадобится любой брелок, не «приписанный» к какой-то конкретной сигнализации и упомянутый «свертыш». Второй метод предполагает использование более дорогих средств, как, например, специального сканера или код-граббера, способного считать сигнал брелока владельца.

В первом случае угонщику достаточно просто сидеть в машине на парковке и держать нажатой кнопку «чистого» брелока. Таким образом он будет выдавать в эфир помехи, из-за которых владелец соседней машины не сможет поставить свой автомобиль на охрану (все пульты сигнализаций работают на одной частоте). Попробовав несколько раз, он прекратит мучаться, решит, что сигнализация сломалась, закроет автомобиль на ключ и пойдет с магазин. В этот момент воры без особых усилий вскроют замок двери «свертышем», им же провернут замок зажигания и уедут.

По второму сценарию в момент, когда владелец ставит автомобиль на охрану, код его пульта перехватывают код-граббером. Кстати, воры при этом могут использовать и метод с «забиванием эфира» как в первом случае, чтобы владелец несколько раз нажал на пульт и код-граббер точнее считал сигнал. Помехи в этом случае выдает сам код-граббер.

После ухода владельца этим же устройством посылается сигнал, который сигнализация воспринимает как «родной», после чего послушно открывает машину. Процесс такой подмены занимает 0,02 секунды!

Одно время воры пользовались и сканерами - приборами, которые последовательно и очень быстро перебирают кодовые комбинации радиосигнала до тех пор, пока одна из них не совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это происходит, автомобиль снимается с охраны. Впрочем, этот метод больше относится именно к ситуации с одиноко стоящим автомобилем и не требует присутствия владельца.

Самое интересное то, что сканер, код-граббер и свертыш легко можно приобрести - объявления о продаже этих устройств и инструментов иногда встречаются в интернете. Цена на электронные устройства составляет около $1000, металлические «помощники угонщика» продаются еще дешевле. Остается только научиться пользоваться...

Как защитить

Если при первом нажатии сигнализация не встала на охрану, стоит задуматься. - Если есть подозрение, даже минимальное, то стоит уехать с места и посмотреть, нет ли за вами слежки.

Иногда не стоит даже и пытаться ставить машину на охрану. Если пассажиры автомобиля, стоящего рядом с вашим на парковке, не внушают своим видом доверия, лучше перестраховаться и переставить машину в другое место. Или оставить кого-нибудь из своих пассажиров в автомобиле.

Чтобы предупредить возможный угон по такому сценарию, стоит оборудовать автомобиль сигнализацией с динамическим кодом, который постоянно меняется. Перехватить его гораздо сложнее.

Ну и, конечно, от такого рода «быстрых угонов» спасает установка механических средств защиты. Усиленный замок зажигания устоит перед «свертышем», а блокиратор рулевого вала или КПП не позволит угонщикам «сыграть красиво», как в описанном выше случае - не будут же они на глазах у окружающих пилить металлическое средство защиты. Скорее, потеряв время и не добившись своего, они выберут в качестве жертвы другую машину.