Вопрос, засоряется ли двигатель машины покажется автомобилисту, по меньшей мере, неуместным, если не издевательским, поскольку ему прекрасно известно, что да, засоряется, да ещё как. Причём, основным источником абразивных частиц, которые воздействуют на все узлы двигателя, где проходит топливо, изнашивая их, является бензин недостаточно высокого качества.
Однако любой владелец автомобиля знает, что в двигателе есть также и специальные фильтры, расположенные в карбюраторе, бензонасосе и баке, на которые и возлагаются все задачи по очистке бензина. Впрочем, наиболее опытные автомобилисты знают, что заводские фильтры, рассчитанные на задержку частиц не менее 100 мкм, не способны полностью очистить недоброкачественное горючее, и, следовательно, наиболее мелкие частицы всё равно попадут в топливную систему.
Поэтому знающие люди устанавливают на свои автомобили дополнительные "сеточки", называемые фильтрами тонкой очистки. Такие фильтры способны задержать частички до 15 мкм, что будет способствовать довольно высокой степени очистки топлива, крайне необходимости для сохранности большинства деталей двигателя.
Теперь, что касается самих фильтров тонкой очистки – они делятся на два конструктивных типа, а именно, на не разборные и разборные, причём первые считаются одноразовыми, из-за бумажной фильтрующей основы, они отличаются невысокой стоимостью, вторые же снабжены сетчатым элементом из керамики или латуни, и могут быть использованы многократно.
То есть, первые просто выбрасываются после использования и вместо них приобретаются новые, впрочем, и стоят они не дорого, а вот вторые следует регулярно промывать и прочищать от уловленной ими из горючего мелкой взвеси. Кстати, одноразовые фильтры для автомобилей можно найти повсюду, даже на барахолке, где и на постельное бельё опт, и на детали для машин.
Однако, зная, что ставить для очистки бензина, нужно знать ещё, куда лучше устанавливать дополнительные фильтры. В основном их располагают в тех местах, к которым наиболее открыт доступ, то есть, приблизительно до карбюратора, но наиболее приемлемым вариантом будет врезание фильтра тонкой очистки перед бензонасосом, поскольку последний тоже имеет привычку засоряться. Если же горючее в него будет поступать уже очищенным, то и ресурс службы текстолитовых клапанов в насосе значительно увеличится. Что ещё удобно с технической стороны, так это отсутствие, как такового, давления перед бензонасосом, что даст уверенность в будущем отсутствии протечек.
К слову, если двигатель снабжён системой впрыска топлива, то фильтр должен быть ещё более плотным, чтобы задерживать частички в пределах между 10-15 мкм, чтобы не засорились форсунки впрыска. Кроме того, инжекторные двигатели всегда связаны с высоким давлением в топливной системе, поэтому фильтры тонкой очистки должны быть многоразовыми, чтобы корпус и сама фильтрующая основа это давление выдерживали.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Полезные советы
- →
- Чем просеивать бензин
Полезные советы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат