Осмотрев вывернутые свечи зажигания, можно много сказать о состоянии двигателя.

Только предупреждаю, что бы не допустить ошибок, свечи нужно смотреть после продолжительной поездки или через некоторое время после неё, но не сразу после заводки и прогрева двигателя. Осматриваем ту часть свечи, которая выступает в камеру сгорания - электроды, изолятор и юбку.

Электроды и изолятор с преобладающе белым цветом, говорят о слишком раннем угле опережения зажигания и/или забеднённой топливной смеси. При этом двигатель работает с детонационными стуками ("пальчики бренчат") при увеличении нагрузки, т. е. при разгоне и может перегреваться.

Свечи покрытые слоем чёрной сажи говорят о переобогащённой топливной смеси. Наверняка при этом присутствует и явный перерасход горючего, возможно и "троение" из-за пропусков в искрообразовании или полного отказа в работе какой либо свечи.

Большое количество нагарных отложений на свече, указывает на увеличенное попадание масла в камеру сгорания, того цилиндра, откуда эта свеча была вывернута. Поэтому, если вы выворачиваете все свечи сразу, не забудьте разложить их по порядку, что бы знать какая свеча из какого цилиндра и что в каком цилиндре происходит.

Свечи имеющие красноватый оттенок говорят о чрезмерном количестве металлосодержащих присадок в бензине.

Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок. Не забудьте посмотреть и на резьбовую часть свечи, если на ней масло, то это указывает на течь маслоотражательных колпачков.

Бывают свечи и других видов, но я перечислил самые распространённые варианты.