Вы портной, дизайнер, раскройщик,
швея? Если да, то, думаю, не раз думали: а для чего работаю я на кого-то, провожу все время за работой и зарабатываю мизер, когда давненько необходимо было самостоятельно открыть швейное дело.
Итак, Вы решились организовать швейное дело. С чего же его начать? Первое, что необходимо сделать - провести маркетинговый анализ даной отрасли и не только по своей области. Это поможет Вам определиться с основными аспектами развития Вашего дела, направлением швейного дела, а самое главное - поспособствует
требуемому построению стратегии становления предприятия и созданию серьезного бизнес-плана. Во-вторых, Вам нужно определиться с финансами и уже исходя из этого арендовать помещение, оборудовать его промышленными машинами, закупить материалы, фурнитуру. В-третьих, в соответствии с законодательством, чтоб открыть швейный бизнес, нужно в обязательном порядке зарегистрироваться в государственной налоговой инспекции в качествечастного предпринимателя, получить разрешение на ведение даного вида деятельности.
Начать
швейное дело одному не выйдет, для этого нужно собрать высококвалифицированных швей, которые будут не только машинально делать обязанности, но и помогут Вам реализовать свои задумки. Открыть швейное дело просто, а вот удержаться в нем, занять достойную нишу на рынке, получить доход - необходимо приложить много усилий, времени и средств.
Если необходимо раскроить мужские или женские вещи, то нужно помнить - почти все материи усаживаются. Поэтому, чтобы платье в готовом виде имело первоначальную форму и размер после утюжки или стирки, необходимо искусственно вызвать усадку ткани, то есть декатировать ткань.
Шерстяные материи для платьев усаживают через влажный проутюжильник (кусок плотной ткани) горячим утюгом в направлении по долевой. Не следует гладить долго, потому что шерсть может стать жесткой.
Ткани штапельные и искусственные тонкие шелка лучше окунуть на пятнадцать минут в соленую теплую воду, подкрахмалить, слегка выжать, не перекручивая ткань. Потом обвернуть простыней на 2-3 часа, после этого расправить и просушить. Утюжить материал надо влажной, с изнанки, не очень горячим утюгом.
Следует
помнить, что некоторые материалы (различные виды шерсти, искусственный шелк, крепы, бархат) смачивать нельзя, так как на них остаются пятна или морщины, которые не исчезают после утюжки.
После того как материя подготовлена, можно приступить к раскрою. Измятую ткань предварительно отутюживают. Выкладывать чертеж на ткани надо так, чтобы линии середины переда и спины в лифе и юбкеи центральные линии воротника и рукава лежали по долевой материала. Отдельные детали одежды выкраивают из ткани 2 способами:
в сгиб (материал сложен вдвое по длине) и в разворот (материал развернут в ширину). Сначала раскраивают крупные детали мужской или женской одежды: полочки, спинку, половинки рукавов, которые кроятся по долевой нитке, а во вторую более мелкие: карманы, клапаны, воротник, пояс, манжеты. Их кроить можно по-разному: по поперечной, косой, долевой.
Необходимо также не забывать об отдельных свойствах материала. Жесткие, упругие ткани кроятся проще, чем тонкие и скользящие. Осторожно нужно подходить к раскрою
материи с направленным рисунком. При раскрое нужно смотреть, чтобы на всех деталях одежды (рукавах, лифе, юбке и др.) рисунок шел в 1 сторону.
При крое ворсовых материалов нужно проверять направление ворса. Бархат и вельвет кроятся по направлению ворса снизу вверх.
Фланель и байку кроят так, чтобы ворс был направлен сверху вниз, так он не поднимается в процессе носки. На тканях в клетку или полоску детали выкройки размещают в соответствии с фасоном. Необходимо раскладывать лекало так, чтобы на швах клетки или полоски совпадали по цвету, ширине или находились точно по середине
лифа или юбки.
Разложенные на материале детали выкройки обрисовывают мелом, сухим остатком мыла или карандашом. По этим линиям и производят раскрой тканей. Борта, воротники, карманы при сложных фасонах советуем сначала выкраивать из какой-нибудь другого материала и только после примерки раскроить из основной ткани. Нужно оставлять припуски материала к деталям выкройки одежды.
При раскрое изделия необходимо делать следующие припуски на строчки: шов в рукаве - 1,5-2 см.
ПРИМЕРКА
После
раскроя всех деталей одежды их сметывают, подготавливая одежду к первой примерке. Начинается сметка с вытачек. Затем плечевой шов переда соединяется со спинным плечевым срезом , при этом последний чуть припосаживается. После сметывают бока.
Рукав вметывается , чтобы середина его отстояла на 2 см от плечевого шва по направлению передней части.
Все изменения, которые производятся во время примерки, отмечают портновскими булавками справа. После примерки их переносят на левую сторону вещи при помощи
мела или карандаша. Потом стачивают вытачки и плечевые швы, обрабатывают детали отделочные и делают вторую примерку.
Что же под этими словосочетаниеми следует понимать? Под этим словосочетанием подразумевается готовый
цикл изготовления вещей от замысла художника до его окончательного изготовления в готовой продукции. Ниже мы кратко расскажем Вам о том, что входит в основные этапы и какой сложный путь проживают материалы на швейных предприятиях, чтобы превратиться в нашу обычную одежду.
1-ый этап - ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Основными задачами первого этапа есть: моделирование новых образцов одежды, технологических и конструкторских документов, достаточной и необходимой для производства
женской и мужской одежды и контроля за ней в условиях производства.
Сейчас в технологии шитья одежды первому этапу уделяется огромное внимание, потому что здесь закладываются все количественные и качественные характеристики будущего готового изделия.
В создании модели одежды учавствует сплаченный коллектив специалистов высокой квалификации швейного производства: художники, технологи, лекальщики, портные, швеи. Художник-модельер создает модель. Работы,которые делаются художником во время проектирования,
содержат: создание эскиза; подбор ткани, швейных аксессуаров, согласование с заказчиком. Разработанные художником модели должны "идти в ногу" c cовременными моднымитенденциями, требованиям массового пошива мужской и женской одежды. Конструктор реализует замысел модельера в готовом образце и разрабатывает для него полный комплект конструкторской документации. Он делает чертежи для всех деталей модели, лекала. Модельер и конструктор работают в тесном контакте, что позволяет
правильно воплотить в образце задумку художника. При проектировании конструкции конструктор работает над уменьшением расхода материала, бережному использованию швейного оборудования и приспособлений.
Технолог изготавливает для модели технологию швейного процесса: методы обработки и сшивания частей для получения готового изделия, выбирает швейные машины и дополнительные приспособления, необходимые для его изготовления.
Портной-лаборант - это рабочий высокой квалификации, в обязанности которого входит
изготовление экспериментального образца для перепроверки принятых при проектировании конструкторских решений и швейной технологии.
Пошив одежды, которая отвечает требованиям покупателей - ответственная и сложная задача. Проектирование начинают и заканчивают изучением спроса покупателей путем анкетного опроса, открытия ярмарок, выставок.
Заключительным этапом промышленного проектирования является оформление документации на разработанную модель. Графические документы представляются в виде наброска
модели, чертежей и лекал ее частей. Документы текстовые описывают внешний вид модели, список деталей и материи, из которых они будут изготовляться. Названные документы описывают необходимые сведения для подготовки предприятия к началу производства новой модели, ее изготовления и качественного контроля.
Тепеь, когда этап проектирования закончен и производство имеет все необходимые документы, наступает следующий этап - этап технической подготовки производства.
2-ой
этап - техническая подготовка предприятия
Сегодня для швейной промышленности особое значение имеет техническая подготовка предприятия к выпуску новых моделей. На втором этапе разрабатывается технологии, определение нужной швейной техники. Одним из важных этапов этой работы есть изготовление лекал и кроя.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОШИВА ВЕЩЕЙ
Технологический процесс пошива одежды (швейная технология )- изменение размеров, формы материалов, которые обрабатываются, при определенной
последовательности выполнения операций для придания одежде необходимой формы. Технология шитья включает подготовку ткани для кроя, соединение отдельных деталей для получения готового изделия, ВТО для придания изделиям необходимой формы.
ПОДГОТОВКА ТКАНИ для РАСКРОЯ
Прежде чем начать кроить,, швейные ткани проходят долгий путь подготовительного этапа по швейной технологии.
Первым этапом подготовительного производства является приемка ткани и фурнитуры.
Далее проводится техническая приемка и разбраковка материалов. Разработка предназначена для проверки качества и получение характеристик швейных аксессуаров. В процессе разбраковки осматривают поверхность ткани с лицевой стороны. Во время визуального осмотра выявляют дефекты материи и отмечают. Материалы хранятся в специальных помещениях на многоярусных полках или элеваторах по секциям. Эти устройства позволяют создать хорошие
условия для хранения материи.
Раскрой материи для одежды проводят не в одно полотно, а от 10 до двухсот слоев. Для раскроя материала на детали на него нужно обрисовать контуры этих частей. Контуры частей наносят на полотно настила сверху с помощью трафаретов или заранее подготавливают обмеловку. Обмеловка - плотная бумага с нарисованными на нее контурами деталей. В процессе шитья подготовка материалов для раскроя включает еще и операции разрезания рулонов (кусков) материалов на отдельные полотна необходимой
длины, из которых формируются настилы материи. Для этого используются машины мерильно-резательные.
Один из наиболее частых вопросов, которые мне сейчас задают: насколько реально в наше время создать с 0 свой прибыльный швейный бизнес? Швейный бизнес, как и другой любой, на 90 процентов зависит от наличия сбыта и клиентов. Сбыта пошитых изделий или от наличия заказчиков на массовый пошив одежды у Вас
в цеху. Без продаваемых изготовленных Вами вещей, без постоянных клиентов заказы любой швейный бизнес обречен.
Ошибка начинающих, кто создают свое швейное дело, содержится в том, что они придают первостепенное значение выбору помещения, производительной швейной технике, персоналу с квалификацией, построению новых чертежей одежды.
Но секрет удачи в том, что абсолютно все вышеназванное существует у Ваших конкурирующих фирм. Могу привести много примеров, когда отшиваются партии качественных и
модных изделий на современной швейной технике самыми квалифицированными специалистами по хорошим чертежам. И затем все это лежит на складе в то время, когда нечем выплачивать зарплату, когда нет денег на ремонт оборудования. Такая ситуация настолько стандартна в в различных направлениях массового пошива одежды, что казалось бы должна иметься в виду любым предпринимателем, который создает свой швейный бизнес.
Но в жизни реальной предприниматель-швейник начинает искать ппричины своего разорения в масштабном
кризисе и безотвественных работниках. На самом же деле эта проблема возникает ВСЕГДА, когда не придается первостепенное значение сбыту пошитых изделий и поиску новых клиентов.
Замечу: заниматься сбытом и поиском заказчиков необходимо постоянно.
Только тогда у Вас есть все шансы создать прибыльный швейный бизнес и
занять свою нишу на рынке пошитой одежды. Самой большой ошибкой в организации бизнеса в швейке есть большие денежные вложения в швейную технику, транспорт, помещение. Поэтому я настоятельно рекомендую своим клиентам, которые не имеют каналов сбыта, в начале провести "разведку боем". Для это нужно отшить небольшую партию одежды, а затем постараться найти потребителей на эту продукцию. Тогда в таком случае Вы приобретете практический ценный опыт в организации массового пошива и организации сбыта по своим
каналам отшитой одежды. И тогда Вам удасться увеличивать объемы пропорционально сбыту, не вкладывая огромные суммы в нереализованную продукцию.