Эпизоды откровения Репин Илья Ефимович. Портреты Л.П.Штейнгель, М. К. Тенише
Репин Илья Ефимович. Портреты Л.П.Штейнгель, М. К. Тенишевой, Н. П. Головиной
В 90-е годы созданы многие парадные портреты, в том числе баронессы Л. П. Штейнгель в рост, в белом платье с красной розой на груди (1895), эффектный, но холодный;
Портрет Л.П.Штейнгель. 1895
Холст, масло. 205 x 114 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
несколько портретов М. К. Тенишевой:
Портрет княгини М.К.Тенишевой. 1896
Холст, масло. 197 x 120 см
Музей-квартира И.И.Бродского, С.-Петербург
Репин И.Е.
Портрет М.К.Тенишевой
1896
Картон тонкий, акварель. 35,5 x 27,9
Государственный Русский музей
Рисунок поступил в Русский музей в 1898 году, дар М.К.Тенишевой (Санкт-Петербург)
В портрете княгини Марии Клавдиевны Тенишевой Репин подчеркнул не светское, а общественное значение этой женщины, мецената и коллекционера, художницы и специалиста по эмалям. Он изобразил ее пишущей этюды на природе. На ней широкое темное платье, защищающее одежды от краски, в руках мольберт, лицо задумчиво и сосредоточенно. Спокойная поза, мягкость и гармоничность цветового решения, воздушность контуров способствуют созданию образа серьезного и значительного человека, симпатичной и миловидной женщины,
преданной своему делу.
М.К.Тенишева за работой. 1897
Холст, масло. 57 x 49 см
Национальная галерея Армении, Ереван
и портрет Н. П. Головиной (1896) в розовом газовом платье, жемчугах и в роскошной малинового бархата на горностаевом меху накидке. Удачно выбранный поворот головы подчеркивает красоту профиля. В портрете чарует мягкая согласованность розового тона платья, переливов жемчуга с матовой кожей лица. Художник и зритель - оба любуются внешностью модели.
Портрет графини Н.П.Головиной. 1896
Холст, масло. 90 x 59 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
[url]http://www.la-fa.ru/history/repin98.html[/url]