Про созависимость и восстановление после токсичных отношений Развитие психологической автономности у детей
Одной из проблем созависимых взрослых, выросших в дисфункциональных семьях, является незнание как построить гармоничную семью, как воспитывать детей, чтобы не передать им свою созависимость. Одной из важных составляющих в развитии ребенка является процесс развития психологической автономности.
Для того чтобы ребенок смог успешно пройти через процесс развития психологической
автономности и завершить его, родителям не обходимо:
Для того чтобы ребенок смог успешно пройти через процесс развития психологической автономности и завершить его, родителям необходимо:
- иметь надежную связь с ребенком;
- воспринимать ребенка таким, какой он (она) есть, а не таким, каким бы им
хотелось его видеть;
- не запрещать ему открыто выражать свои чувства, признавать и понимать эти чувства, а также потребности ребенка в их раскрытии;
- помогать и поощрять действия ребенка, направленные на здоровое исследование окружающего мира, пользуясь словом “да” в два раза чаще, чем словом “нет”;
- обеспечить безопасность непосредственного окружения, для того чтобы ребенок мог эффективно познавать окружающий мир, по зволить ему исследовать этот мир;
- поощрять выражение независимых мыслей, чувств и действий в соответствии с возрастом ребенка;
- быть способным выразить понимание, поддержку и обеспечить воспитание, когда ребенку это
понадобится;
- демонстрировать эффективную психологическую независимость, спрашивая ребенка прямо, чего он хочет, открыто выражая ему собственные чувства, определяя и прямо указывая на то, чего вы добиваетесь; быть примером для ребенка;
- определять, что вы запрещаете делать ребенку, и прямо говорить, почему, а не прибегать к силовым методам.
Опыт показывает, что маленькие дети обучаются правильному поведению, наблюдая за поведением окружающих людей, а не слушая, неподкрепленные поведением слова.