Кто из нас Прошлое, а кто - Будущее?
2016-07-11 08:21
В своей практической работе с детьми я не боялась использовать элементы принуждения, авторитаризма. Профессионализм помогал сохранять баланс между гуманностью и жесткостью (но не жестокостью!), индивидуальной и групповой формами воздействия на личность.
Все мы знаем, как не любит молодёжь когда ей читают нотации. Поэтому групповую беседу я начинаю так:
«Мне 50 лет, а вам – 15, т.е. встретились здесь Прошлое и Будущее. Как вы думаете, кто из нас прошлое, а кто – будущее?»
Ожидаемый ответ: я - прошлое, они – будущее.
Продолжаю.
А если посмотреть иначе.
Вы – моё прошлое. И вам и мне известны проблемы, чувства, мысли, переживания 15-летних: недопонимание со стороны взрослых (родителей, учителей), победы ...
Я тебя не люблю! Ты плохая!
2016-07-11 08:28
Есть распространенное и повсеместно используемое выражение “проверять границы”, оно настолько вошло в оборот, что мы не особо задумываемся, кто и какие границы проверяет, а главное – для чего.
“Он просто проверяет границы” – это такое избитое оправдание, что эти некие “границы”, нужно провести чертой пожирнее, чтобы неповадно было. Какие, да и нужно ли – никто не спрашивает.
Ребенок начинает проверять границы не во время кризиса 3 лет. И даже не в период “ужасных двухлеток”. А с самого первого дня. Что тут говорить – мы сами до сих пор проверяем границы: “А ну как на этот раз это Он? А не взяться ли ...