Дети иногда помнят, как они были большими. Прошлые жизни или общая память
«Раньше,
когда я был большим», - так иногда говорят маленькие дети во всем мире.
Да, у детей до 5-7 лет без всякого гипноза можно вызвать воспоминания о
прошлой жизни, - так считают исследователи этого загадочного феномена.
Скептики-учёные
говорят, что это ложные воспоминания. Ребёнок видел что-то в кино. А на
другом языке заговорил потому что по соседству жил иностранец. Когда
ребёнку было два года. Вот он и запомнил! Даже если дитя говорит на
древнегреческом или египетском…
Другие
учёные считают воспоминания генетическими. Хотя ребёнок может
вспоминать жизнь другой расы. Он европеец, а вспоминает жизнь в
китайской фанзе или в чуме, со всеми деталями. Ну, или ребёнок черпает
информацию в загадочном информационном поле. В облаке, где собраны общие
воспоминания…
Если
доверительно поговорить с ребёнком, он вам многое расскажет. И про свой
бывший дом, и про утварь, и про домашних животных… И про то, кем он был
и как закончил ту свою жизнь.
У
Кэрол Боумэн есть история о малыше, который взял и отлично пришил себе
пуговицу. Хотя никто его этому не учил. Просто взял пуговицу и пришил. А
потом сказал, что когда был большим, то был моряком. И всегда сам
пришивал себе пуговицы! Он это запомнил. А остальное - забыл. Так ведь и
мы помним прошлое отрывочно. Кадрами из фильма.
Или
мальчик боялся громких звуков. А потом рассказал, что был солдатом на
войне, - его убило снарядом. А другие детки прятались под стул, когда
пролетал самолёт над домом. И говорили: «сейчас бомбить будут!». Дело
было в современной Америке, где о бомбежке дети ничего не знали…
Я
вот помню ботинки до колена почти, на шнуровке. Военные ботинки. И
раненого в соседней комнате, за которым надо было ухаживать. А ещё помню
чалму. Я в три года отлично ее накручивала из маминого белого длинного
шарфа. К изумлению родителей.
И
сообщала им, что в детский сад желаю нарядиться не снежинкой, а мудрым
кади из города Басры. Где мой халат? И где такие чешки, которые не
совсем чешки? Такие туфли? Я не знаю, как сказать…
Помню,
как пыталась писать мемуары, едва научившись держать карандаш. Записать
было очень важно; я отлично знала, что скоро все забуду. Но
неповоротливая рука выводила кривые печатные буквы медленно… Так ничего
невозможно записать! Надо научиться писать быстро!
Но
когда я научилась писать быстро письменные буквы, воспоминания
растворились и исчезли. И писать особо стало нечего. Так тает сон после
пробуждения.
Надо
слушать детей. Особенно, когда они говорят: «когда я был большим…». Это
теперь даёт надежду, что когда-то мы снова станем маленькими. Хотя
никто не знает, как там все устроено. А маленькие дети хоть и помнят, но
не могут рассказать. Слов слишком мало. А маленькие ручки так
непроворны и медлительны… И написать мемуары почти невозможно...