Я - Сама. Журнал успешных женщин В Новый Год с новыми проектами
Новый Год – новые проекты. По крайней мере, новые перспективы. Каждый раз в Новый Год очень хочется начать жизнь заново, снова поверить в себя и решить все-все свои проблем. Думаешь, это нереально? Мне кажется, нереально лишь то, во что мы не хотим поверить и на чем поставили клеймо «нереально». А вот все остальное вполне осуществимо.
Конечно, никто не сказал о том, что все окажется предельно простым и очевидным. Поработать придется – но оно того стоит! Во-первых, потому что отныне ты работаешь на себя и на тех, кто тебе по-настоящему дорог. А во-вторых, потому что это интересно. Почему я в этом уверена? Потому что у тебя всегда будет возможность что-то изменить и начать сначала. Не пойдет один проект – начнем другой. Устанем заниматься пропагандой здорового образа жизни – увлечемся кинологией или виртуальным туризмом.
Поэтому я ни в коем случае не предлагаю тебе придумать себе дело на всю оставшуюся жизнь. Вернее, нет, даже не так: дело-то вполне может быть на всю оставшуюся жизнь – собственное и интересное, – а вот составляющие меняй так часто, как захочешь! Кстати, еще одно неоспоримое преимущество: это не офисная работа, которая надоедает своей однообразностью, здесь есть возможность каждый раз начинать сначала и заново верить в собственные силы.
Итак, начинаем с того, что определяем для себя бизнес-идею. Пусть она будет на первое время не особенно грандиозной. Дело в том, что ко всему новому наше окружение еще надо приучить, мы не из серии тех людей, которые очень быстро верят во все новинки. Поэтому пока не мысли глобально: пусть все будет просто и очевидно.
Теперь относительно того, как ее выбрать. А вот тут все как раз довольно просто. Каждый из нас непременно силен в какой-то своей области. Кто-то увлекался в детстве марками, кто-то аквариумными рыбками, кто-то – обучением младших братьев и сестер искусству оригами. Эту идею и начинаем обрабатывать! Помни лишь о том, что стоит браться лишь за те идеи, которые тебе действительно интересны, потому что на первых порах всем придется заниматься исключительно самостоятельно.
Одно условие. На сегодняшний день гораздо проще начинать свой бизнес в сети, а не в реале. Связано в первую очередь это с тем, что здесь гораздо больше возможностей для поиска покупателя: в сети одновременно могут находиться миллионы людей, и каждый сотый или тысячный их них, вполне вероятно, заинтересуется твоим предложением. Поэтому создаем информационный продукт из серии «Как Научиться…» или «Как Стать…» и предлагаем его общественности.
В идеале продукт должен быть представлен в двух формах: в видео-курсе и в печатной версии. Поэтому не забываем о том, что для работы нам очень даже могут понадобиться определенные программы. Что это за программы? Во-первых, никуда не деться от Camtasia Studio, которая позволяет делать записи с экрана. Во-вторых, очень советую установить Adobe Acrobat: в эту программу заливаем написанные в ворде тексты, чтобы в них невозможно было вносить правки.
Презентации создаем в Microsoft Office PowerPoint – это дело нескольких минут. Когда презентация готова, наговариваем текст при включенной программе Camtasia Studio и сохраняем запись. За счет этого создаем необходимый курс, а тем временем готовим для него покупателей.
Теперь о том, как добиться наличия потенциальных покупателей при минимуме затрат. Во-первых, очень советую создать пробный бесплатный курс, позволяющий познакомиться с Вашим творчеством. Психологи установили, что для установления доверительных отношений необходимо отправить потенциальному заказчику в районе восьми писем. Отсюда делаем необходимые выводы.
Пусть наш пробный курс состоит из трех-четырех уроков. В таком случае, нам придется еще несколько раз напомнить потенциальному покупателю о себе, рассказывая о готовящемся курсе или предлагая воспользоваться возможностью получить бесплатный урок. Только в этом случае можно будет рассчитывать на получение прибыли, потому что только в этом случае покупатель перейдет из стадии «потенциальный» в стадию «реальный».
Вопрос следующий. Где взять покупателей? Здесь очень помогают сервисы, предоставляющие право на ведение бесплатной рассылки. Первым делом стоит отправиться на http://subscribe.ru/. Здесь регистрируемся, отвечаем на массу полезных и не очень вопросов и открываем рассылку. Не забываем, что к вопросу описания рассылки и выбора тегов надо подходить со всей ответственностью: по тегам твои труды будут обнаруживаться в Интернете, а краткое описание станет главной рекламой твоей рассылки для подписчиков.
Сразу же делаем выпуск рассылки. Хочу оговорить, что писать на данном этапе общие слова более чем бесполезно. Дело в том, что для ведения нормальной рассылки Вам нужно, чтобы рассылку перевели в категорию «серебряных». Сразу после открытия рассылка попадает в «бронзовый» каталог, где ее практически никто не видит. Для того чтобы перевести ее в «серебряные», нужно сделать три выпуска. При этом модераторы будут оценивать качество Вашей рассылки! Постарайтесь сделать эти три
выпуска действительно очень информативными и яркими, используйте картинки, разные шрифты, давайте, на скупясь, информацию. До потребителя она все равно пока что не дойдет, а вот модераторы с удовольствием перемесят Вашу рассылку в «серебряный» каталог. Может быть, даже стоит на этом этапе поместить в тело рассылок уроки Вашего курса, чтобы добиться максимальной информативности.
Недели через две модераторы переведут рассылку в «серебряный» каталог. Тогда сразу же делаем несколько выпусков и получаем подписчиков. Отправляем им письма с предложением подписаться на бесплатный курс – а далее доходим постепенно и до непосредственного коммерческого предложения.
Кстати, существует еще один рассылочный сервис: http://smartresponder.ru. Его плюс – здесь предоставляются непосредственные адреса подписчиков, чего нет на SubScribe. Зато здешние модераторы ни коим образом не рекламируют Вас, и поэтому получить подписчиков станет возможным только через систему Яндекс.Директ, в которой Вы размещаете объявление со ссылкой на свой курс и оплачиваете клики по нему. Разумно ли это? Вполне, особенно если использовать сразу же два сервиса. Кстати, неплохой вариант –
открыть подписку на на SubScribe, а потом отправить всех подписчиков на страницу с подпиской Smartresponder, чтобы видеть реальные подписные адреса электронной почты.
Куда давать ссылку? А вот для этого придется иметь или свою страницу в сети, или полноценный сайт. Самый экономичный вариант – не поверишь, но полноценный сайт. Сделать его можно абсолютно бесплатно на сервисе http://www.ucoz.ru/. Там-то и будешь размещать всю необходимую информацию и на эту страницу и будешь давать ссылки.
Ну и последний вопрос: как получать деньги? Электронная коммерция ныне развита уже более чем повсеместно, поэтому от души советую завести электронные кошельки на Яндексе и ВебМани. Правда, и там, и там стоит пройти авторизацию, чтобы иметь больше возможностей при работе с кровно заработанными. Делается это при минимальных вложениях (порядка 200 рублей на Яндексе и приблизительно такой же суммы на ВебМани). Именно номера своих электронных кошельков ты и будешь давать для оплаты, а потом переведешь деньги
с них себе на пластик или выведешь через систему Contact.
Несколько замечаний вслед. Старайся все-таки не зацикливаться на производстве в качестве идеи. Тебе никогда не обогнать по темпам промышленность, и именно поэтому стоит сосредотачиваться именно на интеллектуальном продукте. Еще одно условие. Пусть этот продукт не будет привязан к покупателям, проживающим в определенной местности: не загоняй себя в рамки тогда, когда этого делать не стоит, ведь никто не сказал, что жители этой местности окажутся платежеспособными. Последнее. Не останавливайся на создании
одного курса. Пусть их будет несколько, пусть они окажутся из совершенно разных областей, пусть они дают возможность тебе заниматься тем, чем тебе интересно заниматься именно сегодня!
Я - Сама. Журнал успешных женщин. http://ia-sama.ru