Уникальные рецепты красоты Как избежать ошибок при выборе косметики
Изменения, произошедшие в косметической
промышленности за последнее время, повлияли на правила выбора косметики. Ведь
косметология долго была чем-то вроде магии или алхимии, а теперь становится
наукой. Много накоплено знаний о том, какие задачи может решать косметика, а
что не в ее силах.
Выбор косметических средств сейчас может быть осознанным: нужно лишь соотнести
аннотацию продукта с его рецептурой.
Правда, и у такого выбора косметики есть свои недостатки, как-никак,
косметические изделия составляют не только из активных добавок.
И подчас, несмотря на то, что в состав
косметики входят "правильные" ингредиенты, она нас разочаровывает, не
оправдывая надежд.
В
чем же причины?
∙ Чтобы достичь
эффекта, процентная концентрация активных добавок в косметических
средствах должна быть достаточной. Однако содержание различных экстрактов
в составе, как правило, ниже необходимой - особенно это касается дорогих
компонентов. Поэтому, покупая недорогой крем с коэнзимом или гиалуроновой
кислотой, имейте в виду, что процентное содержание этих веществ в составе
ничтожно.
∙ Активные составляющие крема могут потерять свою силу в
процессе изготовления средства, в течение хранения или вследствие
взаимодействия с присутствующими в продукте другими ингредиентами.
∙ Неповрежденный роговой слой кожи – это надежный барьер. Он
препятствует проникновению во внутренние слои больших и водорастворимых
молекул. В результате активная добавка просто не достигает места
назначения.
∙ И наконец, косметика может просто не подойти
конкретному человеку.
Невзирая на возникшие проблемы, я все-таки постараюсь ответить на вопрос:
"Что может сегодняшняя косметика?"
Читаем
аннотацию
Качественная аннотация содержит
несколько ключевых пунктов:
Легенда - не обязательная, но полезная часть аннотации.
Иногда изготовитель хочет акцентировать какой-либо важный компонент
крема и начинает рассказ о нем с древних времен. Повествует, например, о
том, что в течение очень долгого времени это вещество широко использовалось
народными целителями, и только современные ученые выяснили принцип его
действия. И далее в том же русле…
Что говорит наука?
Женщины – удивительные создания. Они одновременно и доверчивы, и подозрительны.
В одном случае они верят самым фантастическим обещаниям, а в другом – требуют
доказательств. Поэтому изготовитель должен знать ответы на все потенциальные
вопросы.
Натуральность
Многие производители прекрасно понимают, что сделать средство, которое было бы
стабильным, привлекательно выглядело, легко скользило по поверхности,
оздоравливало кожу, и при всем при этом на 100% состояло из натуральных
ингредиентов, практически невозможно.
Поэтому в составе крема могут быть отдушки, консерванты, эмульгаторы и другие
ингредиенты в полной мере синтетического происхождения, а прилагательное
«натуральный» описывает активные добавки, а не крем в целом.
Требования экологии
В своей аннотации изготовитель обязан отметить, что использованные для
выработки экстрактоврастения собирались в экологически безопасных районах.
Обещания
Каждая барышня надеется, что купленная косметика поможет ей решить определенные
проблемы - стать привлекательнее, сделает эпидермис гладким и нежным.
А задача аннотации – дать ей надежду на исполнение желаний.
Большинство косметических препаратов действуют только поверхностно, но,
несмотря на это, почти на каждой этикетке можно прочитать: обладает защитными,
питательными, увлажняющими, разглаживающими морщины свойствами.
И понять, соответствует это действительности или нет, возможно только на основе
изучения состава, либо из личного опыта.
К примеру, слово «питает» может указывать лишь на большое содержание жира. А
утверждение «увлажняющий крем», - что средство избавляет от чувства сухости,
увеличивает эластичность кожи и ее упругость, и то лишь на время.
Аннотация, которая не только обещает, но и содержит объяснения, вызывает у
пользователей больше доверия. Например, утверждение «крем обладает
увлажняющими свойствами», должно подтверждаться словами «содержит в составе
увлажняющий фактор с аминокислотами и минералами».
Перечень
ингредиентов
Наверняка многие женщины привыкли внимательно изучать надписи на этикетках
косметических препаратов. И порой состав крема представляет не меньшую загадку,
чем иероглифы Египта. Но с 2001 г. содержание аннотаций регулируется ГОСТ Р
51391-99. Однако это касается только косметики, произведенной в России.
Аннотация должна отвечать следующим требованиям:
1. Информация представляется вместе с
парфюмерно-косметическим продуктом.
2. Текст на этикетке печатается на русском языке.
3. Список ингредиентов не должен содержать слова «спирт».
4. Компоненты перечисляются в порядке уменьшения
концентрации.
5. Ингредиенты с концентрацией менее 1% и красящие элементы перечисляются
после всех компонентов в любом порядке.
6. Список ингредиентов допускается писать на латинице, что соответствует
международной номенклатуре.
7. Изготовители могут не указывать концентрации
используемых веществ.
Вы никогда не узнаете, содержит крем 7, 0.7 или 0.07, например, сквалана.
Поэтому производитель может включить в рецептуру дорогие ингредиенты в следовых
количествах. Понятно, что названия таких ингредиентов окажутся в конце списка,
оставляя позади только отдушки и консерванты. Обращайте внимание не только на состав, но и на то, какое место в списке
занимает нужный компонент.