Было очень любопытно и много интересных людей. Но! Что меня удивило –
практически никто из «молодых дизайнеров» не отнесся серьезно к
необходимости построения «ДНК бренда». А ведь это очень важно. Мы
говорим Calvin Klein – сразу представляем себе практичный минимализм, отточенный до совершенства, но не лишенный изящества; Diesel-скандал и брутальная сексуальность,
Moschino – и представляем себе холивары с макаронами и иронично – наивными рисунками на одежде, Vivienne
Westwood- ассиметрия и ткани в клетку.
Как профессиональному маркетологу и SMM — менеджеру (social media
marketing – специалист по брендингу в соцсетях), мне обидно, что этот
момент так недооценивается начинающими дизайнерами. Какую бы
красивую/интересную/креативную/необычную одежду Вы не создавали, концепция
Вашего бренда должна укладываться в одну, максимум две фразы. Все Ваше
отличие от других марок – должно укладываться в максимум 10 слов.
И это не должны быть расхожие места из серии «необычная одежда для
сильных личностей» или что-то в этом духе. Не подходит даже, к примеру,
«сексуальная одежда для женщин, зарабатывающих собственным телом» – ведь
этой одежды тоже масса стилей и разновидностей бывает, и вся она –
сексуальная. «Кокетливая одежда для жриц», «стильная офисная госпожа»,
«в стиле лолита» и т.д.) – Ваша цель не только свою ЦА (целевую
аудиторию) уложить в эти 10 слов, но и свое отличие от других
дизайнеров, работающих в этом стиле.
После – можете хоть наколку себе на лбу из этих слов сделать, хоть на
стену их повесить, как Кристиан Диор повесил найденную на улице
железную помятую звезду – и берег ее 40 лет. Именно эти 10 слов
вы должны вспоминать, готовя каждую модель, показ или лукбук, общаясь с
журналистами, закупая мебель в свой магазин или когда пишите невинный
комментарий - на любую тему - у кого-то в Facebook. Они должны стать
не только ДНК бренда, но и Вашим собственным днк.
Несколько книг, которые полезны, я Вам представляю тут (из свое собственной библиотеки):
Здесь собраны не только книги по брендингу, но и по продвижению в
соцсетях. Кроме них, советую еще почитать многочисленные книги по I- брендам, коих, понятно, развелось сейчас множество. Книги Гофмана по «теориям моды» (и одноименный журнал, кстати, тоже) – забыла их сфотографировать. Ну и любые книги издательства Манн, Иванов и Фербер-
очень его люблю, скупаю почти все – отличные практические книги,
хороший перевод и бумага, сделаны «для людей» (закладки – ленты, которые
не размахриваются, оценка КПДИ каждой книги в конце и т.д. и т.п.) –
рекомендую.
Вкрадце по книгам на фото могу сказать (подробнее по заголовкам все найдете в интернете, а у Манн, Иваннов и Фербер можно на сайте не только отзывы почитать, но и выдержки из 2-4 глав на любую книгу), слева направо сверху вниз:
1.Неплохая практическая книга, скорее «по жизни», чем конкретно для
дизайнеров, но советы практические и применимые – и их много.
2.Очень, очень полезная книга. Особенно для тех, кто не знаком с
Facebook – русским автором, подробно, объясняется, куда тыкать и что
делать, чтобы стало все хорошо.
3. Много воды, истории и долгих «размышлизмов» о корпорациях, но в целом и общем – для прочтения дизайнеру просто обязательна.
4. Практическая книга именно о продвижении и именно в интернете.
Автор ведет очень популярный винный блог, но его идеи о продвижении Вам
точно пригодятся – и их, опять же, немало.
5. Скорее вода и еще больше воды, практических советов не так много, но если продвигаться – то уж и ее прочесть желательно.
6.Книги Малкольма Гладуэлла легко читаются и
позитивны; это почти все их достоинства. Как человек, прочитавший их все
– Вам этого делать не советую, много повторов. Вот эта – больше всего
подходит для нашей цели. Для общего понятия продвижения рекомендуется – и
читать интересно, я бы даже сказала, захватывающе).