Я открыла для себя новое имя в кинематографе... С запазданием на 5 лет... Это
Андрей Осипов и его неигровое кино о поэтах Серебрянного века.
Сегодня я посмотрела только первый фильм о поэте и художнике, который мне очень
близок и дорог.. О Максе Волошине .
Фильм «Голоса». Конечно же он снял в Коктебеле, в стране голубых вершин... где
степь переходит в горы, а море сливается с небом..
Волошин голосом Балуева рассказывает о том, что он нашел, что Коктебель-царство
Аида, где живут души умерших. Когда к нему приезжали гости, он всегда водил их
показывать вход в Аид., который находится на Кара-Даге. Его видно только с моря.
Во время немецкой оккупации произошел мистический случай. Отрядом командовал
человек, в доме которого висел странный портрет человека, имени которого он не
знал, похожего на Зевса, с огромной взлохмаченной головой и бородой. Это был
портрет Волошина. Очевидно его родители были знакомы с ним. Немецкий офицер был
поражен, что он попал в дом именно этого человека, портрет которого видел многие
годы и он повесил табличку на стену, что разрушение дома карается немецкой стороной
по закону военного времени. Вот такие чудеса.
Фильм о любви Волошина и Гумилева к одной и той же женщине, поэтессе Черубине
де Габриак. Об их дуэли и трагических последствиях для всех них. О том, как Цветаева,
приехав навестить Волошина, знакомится с Анатолием Эфроном..
За этот фильм Андрей Осипов получил по всему миру больше полусотни наград. Я
порылась в интернете и прочла интервью с Осиповым. Он , живя в Крыму, много времени
проводил в Коктебеле в доме Волошина.. И этот дом уже часть его жизни. Естественно,
что первый свой фильм Андрей Опипов снял именно о нем...
Посмотрев картину, я поняла, как мне этот человек близок по духу.. даже режиссеры
и кино одинаковое любим, причем именно в том же порядке : на первом месте Сергей
Соловьев « Избранные» и «Сто дней после детства», Тарковский и Кира Муратова..
А посмотрев на его фотографию... даже не удивилась, а по другому и быть не могло...
Большой, широкоплечий, некрасивый и , конечно же, совершенно лысый.. Ты же понимаешь,
что я сразу влюбилась...
Жаль, что детская мечта Солярки с'ездить в Коктебель так и не сбылась...
День молочно-сизый расцвел и замер;
Побелело море; целуя отмель,
Всхлипывают волны; роняют брызги
Крылья тумана.
Обнимает сердце покорность. Тихо...
Мысли замирают. В саду маслина
Простирает ветви к слепому небу
Жестом рабыни.
http://ndolya.boom.ru/volosh/index.htmhttp://lingua.russianplanet.ru/library/mvoloshin.htm
И снова неигровое кино Андрея Осипова и Одельши Агишева «Охота на ангела,или
четыре любви поэта и прорицателя» о короле символистов, уникальном поэте Андрее
Белом. Когда –то в юности я увлекалась..
Как только не называли Белого : и «Новый Гоголь», и «звездный гений», и «истерик-кликуша».
Хотя последнее очень близко к истине, зная его неустойчивую психику.
Это не традиционный документальный фильм с закадровым текстом. Он состоит из
ряда новелл о времени и любви поэта. И снят в очень необычной манере. Он смонтирован
из эпизодов немого кино 10-20 годов Бауэра, Протазанова, Кулешова, Кирсанова,
Ивенса и многих других режиссеров начала века. И это удачная находка, которая
делает фильм живым, не просто занудный набор биографического матераила. Ведь
символисты не делали разделения между жизнью и искусством, жизнь для них была
бесконечной игрой. Они пытались разгадать в видимом невидимое, в конечном-бесконечное...
и использование кадров немого кино весьма кстати.. Это резко отличает кино Осипова
от любого другого неигрового кино..
Белый был уникальной личностью, я в студенческие годы с ума по нему сходила.
Это человек, который соединил в себе времена и эпохи, прошлое и будущее, землю
и небо. Белый, как и Волошин, не были поняты окружающими, и были ими отвергнуты..Это
люди, которые выше земных забот и сует..
Андрей Белый умер от солнечного удара.. где ты думаешь? В Коктебеле! Это ли не
знак..После его смерти ученые извлекли его мозг.. они пытались исследовать ,
разгадать в чем же заключался его феномен, проникнуть в тайну его гениальности..
но это не сработало, потому как она была уже далеко... эта тайна...
Белый говорил, что синематограф-идеальное искусство для одиноких. Он возвращает
людям любовь к жизни..
Верно –то как, а?
Жаль, что не могу вот так собраться по воскресному утру и пойти в дом-музей Белого...
что на Арбате..
Андрей Белый «Петербург»
http://www.lib.ru/POEZIQ/BELYJ/http://www.rvb.ru/belyi/
ГЛОССОЛАЛИЯ .ПОЭМА О ЗВУКЕ
http://www.rvb.ru/belyi/01text/gloss.htm
"Симфонии"
http://www.rvb.ru/belyi/symph_toc.htmhttp://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/silverage/beliy/index.html
Вот к дому, катя по аллеям,
с нахмуренным Яшкой —
с лакеем,
подъехал старик, отставной генерал с деревяшкой.
Семейство,
чтя русский
обычай, вело генерала для винного действа
к закуске.
Претолстый помещик, куривший сигару,
напяливший в полдень поддевку,
средь жару
пил с гостем вишневку.
Опять вдохновенный,
рассказывал, в скатерть рассеянно тыча окурок,
военный
про турок:
«Приехали в Яссы...
Приблизились к Турции...»
Вились вкруг террасы
цветы золотые настурции.
Взирая
на девку блондинку,
на хлеб полагая
сардинку,
кричал
генерал:
«И под хохот громовый
проснувшейся пушки
ложились костьми батальоны...»
С коричневым пледом
и стулом
в аллее стоял,
дожидаясь,
надутый лакей его, Яшка.
Спускаясь
с террасы, военный по ветхим ступеням стучал
деревяшкой.
«Отставной военный» Андрей Белый
http://www.litera.ru/stixiya/authors/belyj.html
Вы можете продолжить
знакомство с Солярис
Кинофильмовной на сайтах: