"В Москву приехал Тонино Гуэра - знаменитый сценарист, друг и соратник Феллини
и других самых великих. Меня свели с ним, и он терпеливо выслушал волнующий (так
мне казалось!) сюжет моего сценария. Но Гуэра не взволновался. Пушкинская фраза
"Чёрт догадал меня родиться в России с душою и талантом" - фраза, из-за которой
десятилетиями ломали копья и которая в конечном счете была базой всех переживаний
моего героя, - эта фраза не показалась почтенному маэстро особенно значимой.
Он родился в Италии, и его это, полагаю, вполне устраивало.
- А кто у вас играет главную роль? - спросил он. - Табаков?
- Нет.
- Почему не Табаков?
- Он не подходит, это не его амплуа.
- А Михалков?
- Нет... совсем нет... это другой тип человека.
- А из европейских актеров кто у вас будет играть?
- Я сейчас пытаюсь договориться с Тадеушем Ломницким. Это мой друг. Я хотел,
чтобы он сыграл дирижера Арнольда.
- Кто это - Ломницкий?
- Это очень крупный польский актер.
- Ах, польский... Я сейчас вам нарисую картинку.
Он быстро цветными фломастерами набросал прелестную миниатюру - стол, кусок окна,
керосиновая лампа - и протянул мне:
- Это на память. Я надпишу. Напомните, как вас зовут... Так вот, Серджо, на Западе,
кроме Табакова и Михалкова, других имен отсюда не знают. Вы должны договориться
с настоящей звездой - американской, в крайнем случае немецкой, иначе это нереально.
- Но своего героя я уже нашел... Это Андрей Смирнов, он известный режиссер, он
снял замечательный...
Гуэра уже завершил надпись на рисунке и протянул его мне:
- Вы никогда не снимете вашего фильма.
Ах, как он был прав! И как он был не прав! Ведь я все-таки снял этот фильм. Он
есть на пленке. И Чернов в исполнении Андрея Смирнова едет в поезде по Испании
и погибает на площади San Augustin в настоящей Барселоне. Фильм этот не раз шел
по телевидению и имеет своих поклонников. И этих поклонников волнует проблема
"чёрт или кто другой догадал нас родиться в России". И Андрей Смирнов получил
даже приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале. Так, значит,
он есть, этот фильм, и существует мой Чернов?! Для нас - есть."
Сергей Юрский "Игра в жизнь"
16 марта был день рождения Сергея Юрского- великого русского актера, режиссера
и не менее талантливого писателя.
Мне посчастливилось видеть его в спектакле «Гедда Габлер» по пьесе Генрика Ибсена
с великолепной Натальей Теняковой, женой и другом Юрского.
Любимая роль – Импровизатора в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцера.
Лет эдак 15 назад мне попалась в руки его книга «Чернов. Чернов», которую позже
он хотел экранизировать, но как уверял Тонино Гуэрра «Он никогда не снимет своего
фильма». Об этом Юрский пишет в своей книге «Игра в жизнь». Слава Богу, что предсказания
итальянского драматурга не сбылись и Сергей Юрьевич снял хороший фильм, в котором
главную роль архитектора Чернова сыграл режиссер Андрей Смирнов, aвтор "Белорусского
вокзала".
Несколько ссылок на его рассказы.
«Попытка монолога»
http://magazines.russ.ru/october/1999/1/yrsky.html
«Сеюки»
http://magazines.russ.ru/znamia/1998/11/urski.html
«Теорема Ферма»
http://magazines.russ.ru/october/1996/2/urskiy.html
«Фонтанка. Моя автогеография»
http://magazines.russ.ru/october/2000/1/ursky.html
“Новые времена”, “Осенний бал”
http://magazines.russ.ru/znamia/1999/6/ursky.html
«Пробелы»
http://magazines.russ.ru/october/2000/11/urskii.html
«Западный экспресс»
http://magazines.russ.ru/october/1999/5/ursky.htmlhttp://magazines.russ.ru/october/1999/9/ursky.html
«Вспышки»
http://magazines.russ.ru/october/2001/10/ursk.html
«Опасные связи»
http://magazines.russ.ru/october/2000/6/urski.html
«Голос Пушкина. Апология 60-х»
http://magazines.russ.ru/znamia/2000/5/urskiy.html
«Четырнадцать глав о короле» ( о Георгие Александровиче Товстоногове)
http://magazines.russ.ru/october/2001/5/ursky.html
«Игра в жизнь»
http://www.1001.vdv.ru/books/jursky/
Рассказы из цикла «Туда и обратно»
http://magazines.russ.ru/znamia/2002/1/jur.html
Вы можете продолжить
знакомство с Солярис
Кинофильмовной на сайтах: