Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 03.05.2003 23:00:02


Информационный Канал Subscribe.Ru

Суббота, 03.05.2003 22:37:39

УТРОМ 4 МАЯ ЭКИПАЖ МКС ЖДУТ НА ЗЕМЛЕ

Международная космическая станция На Международной космической станции сегодня были внесены изменения в распорядок дня. Участники шестой экспедиции на МКС спали до 13 часов. Поскольку на орбите живут по Гринвичу это означает, что Николай Бударин и двое его американских партнеров проснулись в 3 часа дня по московскому времени. Это было сделано для того, чтобы дать космонавтам отдохнуть перед предстоящей бессонной ночью. Уже в начале седьмого утра в воскресенье их ждут на Земле.

Американские астронавты впервые возвращаются на землю непривычным для себя способом - на российском спускаемом аппарате "Ссооз". После 160 суток на орбите, Дональд Петтит, Кеннет Бауэрсокс и Николай Бударин, недавно отметивший там 50-летие, готовятся покинуть станцию.

Вильям Герстенмайер, специалист НАСА Вильям Герстенмайер, специалист НАСА: "Уже сделаны некоторые приготовления. Произведены необходимые моделирования ситуаций между американскими и российскими экипажами. На данный момент все готово к возвращению на Землю".

Процесс возвращения с орбиты расписан до минуты. Подготовка "Союза" к спуску начнется еще за восемь часов до самого приземления. Расконсервация, закрытие переходных люков, проверка герметичности скафандров и спускаемого аппарата. А дальше - сам момент спуска. Торможение, разделение корабля на отсеки, вход "Союза" в атмосферу, управляемый полет, и, наконец, раскрытие парашюта.

Дональд Петтит, астронавт: "Мы тренировались и на "Союзе", и на шаттлах, так что мы теперь все умеем и можем работать на обеих машинах. В силу всем известных обстоятельств нам придется возвращаться на "Союзе".

Деннис Тито, астронавт Что такое приземление на "Союзе", знает пока только один американец. Первый и единственный звездный турист, Деннис Тито. По словам Юрия Маленченко, сменившего нынешний экипаж на орбите, "приземление будет немногим менее комфортно, чем на шаттле. Зато - более надежным".

Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения: "Особенностью сегодняшнего дня является то, что эта посадка является внеплановой, в связи с аварией "Колумбии". И, как правило, в этом случае, накладываются отпечатки, дополнительно еще погодные условия. Я думаю, что поскольку все эти нюансы мы учли благополучно, то ждем, что работа пройдет у нас штатно".

С собой на Землю, космонавты доставят результаты многочисленных опытов. Их сменщики, Юрий Маленченко и американец Эдвард Лу пробудут на орбите до октября. Скорее всего, возвращаться на Землю им придется тем же способом.


Суббота, 03.05.2003 22:26:56

ИСТОРИЯ С КАТАСТРОФОЙ КИТАЙСКОЙ ПОДЛОДКИ ПОЛНА ЗАГАДОК

Китай Первые полосы китайских газет впервые за последние дни и даже недели посвящены не борьбе с атипичной пневмонией. Пресса пишет о гибели экипажа подводной лодки военно-морского флота страны. Подобная информация предана гласности впервые в истории КНР. Власти объяснили все техническими неполадками на борту субмарины.

Китай Злополучная субмарина с бортовым номером 361 относится к классу "Мин", в переводе на русский язык - "Народ", и является китайской версией советских лодок 50-х годов. Вооруженная 20-ю торпедами, она, не всплывая, могла пройти под водой более 300 километров. Вот и вся точная информация об этом инциденте. Дальше - сплошные загадки.

Сколько времени тела китайских моряков находились в открытом море? Власти информировали о трагедии только 2-го мая. Мнение иностранных экспертов: она случилась почти месяц назад - во время учений, которые проходили у входа в стратегически важный для Китая Бохайский залив.

Китай Если это так, можно восстановить сценарий катастрофы. Острова Нэйчаншань расположены на мелководье. Борт 361 попал на рифы, и команда не справилась с управлением. Но главный вопрос - из-за чего погиб весь экипаж, остается без ответа.

Версия о пожаре теперь исключается. Лодка была в надводном состоянии - кто-то мог бы спастись. Похоже, люди погибли сразу - высказываются предположения, что из-за отравления и приказа командования задраить люки, а ядовитый газ образовался из-за неисправных электрических батарей или утечки торпедного топлива.

Морские учения Считается, что каждый год Пекин теряет одну подводную лодку. За редким исключением, которое составляют проданные Китаю российские субмарины и эсминцы, корабли ВМС КНР на несколько поколений отстают от современных разработок. В этой связи не ясно - почему борт номер 361 был перегружен, как автобус в часы пик. В лодке находились 70 человек - вместо 57-ми, положенных по штату.


Суббота, 03.05.2003 22:06:05

ПЕРВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ В ХОДЕ ОПЕРАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

Вертолет Ми-26 МЧС России В Читинской области разбился вертолет Ми-26 МЧС России. Погибли все, кто находился на его борту -12 человек, в том числе четверо журналистов. Первой появилась версия, согласно которой машина задела линии электропередачи. Однако, когда спасатели пробились через лесной пожар к обломкам, стало ясно, что причина трагедии, скорее всего, в другом. На хвостовой винт был намотан трос, к которому привязана корзина для воды. По всей видимости, все было так: вертолет возвращался после очередного сброса воды на очаг пожара, когда сильным порывом ветра пустую корзину бросило к хвосту машины. Трос зацепился за винт. Вертолет в результате потерял управление и упал.

По словам очевидцев, вертолет закрутился в воздухе, потерял управление и упал. Баки горючего были полными, и от удара произошел взрыв.

Бортовые самописцы, так называемые черные ящики, уже обнаружены. Их отправили в лабораторию на расшифровку. Между тем, комиссия по расследованию уже отрабатывает основные версии.

Обломки вертолета Ми-26 Обломки вертолета разбросаны на площади около ста метров, но хвостовой винт лежит на небольшом удалении. Это подтверждает версию о том, что трос, к которому была привязана корзина для забора воды, от сильного порыва ветра намотало на задний винт. Винт оторвало, и вертолет потерял управление.

Первую версию о том, что вертолет мог зацепиться за линию электропередач, уже отвергли, так как провода не были повреждены.

Тела всех погибших найдены и находятся в морге на опознании. Район падения вертолета оцеплен силами внутренних войск. Поздней ночью в Читу прибыл министр МЧС Сергей Шойгу. Под его руководством утром оперативная группа продолжила работу на месте трагедии.

Погибшие журналисты Разбившийся вертолет прилетел в Читинскую область из Красноярска. До трагедии его экипаж в течение трех суток участвовал в тушении пожаров в регионе. В результате катастрофы погибли семеро членов экипажа Ми-26, представитель авиалесоохраны и четверо наших коллег журналистов: съемочная группа телеканала "Россия", в нее входили репортер Юлиана Находкина и оператор Константин Козар, а также сотрудники "Еженедельного Журнала" Галина Ковальская и Руслан Ямалов.

На месте трагедии сегодня работала съемочная группа Первого канала. Репортаж с места катастрофы - в прямом эфире программы "Время". (Смотрите видеоприложение)

Вертолет Ми-26 Ми-26 имеет репутацию надежной и во многих случаях незаменимой машины. Этот вертолет, на видео вы увидите именно ту машину, которая сегодня потерпела крушение, считается самым мощным в мире. Его грузоподъемность составляет 20 тонн, он способен брать на борт свыше 100 человек. Сегодня Ми-26 используют везде, где необходима транспортировка крупногабаритных грузов, - при строительстве мостов, трубопроводов, при монтаже буровых установок. Только мировых рекордов на этом вертолете было установлено больше 20. За почти 20 лет эксплуатации по всему миру - от тропической Африки до районов крайнего Севера - Ми-26 демонстрировал свою надежность. В России с 99 года разбились четыре таких вертолета. Из них но техническим причинам - только один.

Официальный сайт Первого канала

(c) 1996-2002, Первый канал
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру Первого канала Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером Первого канала Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Первый канал как источник информации и линк на главную страницу официального сайта Первого канала (http://www.1tv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное