Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 02.05.2003 23:00:02


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пятница, 02.05.2003 22:33:16

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

РИЖСКИЙ КАРЛСОН НЕ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ

Валерий Бородин Эта история о жителе Риги, которого в Латвии называют не иначе, как Карлсоном. Он работает механиком в автомастерской, а в свободное время разъезжает на самокате с пропеллером и веселит детей.

Валерий Бородин "Мужчина хоть куда, в полном расцвете сил" - этой расхожей фразой, героя Астрид Лингренд, по праву называют знакомые и сослуживцы Валерия Бородина. Единственное, что его отличает от шведского Карлсона, это то что он не живет на крыше. Зато есть все остальное - пропеллер, забавный костюм и любовь к розыгрышам. В автомастерской, где Валерий работает механиком - к его увлечению уже привыкли. Когда он переодевается в шорты, знают - он поехал развлекать людей. Свой пропеллер он сделал четверть века назад - когда вернулся из армии. В основе - мотор он пилы "Дружба", Кстати, крепится этот пропеллер на дембельском ремне - так надежно - ведь вес этой конструкции - 10 килограммов.

Валерий Бородин Сегодня выезд на самокате. Одного литра бензина хватает на пару часов езды. Из проезжающих мимо автомобилей видны недоумленные взгляды, а дамы часто посылают воздушные поцелуи. С пропеллером можно прокатиться и на велосипеде - скорость развивается до 80 километров в час, "Хоть- якорь бросай" - комментирует свои ощущения Валерий. Еще можно на лодке, или зимой на лыжах. Латвийский Карлсон - многолетний герой зимних карнавалов.

Практической пользы от пропеллера за спиной никакой. Лишь однажды Валерия пригласили на киностудию, чтобы помог имитировать бурю в лесу. Пропеллер не подвел - ветер удался на славу.

Две дочери Валерия - уже привыкли, что их глава семьи внештатный Карлсон. Только вот они скорее Пеппи, говорит папа с пропеллером. А скучающий "малыш", которого можно рассмешить своим пропеллером, всегда найдется.


Пятница, 02.05.2003 22:22:28

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

В США ОТКРЫЛИСЬ САМЫЕ БОЛЬШИЕ И БЫСТРЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ

Американские горки 120 метров по почти отвесному спуску и - тележки разгоняются до двухсот километров в час. Нагрузка как у пилотов реактивных самолетов во время сложных маневров. Но, кажется, все довольны. Первые пассажиры поезда ужасов говорят, что ощущения такие, словно тебя выстреливают из пушки.


Пятница, 02.05.2003 22:19:04

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

СКОРОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПИТЕРСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Санкт-Петербург Свои скоростные достижения устанавливают водители в Петербурге. Непременное условие - наличие на трассе разводного моста.

Санкт-Петербург Питерская ночная забава - проскочи мост до начала разводки. Это почти лотерея - посреди ночи для желающих попасть на другой берег сводятся лишь три моста из 20 разводных и только на 15 минут. Не успевших обычно несколько сотен. Им ночевать у поднятых пролетов.

Санкт-Петербург Обыгранная в десятках фильмов легендарная питерская отговорка "под мосты попал". У Петербурга на нее эксклюзивные права. Единственная в своем роде индульгенция для опоздавших на 3 с половиной часа - время, на которое разводятся главные мосты города. Время легитимного опоздания, впрочем, однажды - в 72-м продлили до 12 часов. С 7 утра до 7 вечера. Чрезвычайное происшествие - съемки "Невероятных приключений итальянцев в России". По просьбе Эльдара Рязанова развели Биржевой мост, по сути, на полдня блокировав Васильевский остров. Зато сцена получилась абсолютно питерская, хотя и не правдоподобная. Все-таки днем мосты не разводя.

Санкт-Петербург За три века казусов с мостами вообще очень много. Один из питерских мостов попал даже в учебник физики. Почти сотню лет школьникам втолковывают явление резонанса на примере Египетского мостика. Мол в январе 1905-го по нему маршировала рота солдат. Частота ударов кованых сапог совпала с частотой колебаний моста, и он рухнул. Это тоже байка. На самом деле поставщики просто подсунули строителям некачественный металл. Мост не мог не обрушиться.

Хранители современных историй - механики разводных конструкций. Вахтенные на Троицком и Литейном свои мосты называют убийцами. Здесь поднимают лишь левое крыло. Правое для не совсем трезвого водителя - просто прямая дорога на другой берег. Сбивают милицейские ограждения, чтобы через несколько секунд оказаться в Неве или на проходящем под мостом сухогрузе. Из воды каждый год вылавливают мотоциклы Мерседесы и Жигули. Однажды не успел затормозить у края даже УАЗик с милицейским нарядом. Но любимые байки все же о забытых на разведенных пролетах зеваках.

Эвакуация застрявших на крыльях ныне, правда, редкое развлечение. Сейчас больше времени уходит на то, чтобы отбиться от назойливых просителей. Взятки на мостах предлагают не реже чем чиновникам в кабинетах. Особенно спешащие и по 500 долларов готовы отдать за несанкционированное сведение пролетов. Говорят, что если брать, за год можно скопить на новую машину.


Пятница, 02.05.2003 22:06:12

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

В ИРАКЕ ПОГИБЛИ ОКОЛО ТРЕХСОТ ЧЕЛОВЕК

В Ираке В результате мощного взрыва в иракском городе Эль-Мадаин недалеко от Багдада, как сообщило сегодня агентство РИА "Новости", погибли около трехсот человек.

В Ираке Сегодня же в Ираке арестованы еще двое из 55-ти представителей администрации Саддама Хусейна, которых разыскивали американские военные.

Абдель Тавваб Хавиш Бывший вице-премьер Абдель Тавваб Хавиш, который отвечал за вооружение и военную промышленность, числится 16-м в списке чиновников, объявленных в розыск. Задержан также 42-й из этого списка, вице-президент Таха Мохиэддин Мааруф. Он занимал этот пост с 1975 года, то есть еще до прихода Саддама к власти. Однако функции Мааруфа носили скорее церемониальный характер - он был единственным курдом в высшем руководстве Ирака.


Пятница, 02.05.2003 21:54:41

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ РАЗРАСТАЕТСЯ ПЛОЩАДЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

Пожары В Хабаровском крае горят 26 тысяч гектаров тайги. 30 тысяч гектаров леса, по данным на сегодняшнее утро, горят в Читинской области. Правда, уже днем зам. главы МЧС Геннадий Короткий доложил, что с помощью авиации и наземных средств в регионе удалось ликвидировать девять очагов огня и локализовать еще 64. Пожарным мешает сильный ветер и отсутствие водоемов, откуда можно брать воду. Мелкие ручьи пересохли, а на многих реках, по словам Короткина, еще не вскрылся лед.

Пожары При помощи авиации МЧС пожарным пока удается удерживать огонь в стороне от населенных пунктов, однако ситуация возле дачных поселков сложнее. По словам местных жителей, около ста домов уже сгорели дотла. Из-за сложных погодных условий авиацию не удается использовать в полную силу. Утром самолеты не могут вылететь в район пожаров из-за низкой температуры, так как вода попросту замерзает в воздухе. А после полудня порой ветры достигают двадцати метров в секунду. При таком ветре водяное облако быстро рассеивается, и работа авиации сводится к нулю.

Новой техники для тушения пожаров в лесных хозяйствах нет, а те машины, которые остались, простаивают в гараже без бензина и запасных частей.

Пожары За двести рублей в день тушить пожары лесной охране помогают добровольцы - сотрудники местных лесоперерабатывающих предприятий. На практике пожары площадью более тысячи гектаров тушат одна-две дюжины человек с резиновыми мешками за спиной и насосами в руках. Запаса воды в мешке хватает примерно на десять минут интенсивной работы.

Пожары Когда горит трава, и такой техники бывает достаточно. Но если пламя переходит на деревья, резиновый мешок становится бесполезным.

Пожары Основные очаги возгорания тушат с помощью вертолетов, при этом спасти в основном удается только большие деревья. Весь кустарник выгорает, а ущерб лесу в районе пожара специалисты оценивают в несколько миллионов рублей.

По статистике большая часть пожаров возникает по вине местных жителей, и это не только оставленные костры. Леса здесь сухие, и даже бутылка, брошенная на опушке, может сработать как линза и зажечь траву. Кроме того, чтобы скрыть следы незаконной вырубки, лес поджигают и браконьеры. По факту таких поджогов прокуратура Читинской области уже возбудила ряд уголовных дел.


Пятница, 02.05.2003 21:51:55

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ЧП НА БОРТУ КИТАЙСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Субмарина Китайское правительственное агентство Синьхуа сообщило, что в результате аварии погибли 70 человек. Инцидент произошел в китайских территориальных водах к востоку от островов Нэйчаншань. Это на стыке Желтого моря и Бохайского залива.

Субмарина Что в точности произошло и когда, не сообщается. Известно лишь, что лодка уже отбуксирована в один из портов. Нам удалось узнать, что речь идет о дизельной субмарине китайской постройки. Ее бортовой номер 361. Это подлодка проекта 035.

Субмарина Обычно субмарины такого класса используются для патрулирования и зашиты береговых укреплений от атаки с моря. На них устанавливаются восемь торпедных аппаратов: 6 в носовой части и два - на корме. Экипаж составляет 55 человек. Исходя из того, что на борту аварийной подлодки находились 70 человек, можно предположить, что там проводились какие-то испытания или же командование инспектировало действия экипажа.

Президент России Владимир Путин направил телеграмму председателю КНР Ху Цзиньтао, в которой выразил соболезнования в связи с трагедией. Это одна из самых тяжелых катастроф в истории флота коммунистического Китая. В середине 80-х в результате взрыва на китайском эсминце погибли около 100 человек.

Официальный сайт Первого канала

(c) 1996-2002, Первый канал
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру Первого канала Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером Первого канала Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Первый канал как источник информации и линк на главную страницу официального сайта Первого канала (http://www.1tv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное