Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 29.01.2001 23:00:08


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Понедельник, 29.01.2001 22:51:21

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

СЕГОДНЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ВЛАДИМИР ПУТИН ПРОВЕЛ В КРЕМЛЕ СОВЕЩАНИЕ С ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ РОССИИ МИХАИЛОМ КАСЬЯНОВЫМ И КЛЮЧЕВЫМИ ЧЛЕНАМИ РОССИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Совещание в Кремле Президент объявил им, что в ближайшее время Россия и Белоруссия подпишут соглашение о единой таможенной политике.

После долгих согласований и споров Белоруссия ввела на своей таможне, те же пошлины что и в России. Об этом Владимир Путин сообщил в самом начале традиционной встречи с членами правительства и администрации президента. Путин в кадре: После урегулирования энергетической проблемы с Украиной это еще один шаг к гармонизации отношений с нашими соседями. У союзного государства единая таможенная граница.

По словам президента, эта договоренность - хорошая база для экономического развития двух стран. Она открывает путь к соглашению о единой таможенной политике, которое и завершит процесс объединения в этой области.

Это соглашение было сегодня главной темой заседания Совета министров Союза России и Белоруссии. По его итогам стороны уже сегодня подписали этот документ. Михаил Касьянов констатировал, что теперь экспортные пошлины едины по всей границе Союза.

Также на этом заседании решили вместе договариваться с Латвией, чтобы более эффективно использовать наши порты в Калининградской области.

Михаил Касьянов сообщил участникам заседания, что российские власти делают все для защиты арестованного в США госсекретаря Союза Павла Бородина. Между тем, похоже удалось решить и спор вокруг его временной замены.

Михаил Касьянов МИХАИЛ КАСЬЯНОВ: "В отсутствие Павла Бородина его обязанности по согласованию с Белорусской стороной временно будет исполнять Игорь Селиванов".

Премьеры и министры двух стран утвердили бюджет Союзного государства на 2001 год в размере почти двух целых трех десятых миллиардов рублей, а также проект послания Высшего государственного совета парламенту Союза. Этот орган сейчас только создается.

Егор Строев и Александр Войтович И этот процесс обсуждали сегодня спикеры верхних палат России и Белоруссии Егор Строев и Александр Войтович. Они напомнили, что Госдума уже приняла соответствующий закон. И дело лишь за белорусским парламентом.


Понедельник, 29.01.2001 22:46:11

СЕГОДНЯ ВЛАДИМИР ПУТИН ОБСУДИЛ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧНЕ СО СВОИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ВЛАДИМИРОМ КАЛАМАНОВЫМ И ЧЛЕНОМ НЕЗАВИСИМОЙ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ЭЛЛОЙ ПАМФИЛОВОЙ

Встреча в Кремле Президент особое внимание уделил вопросам имеющих место нарушений, и подчеркнул необходимость наращивания работы по защите прав и свобод, как в отношении мирного населения, так и в отношении военнослужащих в Чеченской республике.


Понедельник, 29.01.2001 22:44:38

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

СЕГОДНЯ В ПРИМОРЬЕ ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ВО ГЛАВЕ С СЕРГЕЕМ ШОЙГУ

Приморье Подводя итоги, Шойгу сообщил, что большую часть домов удастся подключить к отоплению через 10-12 дней. Но в некоторых зданиях тепло появится только после полной замены системы отопления.

Последний населенный пункт в программе визита Сергея Шойгу - Артем. Этот город наиболее пострадал во время массовых отключений электроэнергии в январе. Первая остановка - Артемовская ТЭЦ. От увиденного министр в шоке - теплоцентраль, по его мнению, настоящий музей отопительного оборудования.

Об обновлении оборудования и серьезных вливаниях в энергетику идет речь на итоговом совещании. Руководители МЧС признают, что без инвестиций край, да и весь Дальний Восток не сможет пережить следующую зиму.

Отдельный разговор о сегодняшней ситуации. До сих пор в крае без тепла более 120 домов - это 16 тысяч жителей. Впрочем, приморцам к этому не привыкать.

ЖЕНЩИНА: "Самое лучшее - это жечь костры. Свет дают только ночью, мы уже ночной образ жизни ведем".

Министра интересуют конкретные сроки, когда все дома будут подключены к отоплению.

Приморье Комиссия подписывает итоговый протокол - поставки угля в Приморье должны увеличиться до 100 тысяч в месяц. Федеральные должники обязаны расплатиться в ближайшее время. Шойгу надеется, что больше ему не придется приезжать на Дальний Восток, чтобы изучать устройство котельных и заниматься поставками сюда топлива.

На прощание автограф для жителей Артема и министр уезжает в аэропорт. 1 февраля он доложит Президенту о ситуации и передаст ему предложения о создании федеральной программы вывода дальневосточной энергетики из кризиса.


Понедельник, 29.01.2001 22:39:48

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В ИНДИЮ ВЫЛЕТАЕТ ВТОРОЙ САМОЛЕТ МЧС

Самолет МЧС На его борту еще одна группа спасателей и гуманитарная помощь для жителей, пострадавших от землетрясения районов Индии - 45 палаток и 3 тысячи одеял. Российские спасатели, которые работают на месте стихийного бедствия только с воскресенья, уже спасли 9 человек, в том числе двоих детей.

Как сообщил руководитель оперативной группы МЧС генерал Павел Платт, россияне сейчас продолжают разбирать завал, из под которого слышны голоса уцелевших людей.

Индия От 20 до 30 тысяч погибших. Около 50-ти тысяч раненых. Около 100 тысяч - оставшихся без крова. Эти данные как вероятные последствия землетрясения в индийском штате Гуджарат озвучивают сейчас индийские власти. Вероятные - потому, что счет на потери здесь все еще идет. Под обломками зданий, так здесь полагают, еще может находиться от 5 до 7 тысяч человек. Спасательные команды из России, Англии, Швейцарии, Франции и индийские военные работают круглые сутки. Но извлеченных из-под завалов сейчас, к концу четвертого дня после землетрясения, в лучшем случае десятки, даже не сотни.

Но и это здесь уже хорошо. Говорят спасатели. Дома в городах этой индийской провинции, в основном, невысокие, кирпичные. Работать большей частью приходится вручную, с минимумом техники. Каждый найденный в завале человек - это от 2-3 часов до суток работы. Ее финал - если удача - неизвестно для кого большее волнение.

Спасенная девушка Пока девушку, около 6-ти часов с ней работали спасатели, несут к машине скорой помощи, ее нашедшего и освободившего из-под горы из кирпича, арматуры и бетонных плит, коллеги качают на руках. Лица обоих, спасенной и спасателя, в каждом выпуске мировых новостей. Как и девочка, которая кричит в темную дыру имена родителей и в ответ ничего не слышит.

Надежда на то, что в завалах еще остаются живые - есть, утверждают российские спасатели, при том, что есть у спасателей такое понятие, как порог выживания.

АНДРЕЙ ЛЕГОШИН, командир бригады спасателей МЧС России: "Обычно это исход четвертых-пятых суток при такой жаре. Дальше организм начинает терять воду, и люди умирают. А мы действительно работаем круглые сутки в связи с этим. И сегодня ночью будем работать. Ночь расширяет наши поисковые возможности. Не ездит транспорт, останавливается техника. Лучше работают собаки. Потому что прохладно. И мы лучше слышим".

12 спасенных жизней на счету российских спасателей к вечеру в понедельник. Бхачау и Бхудж повторили судьбу Спитака. Так спасатели из России говорят о месте, где сейчас работают. Это два города на западе Индии, рядом с эпицентром землетрясения. Разрушено здесь 95 процентов зданий. 16 из, как минимум, 20-ти тысяч погибших - здешние жители.


Понедельник, 29.01.2001 22:30:50

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

СЕГОДНЯ ВЕСЬ ДЕНЬ В ЧЕРНОМ МОРЕ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ПОИСКИ ЛЮДЕЙ С ЗАТОНУВШЕГО УКРАИНСКОГО ТЕПЛОХОДА "ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ"

Карта Он шел из Стамбула в Евпаторию, но в пятницу вечером, по неизвестной пока причине затонул в нейтральных водах Черного моря, примерно в 80 милях от берегов Крыма.

Поданный кораблем сигнал "СОС" никто не услышал, поэтому спасательные работы начались с большим опозданием. Людям, покинувшим затонувшее судно, пришлось более 2-х суток провести в ледяном море. Всего на борту корабля находился 51 человек. Спасти удалось только 32. Среди пропавших без вести - российская гражданка Ирина Анисимова.

Спасенный с теплохода 'Память Меркурия' Что пришлось пережить этим людям - представить не возможно. Больше двух суток им пришлось пролежать в спасательных шлюпках в ледяной воде, без движения. Шлюпки были перегружены так, что двигаться было не возможно. Питьевой воды и продуктов практически не было. Когда теплоход "Виктор Лебедев" обнаружил первую шлюпку и плот, в живых из 14 спасшихся осталось только 6 человек.

Причины трагедии напоминают типично славянское "авось", пронесет. Уже сейчас очевидцы говорят, что судно было перегружено. Груз закреплен плохо. Во время шторма груз съехал к правому борту, перевернул корабль и потащил его на дно. Корабль утонул за считанные минуты. Кроме этого, "Память Меркурия" нарушила правила мореходства. Специалисты из украинского министерства по чрезвычайным ситуациям утверждают, что такой корабль, "застарелый и малотоннажный", должен был идти вдоль западного побережья Черного моря, однако, направился самым коротким маршрутом - через море.

Сигнал "СОС" С тонущего корабля не услышал никто. Почему не сработали аварийные буи - не понятно.

Механик теплохода 'Память Меркурия' Один из спасшихся членов экипажа - механик рассказал, что все два дня держал буй в руках. Он был уверен, что аварийная спутниковая система "Коспас-Сарсат" работает, что их сигналы слышат и помощь вот - вот придет. Но только в воскресенье, спустя два дня после аварии, поступило сообщение, что корабль не вернулся в порт. И только в воскресенье начались его поиски.

Поиски людей ведутся до сих пор. По списку на борту судна находился 51 человек. 32 - спасены, 14 - погибли. Пятеро считаются пропавшими без вести. Не исключено - пассажиров на борту могло быть больше. Иногда на подобные "челночные" рейсы берут пассажиров без надлежащего оформления. Билет в Турцию и назад официально стоит около 180 долларов. Неофициально - естественно дешевле и для всех выгоднее.

Теплоход 'Память Меркурия' "Память Меркурия" построили в Польше в 65-м году, как гидрографический, малотоннажный корабль. Списанию на металлолом, по мнению специалистов, оно подлежало еще 10 лет назад. Владельцем теплохода сначала был ЧФ России. Потом - симферопольская фирма "Сата". "Сата" - турфирма, специализирующаяся на челночных перевозках в Турцию.

Гидрографическое оборудование с корабля сняли, подремонтировали ходовую часть и начали возить челноков . В прошлом году какой-то ремонт тоже проводили. Но вряд ли бы для челночных целей судовладельцы стали делать капитальный ремонт - это дорого. Гораздо проще взять другой корабль. Старых теплоходов, использовавших свой ресурс, в Севастополе хватает. И то, что многие из них занимаются челночными турами - не секрет. По имеющейся информации, сейчас в Стамбуле задержан аналогичный корабль, перевозящий челноков - до выяснения обстоятельств гибели "Памяти Меркурия".

Спасенный с теплохода 'Память Меркурия' Спасенные люди сейчас находятся в шоково-эйфорическом состоянии. У всех у них сильное переохлаждение организма. Кожу разъела соленая вода. Врачи считают, что нужно ожидать пневмоний, воспалений и прочих заболеваний. Бесследно эта катастрофа ни для кого не пройдет. Сейчас силы спасенных поддерживает одно - сознание того, что они остались живы.

В эти минуты российские и украинские суда продолжают поиск пропавших без вести пассажиров и членов экипажа затонувшего судна. А на берегу уже началось расследование причин катастрофы. Специалисты должны установить, почему никто не услышал сигнал "СОС", который подал гибнущий корабль.

Спутник Коспас Россия, как и некоторые страны СНГ, входит в международную систему "Коспас-Сарсат. Эта система призвана приходить на помощь терпящим бедствие судам. Посредством специального радиобуя судно подает сигнал бедствия на космический спутник.

Космический аппарат Коспас, передает сигнал "СОС" на наземные станции обработки информации. В России, кстати, четыре таких станции - в Москве, Архангельске, Новосибирске и Находке. Сигнал о бедствии на теплоходе "Память Меркурия" готовы были принять в Севастополе. Но никаких сигналов от корабля не поступало. Однако, как оказалось, "СОС" с корабля услышали в Новороссийске.

Инцидент с теплоходом "Память Меркурия" продолжает серию недавних морских катастроф. Грузинский паром "Пати", греческий "Экспресс-Самина". На греческом судне погибли 65 человек. Оказалось, в тот злополучный вечер вся команда была увлечена футбольным матчем греческого "Панатинаикоса" с немецким "Гамбургом".

Теплоход 'Адмирал Нахимов' Последняя крупная авария в водах Черного моря произошла в августе 86-гсда. Тогда теплоход "Адмирал Нахимов" при выходе из Цемсской бухты столкнулся с траулером "Петр Васев". В той аварии погибли 423 человека, 17 из них - дети.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное