Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 22.10.2000 23:00:09


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Воскресенье, 22.10.2000 22:38:44

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ЗРИТЕЛИ ПРОГРАММЫ "ВРЕМЯ" ПОЛУЧИЛИ УНИКАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ, КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ПРИХОДИТСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ВОДОЛАЗАМ, ЧТОБЫ ПРОНИКНУТЬ ВНУТРЬ ЗАТОНУВШЕЙ СУБМАРИНЫ

Рождение подлодки Наша съемочная группа побывала на заводе в Архангельской области, где шесть лет назад построили "Курск", а теперь собирают атомный подводный крейсер аналогичного класса. Кадры, которые мы показали, сняты в самом секретном цехе.

Десять раз в сутки станции космического слежения засекают натовские спутники разведки, скоторых ведется фотосъемка этого завода. В архивах западных спецслужб почти полное досье на Северный машиностроительный. Снятые с космоса доки, эллинги и каждый спуск на воду новых подлодок.

Атомные подводные лодки собирают" здесь. Телевизионщиков в этом цехе не было никогда. Заводские секретчики следят за каждым поворотом нашей камеры. Две трети строящихся подлодок снимать нельзя. Военная тайна. Только эта линия, на которой продолжается сборка нового крейсера для подводного флота России. Точная копия "Курска". Заказ 664. О размерах трудно судить даже из под цеховой крыши с высоты 70 метров. Все утоплено в строительных лесах. Проще по фрагментам.

Вторая блок-секция атомной подлодки проекта к-141. Месторасположение - первый отсек. Обшивку этой секции на "Курске" разорвало после второго взрыва.

"Курск" строили всем заводом. Почти у каждого памятный значок - "участник сборки корабля". Кто бы не вспоминал четыре года его строительства, говорят об одном - "Курск" выпускали очень легко. Ни одной заминки или замечания приемной комиссии, которая отметила в акте единственный момент - устойчивость подлодки выше нормативной.

Одна заминка все же была. Во время спуска на воду. О новую подводную лодку на "Севмаше" по традиции разбивают три бутылки шампанского. Первая о винты, другая о борт, третья на носу. В архиве заводского оператора сохранились лишь две удачные попытки. Третья бутылка отскочив от прорезиненого корпуса не разбилась. Нам сказали, что до этого таких случаев не было никогда.

На заводе до сих пор не понимают, как мог погибнуть их корабль. Здесь знают каждую деталь "Курска" и готовы скорее поверить в диверсию или даже аномальную причину катастрофы, чем принять версию технических неполадок на крейсере.

Рождение подлодки Корпус новой подлодки, которая через два года должна сойти со стапелей, полностью еще не обшит. Видны все детали, которые на "Курске" не рассмотреть ни снаружи, ни изнутри. Сантиметровая толщина легкого корпуса. Газорезка справится с ним без проблем. Это - сталь для прочного. Точные параметры - технологический секрет. Нам лишь говорят, что разрезать ее невероятно сложно даже в заводских условиях. А под водой на глубине 108 метров это почти фантастика.

Расстояние между легким и прочным корпусом подлодки - почти два метра. На "Курске" это пространство сейчас заполнено водой.

Главной помехой для водолазов, которые сейчас пытаются проникнуть в "Курск", станет оборудование, которым заполнено межкорпусное пространство. Баллоны с воздухом высокого давления и трубопроводы, на один из которых они уже натолкнулись, разрезав легкий корпус восьмого отсека.

Внутри даже недостроенной лодки, где целы переборки и почти нет технической начинки, трудно передвигаться и в гражданской одежде при свете десятка ламп. В тяжелом водолазном костюме в полной темноте разрушенного "Курска" нелегко будет продвинуться даже на шаг.

Два месяца все телеканалы при помощи компьютерной графики демонстрируют, как и где будут вырезаться технологические окна для эвакуации тел погибших моряков "Курска". Они - по бортам лодки. Но военные не говорят, что существует еще один, может быть, более безопасный путь - с верхней части корпуса.. На недостроенной субмарине хорошо виден вырез отсека. Через него на завершающем этапе сборки в подлодку опускают оборудование. Потом делают заплатку. Если вырезать окно с этой стороны, для водолазов риск натолкнуться на завал техники, вероятно, будет меньше.

Двойника "Курска" "Севмаш" спустит на воду, возможно, уже через два года. До трагедии в Баренцевом море его планировали назвать АПЛ "Белгород". Но недавно на завод пришла телеграмма из Ведяево. Родные погибших моряков просят дать подводному крейсеру другое имя - "Памяти Курска".


Воскресенье, 22.10.2000 22:27:28

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

УЖЕ ЭТОЙ НОЧЬЮ РОССИЙСКИЕ ВОДОЛАЗЫ МОГУТ ПРОНИКНУТЬ ВНУТРЬ "КУРСКА"

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Баренцево море Во внутренней обшивке затонувшей подлодки удалось проделать отверстие диаметром около 12 сантиметров, через которое были взяты пробы воды в восьмом отсеке субмарины. Исследования показали, что водолазы могут продолжать работу. Главная помеха сейчас - погода. В Баренцевом море начался предсказанный метеорологами шторм.

С борта большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" из района операции по подъему тел погибших подводников передает наш корреспондент (см. видеоприложение).

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное