Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 28.04.2010 00:00:05





Документальное кино



В ночь на 28 апреля, 00:20

Валерий Золотухин

ИНТЕРВЬЮ С ВАЛЕРИЕМ ЗОЛОТУХИНЫМ



Видео №1 



Вторник , 27 апреля в 12:20

Борис Альтшулер

Детская жестокость

ДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

УБИЙЦА В 11 ЛЕТ

29 марта 2009 года Руслан Гусев со своей девушкой Ириной шли в ЗАГС подавать заявление. Вдруг с крыши на Руслана упала труба. Руслана с черепно-мозговой травмой доставили в больницу, где он скончался через несколько дней, так и не приходя в сознание. Ему был 21 год. Трубу, как выяснилось, бросил 11-летний Герман. Родители Германа, как и он сам, свою вину отрицают.

Комментарий психолога Елизаветы Филоненко: Я думаю, есть вероятность того, что он понимал не до конца, какие последствия могут быть вслед за его действиями. Он понимал частично. Может быть, не понимал необратимость этого процесса, не понимал, насколько серьезный урон он может принести. Без какой-то личной беседы с ребенком трудно сказать, какие чувства у него сейчас есть. То, что он внешне не демонстрирует вину или раскаяние, не означает, что обязательно таких чувств нет. Он может еще воспринимать демонстрацию чувства вины и раскаяния как своеобразное подтверждение своих плохих намерений. И, боясь дополнительного наказания, он может закрываться.

Комментарий продюсера сериала "Школа" Алексея Огурцова: Прежде всего, я хотел вам принести соболезнования, потому что самая тяжелая потеря – это потеря ребенка. Я вспоминаю свое детство - и я тоже бросал шарики с водой с девятого этажа, я бросал всякие вещи. Я два года назад чуть не погиб под бутылкой, гуляя со своей собакой. Супруга несколько дней назад шла около дома, и тоже упала бутылка около подъезда. Это просто случайно, что мы сейчас в студии живые. Но самая огромная проблема, конечно, в родителях. У этого мальчика, конечно, защитная реакция, которую навязала ему мама. Возможно, это была случайность, возможно, он все-таки это специально делал. Но шалость, к сожалению, привела к такому. Мои просьбы и пожелания – чтобы, когда люди посмотрят эту программу, все-таки следственные органы и психологи прежде всего поработали с мамой и с отчимом, если отчима найдут. Дети – это губка, которая впитывает. Зачастую, когда мы дома сидим, муж с женой, и беседуем, и наше чадо приходит домой и говорит: "Вот, физичка на меня наехала, начала кричать", - моя защитная реакция: "Да? Ты скажи, что я сейчас приду, я ей дам!" И ребенок это впитывает. К сожалению, это плохо. И первоначально, опять же, я настаиваю, чтобы все-таки психологи чаще работали с родителями. Все начинается только с родителей.

Комментарий начальника отдела по делам несовершеннолетних ДООП МВД РФ Елены Новосельцевой: Детям, конечно, объясняют, что они и как делают. Это объясняется с самого начала, с того момента, как с ребенком начинают работать сотрудники милиции, с того момента, как родители узнают. Как правило, если родители нормальные и они адекватно реагируют на то, что делают их дети, они объясняют сразу ребенку, что произошло и как произошло. Но, опять же, при условии, что это нормальные родители и нормальные взаимоотношения в семье. Сотрудники милиции начинают работать с ребенком сразу же. В частности, тот мальчик, о котором идет речь, состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Я видела материал об отказе в возбуждении уголовного дела, и там речь идет о том, что скинул трубу, да, он не случайно трубу скинул, он хотел посмотреть, чем это закончится. Но перед тем как скидывать трубу, он посмотрел, чтобы не было людей, – это идет в объяснениях этого мальчика, это идет в объяснениях его друга. Я никоим образом сейчас не защищаю того мальчика, не пытаюсь кого-то в чем-то обвинить. Я говорю о том, что в любом случае с детьми работают. Ни мы, ни вы, никто из нас не был в тот момент, когда все это происходило. Для родителей существует ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Если говорить по этой ситуации, я видела, что были предложения привлечь этих родителей к ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации - неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, сопряженное с жестоким обращением. В данном случае в действиях этих родителей такого состава преступления нет.
Милиция может выходить с ходатайством в комиссию по делам несовершеннолетних и в дальнейшем в суд о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. На комиссии по делам несовершеннолетних, когда рассматривалось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, этот вопрос поднимался. Но комиссия приняла решение, что с учетом ситуации в семье, с учетом обстоятельств дела нецелесообразно помещать ребенка в закрытое учреждение, что нужно оставлять его в той среде, в которой он находится, и здесь проводить с ним работу.
Что касается того, как ребенок ведет себя в школе. В данной ситуации мне, наверное, непонятна позиция родителей, которые после всех этих событий, не решив вопрос с ребенком, каким-то образом настроив его на то, как ему дальше себя вести, и вообще не объяснив ему, как себя вести, или, может быть, не сумев объяснить, они его оставляют в этой школе, где дети, которые находятся вокруг, называют его убийцей. Мне в данном случае позиция родителей непонятна.

Комментарий адвоката Салтанат Агамировой: Я представляла интересы семьи Гусевых в Тимирязевском суде. Ко мне они обратились уже после того, к сожалению, как прошла эта комиссия. Состав комиссии нигде не указан. Есть ли там где-то психолог, который бы смог определить психическое состояние этого ребенка хотя бы на тот момент? Насколько я знаю, ребенка никто не проверил. Когда я забирала постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, там был следователь, который как раз вел это дело. Он был поражен, когда пришел этот мальчик и при допросе выдвинул сразу пять версий: это был не он, это сделал его друг, там был еще какой-то мужчина на этой крыше, и еще две версии я просто не помню. Взрослый человек, который работает много лет в органах, был поражен тому, какие показания давал этот 11-летний мальчик. Я бы хотела проверить этого ребенка на предмет его, скажем так, вменяемости, проверить его психическое состояние. Если ребенок ходит по школе и говорит: "Вот я убил, а мне за это ничего не было", если это такая защита, то она более чем странная, на мой взгляд.

Комментарий члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера: Говорить надо не о ребенке, а о родителях, и это номер один. Ребенок полностью копирует поведение, даже когда не справляются они с ним. И ясно, что, когда он пришел к следователю и сказал пять версий, эти пять версий ему сказала мама. Она ему наговорила, как ему выкрутиться из этой ситуации. Мама была озабочена только тем, как выкрутиться. Конечно, он не нарочно убивал, хотя ему было интересно, что это такое, что будет. А здесь еще вторая беда – какой-то варварский цинизм этих родителей, и это необычно, потому что, как вы говорите, и дети хорошие, и сочувствие, и все. Все-таки больше нормальных людей. Но есть уроды. Вот это прямые нравственные уроды – и мама, и папа. И это просто видно из всего. И они ребенка таким сделали, и еще он им покажет. Они первые, может быть, падут жертвой, но этого я не желаю. Понимаете, один трагический случай, другой, и все время – полная беспомощность государственной системы перед этими ситуациями. Вот это беда, это надо исправлять.
Дети ровно такие, какими мы их сделали. Если мы утратили детский досуг, если детьми никто не занимается, а они болтаются где-то – будем иметь то, что имели. Детьми надо заниматься. Дети есть универсальная вещь. Все плохие вещи – и преступления, и общественно опасные деяния – дети совершают только по одной причине: от скуки.

Комментарий настоятеля Георгиевского храма г.Подольска отца Алексея: К нам обращаются родители с просьбами помочь таким детям. Церковь всегда откликается на такие просьбы, и при храмах организовываются центры патриотической направленности, просветительской направленности, где мы стараемся помочь таким детям. Тут нужно понять, что наше общество сейчас полностью поражено недугом. Недуг этот – духовно-нравственная деградация нашего общества. Где-то в конце девяностых годов в Курске в колонии для несовершеннолетних был построен храм. Тамошний архиерей приехал этот храм освящать, подошел к детям, которые находились в этой колонии в заключении, и начал их расспрашивать о жизни: "Расскажите, дети, как вы тут живете, как у вас дела". И дети начали рассказывать владыке, стали ему говорить такие слова: "Вы знаете, очень хорошо, что у нас теперь есть храм, очень хорошо, что у нас есть священник, который окормляет наше заведение. Если бы мы узнали о Боге, о церкви раньше, мы никогда бы сюда не попали". Может быть, цель нашего общества сейчас – дать нашим детям истинное, настоящее духовно-нравственное воспитание.


СТАЛА ИЗГОЕМ

В школе Юля считалась одной из самых красивых девчонок. В классе ее за это недолюбливали. Когда за Юлей стал ухаживать парень ее одноклассницы Ленары, та решила ее проучить. Ленара и ее подружки напали на Юлю с ножницами и порезали ей одежду и волосы. Юля, против которой Ленара настроила всех одноклассников, стала изгоем в классе. Сейчас, спустя годы, Ленара со стыдом вспоминает свое поведение и признается, что тот метод не помог ей решить проблемы с молодым человеком.

Комментарий начальника отдела по делам несовершеннолетних ДООП МВД РФ Елены Новосельцевой: До тех пор, пока мы живем в обществе, окончательно уберечь людей от ситуаций, когда они попадают в зону конфликта, наверное, просто нереально. Другое дело, что нужно правильно найти выход из этой ситуации, найти его своевременно, чтобы не доходило до любых травм – физических, психологических. Родители могут воздействовать. Они могут найти самые разные подходы, начиная просто от человеческого подхода к своему ребенку, потому что есть ситуации, когда нужно просто изменить отношение своего ребенка к этой ситуации. Может быть, научить его как-то иначе себя вести, то есть самого себя поставить так, чтобы тебя уже не посмели обижать и не посмели трогать. Это один вариант. Второй вариант – когда родители могут пообщаться с другим ребенком, с другой стороной, с родителями другого ребенка. Или, если они не в состоянии это сделать сами, обратиться к какой-то третьей стороне, которая попытается этот конфликт каким-то образом разрешить. У нас сейчас в некоторых регионах России делаются школьные службы примирения. Вы знаете, очень интересно, и самое главное, что это эффективный метод. Конфликты, которые возникают в школьных коллективах между детьми, неизбежны, особенно когда приходят новые дети в классы. И они пытаются разрешиться именно на уровне этих служб примирения, когда и той, и другой стороне объясняют, в чем их сила, в чем их слабость, в чем они правы, в чем они неправы.

Комментарий педагога Ирины Хачатрян: У нас была ситуация с довольно сильной девочкой, которую мальчики решили, так сказать, поставить в ситуацию неловкости, наказания. Какой-то скабрезный достаточно фильмик отсняли, ролик маленький, и его показывали, хотя она не была участницей этого, это было сфальсифицировано. И девочку надо было защищать. Все это пряталось от взрослых абсолютно, никто не знал, бродило в классе. Постепенно начало что-то вырисовываться для меня как для учителя. Но вопрос в другом: мама девочки что должна была делать в этой ситуации? Она говорила дочке: "Раз тебя ругают, и ругают матом, то ты тоже в ответ ругай теми же словами". И когда мы наконец сели вместе поговорить на тему: "Как же так, разве можно?" - наконец-то мама, достаточно образованный человек, поняла, что матом, наверное, нельзя.

Комментарий психолога Елизаветы Филоненко: Когда ребенок оказывается изгоем, оказывается под каким-то насилием, очень часто дети опасаются говорить родителям, не хотят сообщать именно потому, что неуместное вмешательство взрослых их положение только усугубляет. Или издательства становятся более изощренные, скрытые или анонимные, но в результате все равно ребенок еще больше изолируется в коллективе.

Комментарий члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера: В городе Перми в каждой из 85 школ так называемая школьная служба примирения, медиация, где сами дети, самые хулиганы, разбирают конфликты. Но все это под эгидой взрослого – социального работника или учителя, это не то что сами себе. Вот цивилизованный способ. Невероятный эффект.

Комментарий настоятеля Георгиевского храма г.Подольска отца Алексея: В "Деяниях святых апостолов" есть такое выражение: "Не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе". Если мы будем хотя бы для кого-то делать все, что мы можем, то жизнь наша станет лучше.

Комментарий продюсера сериала "Школа" Алексея Огурцова: У нас есть должность Президента, у нас есть должность премьер-министра, у нас есть должности министров. Кто их обучил и кто их научил? Скорее всего, это учителя. Так я за то, чтобы у нас учителя были профессионалы, и тогда у нас будет в обществе порядок и среди детей у нас будет все хорошо.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ ЖЕСТОКОСТИ СО СТОРОНЫ РОВЕСНИКОВ

Детская жестокость, увы, не редкое явление. Не стоит надеяться на то, что учитель сможет постоянно контролировать всех учеников. Ребенок тоже может молчать, но есть приметы, указывающие на проблемы с одноклассниками. Ребенок неохотно идет в школу и возвращается подавленным, ищет любой повод, чтобы прогулять. Его успеваемость резко снижается. В разговорах ребенок никогда не упоминает ни о ком из одноклассников, мало говорит о своей школьной жизни, не знает, кому позвонить, чтобы узнать уроки, не ходит на дни рождения или общие праздники. Ребенок может часто плакать, причем без видимой причины. У него могут появиться синяки или ссадины, а он не может внятно объяснить откуда.
Еще один тревожный момент – пропажа личных вещей ребенка, сотового телефона или плеера. Ребенок утверждает, что потерял их. Но, возможно, их отобрали, так же как и карманные деньги, которых требуется все больше. Если вы поняли, что вашего ребенка обижают, прежде всего попробуйте выяснить за что. Если причина – слабое здоровье или лишний вес, запишите его в спортивную секцию.
Нередко причиной травли становится неопрятность или старая одежда. Постарайтесь выделить из семейного бюджета средства на новую куртку или красивый рюкзак – это очень важно для ребенка. Но главное – научить ребенка видеть в себе достоинства и уметь ставить их выше недостатков. Хвалите его, давайте веру в свои силы, учите постоять за себя. Тогда он вырастет достойной, сильной личностью.







28 апреля в 00:00

Футбол

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ЦСКА - "ЗЕНИТ"







3 мая в 12:50

Севастопольские рассказы

Севастопольские рассказы

ЗА ВЕРУ, ЦАРЬГРАД И ОТЕЧЕСТВО!

"За Веру, Царьград и Отечество!" Фильм 7-й: "За Веру, Царьград и Отечество!" Первая мировая война докатилась до Севастополя в ноябре 1914 года, когда в Европе уже полным ходом шли грандиозные сражения. Два черноморских пирата – крейсеры немецкого флота, проданные за гроши туркам, спровоцировали войну России и Турции. В результате политической интриги возник новый Кавказский фронт – в то время нежелательный, отвлекающий силы русской армии и флота. Ход этой войны позволяет вернуться к далеким событиям: к истории русско-турецких войн, победам Черноморского флота. К давней – еще с Екатерининских времен - идее русских царей: возрождению Константинополя как православной святыни. В фильме переплетаются современность, давняя и недавняя история, рассказы о героизме, о военно-технических новшествах и жертвах, которые пришлось заплатить за технический  прогресс. Первая мировая война могла закончиться для России победой. Но помешала революция. Места съемок: Севастополь, Крым, Петербург, Москва.






3 мая в 17:30

Валентина Толкунова

Валентина Толкунова

ПОСЛЕДНЯЯ ВЕСНА ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ

Документальный фильм памяти Валентины Толкуновой (к 40 дням со дня кончины певицы).

Ее песни были способны растопить даже самое ледяное сердце. А что было на сердце у нее самой, не знал никто. В документальном фильме "Последняя весна Валентины Толкуновой" зрители впервые узнают о тайнах ее жизни. О том, как певица пережила крушение своей первой и самой большой любви к композитору Юрию Саульскому, почему не сложился ее второй брак с журналистом Юрием Папоровым, как удалось Толкуновой решить проблемы с сыном, почему она никогда не говорила о своей болезни…

В фильм вошел эксклюзивный материал о последнем концерте певицы в Могилеве.

О Валентине Васильевне впервые расскажет ее сын Николай Папоров, прозвучат откровенные интервью брата Сергея Толкунова и мамы Евгении Николаевны.

О творчестве, надеждах и последних днях жизни певицы расскажут Иосиф Кобзон, Александра Пахмутова, Михаил Шуфутинский, Геннадий Хазанов, Лев Лещенко, Леонид Серебренников и другие.







3 мая в 21:40

Однажды в Вегасе

Однажды в Вегасе

КОМЕДИЯ "ОДНАЖДЫ В ВЕГАСЕ"

Успешную биржевую брокершу Джой (Кэмэрон Диаз) бросает жених. В надежде развеяться и получить положительные эмоции она отправляется в Лас-Вегас, где знакомится с Джеком (Эштон Катчер), которого уволил его собственный отец. После бурной ночи, молодые люди просыпаются в одной постели и выясняют, что вчера поженились. Быстро осознав ошибку, молодожены отправляются разводиться, но по дороге опускают жетончик в автомат и выигрывают три миллиона долларов. Теперь перед ними встает другая проблема: как сохранить свой брак в течение полугода. Ведь только при этом условии они по решению моралиста-судьи смогут получить выигрыш… Twentieth Century Fox Film Corporation, США, 2008 Режиссер: Том Вон
Сценарий: Дана Фокс
В ролях: Кэмерон Диаз, Эштон Катчер, Роб Кордри, Лэйк Белл, Джейсон Судейкис, Трит Уильямс, Дирдри О’Коннелл, Мишель Крусик, Деннис Фарина, Зак Галифианакис
Оператор: Мэтью Ф. Леонетти
Композитор: Кристоф Бек






3 мая в 23:30

Вспомни, что будет

Вспомни, что будет

ВСПОМНИ, ЧТО БУДЕТ

17-я серия. Марк и его команда делают все возможное, чтобы отыскать Демитри, жизнь которого висит на волоске. Подозреваемая в терроризме Альда обещает Зои предоставить информацию о местонахождении ее возлюбленного. Оливия узнает, кто прислал ей сообщение, касающееся Марка.


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 Видео №5 Видео №6 Видео №7 Видео №8 Видео №9 Видео №10 Видео №11 Видео №12 Видео №13 Видео №14 Видео №15 



4 мая в 22:30

Великая война. Битва за Москву. Часть 3

ОПЕРАЦИЯ "БАГРАТИОН"

"Операция "Багратион"" Весной 1944 года немцы с тревогой ожидали высадки англо-американских войск во Франции. Группа армий "Север" отступила от Ленинграда, а группа армий "Юг" оставила Крым. Положение группы армий "Центр" в Белоруссии казалось немцам стабильным. Ожидая наступления Красной Армии в Украине, немецкое командование перебросило основную мощь своей армии на юг. Но Ставка приняла решение ударить по врагу в Белоруссии. Операцией "Багратион" советское командование планировало уничтожить всю немецкой группу армий "Центр"…

7-я серия. "От Днепра до Одера"
Войска на участке от Смоленска до Азовского моря перешли в наступление. Немецкое командование, чтобы как-то замедлить продвижение советских войск, проводило на оккупированных территориях политику "выжженной земли". Командующий Воронежским фронтом Ватутин весь октябрь пытался прорваться с Лютежского и Букринского плацдармов, но безуспешно. Лишь 5 ноября лучшие танковые соединения фронта - Рыбалко и Кравченко – перерезали шоссе Киев-Житомир и отрезали немецким войскам путь к отступлению. На следующий день столица Украины была освобождена...

8-я серия. "Битва за Берлин"
31-го января танки 1-го Белорусского фронта в районе Кюстрина и Франкфурта вышли к Одеру. Не дожидаясь подхода пехоты, они форсировали реку и захватили плацдармы. Логово фашистов – Берлин – находился  всего в 100 километрах. Но Ставка приняла решение остановить наступление на столицу Германии. Требовалось пополнить части и подтянуть тылы. Лишь очистив от немцев Померанию и Силезию, Красная Армия продолжила наступление. Узнав о планах англо-американских войск по захвату Берлина, Ставка разработала операцию, предусматривавшую быстрое продвижение к городу по кратчайшему расстоянию…






4-6 мая в 21:30

Диверсант

Диверсант

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "ДИВЕРСАНТ"

1-я серия. Молодые выпускники разведшколы Леня Филатов и Алексей Бобриков направляются на попутном грузовике в расположение своей части. Машина попадает под немецкий обстрел, и Леша Бобриков погибает. Уцелевший Леня и сержант-попутчик Алеша прячутся в лесу. Сержант уговаривает Леню отдать ему документы погибшего друга, чтобы от его имени бить фашистов. Ребята прибывают в часть подполковника Костенецкого (Михаил Ефремов) и поступают в распоряжение старшего лейтенанта Калтыгина (Владислав Галкин), одного из лучших разведчиков. И через пару дней первое задание – взять языка…

2-я серия.
Алешу вызывают на допрос, где дознаватель требует объяснить, при каких обстоятельствах он, Рудольф Шнапс, немецкий шпион, стал Алексеем Петровичем Бобриковым. Вошедший майор Лукашин (Андрей Краско) спасает Алешу от неожиданной проверки. Калтыгина отпускают из-под ареста. Он сообщает, что теперь у них новый наставник по прозвищу Чех (Александр Лыков). Он должен дать ребятам более серьезный уровень подготовки…

3-я серия.
За отличное выполнение операции Бобриков и Филатов получают внеочередные звания младших лейтенантов. И сразу - новое задание. На станции Белокаменная – крупном немецком перевалочном узле – при эвакуации документов застрял вагон с архивом обкома партии. Если его обнаружат немцы – это провал всего областного подполья. Вагон должен быть немедленно уничтожен…

4-я серия.
После всех своих мытарств Леня возвращается к Калтыгину. Обрадованный Алеша рассказывает, наконец, свою настоящую историю. А вскоре всей спецгруппе – Калтыгину, Филатову и Бобрикову – поручено задание невероятной сложности. Им предстоит проникнуть в тыл врага, чтобы освободить из плена очень важную персону, захваченную немцами. Ребята не знают объект в лицо, им не сообщают даже фамилию…






4-7 мая в 15:50

Обручальное кольцо

Обручальное кольцо

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО"

224-я серия. Стас проводит с Мариной ночь. Настя понимает, что Тамара рассказала Саше правду о его родителях. Соня догадывается, что Лукин всe ещe любит Марину. У Оли возникают осложнения с беременностью...

225-я серия.
Настя запрещает Тамаре видеться с внуком. Вероника обращается к Грише за помощью. Витя приглашает Василису на свидание. Анжела соглашается выйти за Бориса. Настя боится, что Тамара отберeт у неe Сашу.

226-я серия.
Анжела решает прервать беременность. Настя хочет уехать с Сашей за границу, но обнаруживает, что паспорта пропали. Стас продолжает встречаться с Мариной. Витя обещает Насте навести справки о Тамаре…

227-я серия.
Витя предлагает Насте начать всe сначала. Тамара вынуждена разрешить Насте видеться с Сашей. Митяй обещает Курту подыскать ещe одну девочку для съeмок в его фильме...


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 Видео №5 Видео №6 



4-7 мая в 18:20

След

След

ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ ПРОЕКТ "СЛЕД"

460-я серия. Орудие очередного убийства – мистический "Кинжал возмездия", Но мстить его жертве – безобидному научному сотруднику – было некому и не за что. Остается предположить только одно: убийство – ритуальное, и личность жертвы значения не имеет...

461-я серия.
В подмосковных лесах жгут ведьм. Жгут тех, кто, вроде бы, приносит реальную пользу: предотвращает гибель ребенка, находит потерявшиеся вещи. Кто встал на тропу войны? На этот вопрос предстоит ответить сотрудникам ФЭС…

462-я серия.
Возле университета среди бела дня убит один из лучших студентов юрфака Александр Кузнецов. Киллер выстрелил в него дважды - в пах и в голову. Проверяя документы убитого, эксперты сталкиваются с совершенно неожиданной проблемой…


Видео №1 



5 мая в 22:30

Великая война

ОТ ДНЕПРА ДО ОДЕРА

"От Днепра до Одера" Войска на участке от Смоленска до Азовского моря перешли в наступление. Немецкое командование, чтобы как-то замедлить продвижение советских войск, проводило на оккупированных территориях политику "выжженной земли". Командующий Воронежским фронтом Ватутин весь октябрь пытался прорваться с Лютежского и Букринского плацдармов, но безуспешно. Лишь 5 ноября лучшие танковые соединения фронта - Рыбалко и Кравченко – перерезали шоссе Киев-Житомир и отрезали немецким войскам путь к отступлению. На следующий день столица Украины была освобождена...

8-я серия. "Битва за Берлин"
31-го января танки 1-го Белорусского фронта в районе Кюстрина и Франкфурта вышли к Одеру. Не дожидаясь подхода пехоты, они форсировали реку и захватили плацдармы. Логово фашистов – Берлин – находился  всего в 100 километрах. Но Ставка приняла решение остановить наступление на столицу Германии. Требовалось пополнить части и подтянуть тылы. Лишь очистив от немцев Померанию и Силезию, Красная Армия продолжила наступление. Узнав о планах англо-американских войск по захвату Берлина, Ставка разработала операцию, предусматривавшую быстрое продвижение к городу по кратчайшему расстоянию…






7 мая в 23:20

Великая война

БИТВА ЗА БЕРЛИН

"Битва за Берлин" 31-го января танки 1-го Белорусского фронта в районе Кюстрина и Франкфурта вышли к Одеру. Не дожидаясь подхода пехоты, они форсировали реку и захватили плацдармы. Логово фашистов – Берлин – находился  всего в 100 километрах. Но Ставка приняла решение остановить наступление на столицу Германии. Требовалось пополнить части и подтянуть тылы. Лишь очистив от немцев Померанию и Силезию, Красная Армия продолжила наступление. Узнав о планах англо-американских войск по захвату Берлина, Ставка разработала операцию, предусматривавшую быстрое продвижение к городу по кратчайшему расстоянию…






9 мая в 17:20

В бой идут одни старики

В бой идут одни старики

В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ"

Самому старшему в "поющей" эскадрилье - двадцать. Они веселы и очень любят музыку. Все уже имеют достаточный опыт полетов и поэтому называют себя "стариками". Каждый день музыканты, они же - военные летчики, отправляются на боевое задание. Но возвратиться суждено не всем…

"В бой идут одни старики" - первый в отечественной истории "колоризованный фильм". Изначально картина была снята на черно-белой пленке. 9 мая зрители Первого канала увидят ее в цвете. Спустя 36 лет фильм обрел вторую жизнь благодаря новейшим компьютерным технологиям.

Есть фильмы, без которых праздники теряют свою торжественность. 9 мая искренний и берущий за душу фильм "В бой идут одни старики" всегда создает определенное настроение. Вторая поющая эскадрилья - молодые, красивые: Смуглянка, Кузнечик, Ромео… это образы ребят, которые отдали жизнь за нас с вами, которые запали нам в душу, и часть их доблести поселилась в наших сердцах… Подвиги они совершают с песней, с улыбкой и порой совершенно случайно, как говорят, "со страху подбил…". Каждый год мы смеемся над шутками героев, задорно распеваем "бессмертную" "Смуглянку", и плачем когда кто-то из них не возвращается из боя. Фильм "В бой идут одни старики" был и до сих пор остается одним из любимейших кинопроизведений о Великой Отечественной войне, как для ветеранов, так и для их детей, внуков и даже правнуков.

"Самому фильму уже больше 30 лет, я думаю, отреставрированная и ставшая цветной картина будет лучшим подарком ветеранам в день Победы 9 мая. А молодое поколение сможет открыть для себя этот замечательный фильм" (режиссер колоризации Игорь Лопатенок)

Фильм основан на реальных событиях. В основу сценария (Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий) легли воспоминания прославленных летчиков Советского Союза, подлинные события времен Великой Отечественной. Леонид Быков пробивал съемки фильма на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим". Изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. "Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что эту картину Быков хотел снять в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку.

Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. О том, как надо хорошо жить – надо было снимать. А как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно- белую,- говорит Игорь Лопатенок,- Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера".

По словам художников-колористов, очень важно было "не свалиться в Голливуд", задача была поставлена так, чтобы работа была сделана очень деликатно, и в итоге фильм в цвете выглядел, как будто он снят на цветную советскую пленку 70-х годов.

В фильме Леонид Быков использовал военную хронику 40-х годов, она была вся тщательно отреставрирована, очищена от царапин и также стала цветной. Кроме того, знаменитая песня про "Смуглянку и весь звук стал Dolby 5.1.

Помогала в работе над колоризацией фильма группа консультантов, куда входили военные летчики, специалисты по военно-историческим костюмам, специалисты по наградам, операторы, а также актеры, снимавшиеся в фильме.

Зеленый цвет и погоны

На 60% кадрах фильма присутствует советская военная символика. Сложность была в том, что в картине очень много зеленого – зелень деревьев, поля, военная форма. В некоторых кадрах до 27 оттенков зеленого.

"Мы не могли творчество Леонида Быкова трогать руками. Трогать цвет, который на пленке отсутствует. Надо было понимать саму картину, самого создателя и сам процесс съемки. Колористы за мониторами раскрашивают, они не снимают кино, они работают с цветом",- говорит режиссер колоризации Игорь Лопатенок. Например, мы предварительно установили цвет погон, он был на просвет голубой. Такие погоны во время войны были на повседневной военной форме. Но потом было замечено, что создатели фильма брали повседневную форму и вешали на них полевые погоны, а цвет у них другой. В результате, чтобы соответствовать именно "правде" создателей, колористы переделали 60% уже готовой работы".

Все цвета родные

В картине "В бой идут одни старики" очень много именно "кино", что приходилось учитывать компьютерным художникам. В результате, они очень много узнали об истории фильма. Например, пять разных истребителей изображают Як18, немецкий миссершмитт в фильме изображает чешский истребитель. Ордена Славы 1941 и 1943 годов имеют разные оттенки серого. Такие, казалось бы, мелочи, не видные взгляду обычного зрителя, были очень важны во время работы над колоризацией фильма.

Окантовка звездочек на самолетах, которые рисовали летчики за сбитые самолеты по логике должна была быть красного цвета. Но компьютерная программа, которая определяет цвета, не дает поставить цвет, который реально не был снят. И окантовка в результате оказалась желтой, такой, какой ее снимал режиссер Леонид Быков.

"У нас была задача удержаться и не уйти в Голливуд, ни в ком случае, так как это наше кино. И мы выдержали эту задачу, все цвета в фильме родные. Проверены цвета волос и цвета глаз всех актеров " режиссер Игорь Лопатенок.

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ " В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Долгое время шли споры, сколько лет "Смуглянке". Одна версия, что в 1946 году, другая - в 1940. Недавно нашли архивы, которые подтверждают, что она была написана для Бессарабских партизан в 1940 году.

Быков искал молодых артистов 18-20 лет, - рассказывает Александр Немченко. Он пришел к на актерский факультет сказал: "Мне нужны люди, которые умеют петь, играть на музыкальных инструментах и те, у кого вместе с аппендицитом не ампутировали чувство юмора".

В роли "догорающего мессера", сбитого "Кузнечиком" был использован планер КАИ-12 "Приморец".

История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семeна Харламова легла в основу любовной линии фильма.

Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о лeтчиках по сценарию Владимира Кунина "Хроника пикирующего бомбардировщика". Однако, он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о лeтчиках, поющих "Смуглянку", Быков воплотил в ленте "В бой идут одни „старики"".

Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о Войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: "Вот это и есть война!".

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА "В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Арфы нет — возьмите бубен!

И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье.

Тебя я понял, замолкаю, не то по шее получу, и подвиг свой не совершу

Летать не умеют, стрелять — тоже пока не умеют. Но орлы!

— Ну, а ты что скажешь о драке, Ромео? — Бой видел, всe видел. Кресты, кресты, кресты, кресты, кресты… — Ну а сам-то стрелял? — А как же! Всe до последнего патрона. Да вот только всe мимо.

Все, кто отличает ноту "До" от ноты "Фа" — за мной!

Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев.

НАГРАДЫ ФИЛЬМА:

Государственная премия Украинской ССР имени Т.Шевченко (1977, удостоен Л.Быков за фильмы "В бой идут одни "старики" и "Аты-баты, шли солдаты");

Серебряная медаль им. А. Довженко "За произведения на героико-патриотическую тему" (1974, режиссер и актер Л.Быков);

Первая премия за лучшую мужскую роль (Л.Быков) ВКФ-74 в Баку;

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74. "Хрустальная ваза" — специальный приз и Премия Центрального Комитета Союза чехословацко-советской дружбы на XIX МКФ в Карловых Варах (ЧССР, 1974)

Главная премия МКФ "Фильмы за свободу" в Сопотце-74 (Югославия).

Статуэтка "Свобода" — Главная премия III МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Польша, 1974)

ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ БЫКОВ

Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Первый раз - в Барнауле (в 1943 г., в эвакуации), но там его "разоблачили" из-за приписанного себе возраста и маленького роста (на тот момент 136 см). Второй раз - в Ленинграде (в 1945 г.), во 2-ю спецшколу для летчиков. Там он даже проучился месяц, но война уже заканчивалась и училище расформировали... Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать. После окончания театрального института Леонид Быков в 1951-60 годах работал в Харьковском театре им. Шевченко. В кино свою первую роль он сыграл в 1952 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова пригласили Леонида Быкова на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров". Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица".

В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962). После выхода на экраны "Алешкиной любви" Леонид Быков уехал в Ленинград, где на "Ленфильме" ему дали возможность попробовать себя в кинорежиссуре - и после короткометражки его режиссерским полнометражным дебютом стала лирическая комедия "Зайчик" (1965), где Леонид Быков исполнил и главную роль.

Начался не самый лучший этап в его жизни и творчестве - ставить фильмы не давали, снимался актер мало, стараясь не участвовать в явных киноподелках. Вскоре он переехал обратно на Украину, где работы талантливому актеру тоже не находилось.

Созданный в конце 60-х годов вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким сценарий фильма о летчиках Леонид Быков пробивал на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим. В 1972 году, Быков начал снимать фильм, ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне в советском кино - "В бой идут одни "старики". В этой картине Леонид Быков сыграл также главную роль - комэска Титаренко. В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.

После двух прекрасных картин о войне Леонид Быков решил снять фильм "Пришелец", и съемки этой фантастической картины начались в 1978 году. Но... 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе.

... К/ст им. А.Довженко, СССР, 1973 Режиссер: Леонид Быков
Автор сценария: Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий
В ролях: Леонид Быков, Сергей Подгорный, Сергей Иванов, Рустам Сагдуллаев
Оператор: Владимир Войтенко
Композитор: Виктор Шевченко


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 



9 мая в 19:00

Туман

Туман

ВОЕННО-ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ "ТУМАН"

Наши дни. Идут военные учения. Отряд молодых бойцов Российской Армии получает задание совершить двенадцатикилометровый марш-бросок с преодолением водной преграды и с последующим выходом на огневой рубеж для боевых стрельб. Находясь на маршруте, группа бойцов совершает вынужденную остановку и начинает опаздывать. Командир принимает решение срезать дорогу через болото. Во время форсирования на болото опускается густой туман... Группа выходит из болота в районе небольшой деревни, которая не значится на карте, не подозревая, какое испытание уготовила им судьба… Всего один день из жизни современнных солдат попадает в объектив камеры.
Отряд молодых бойцов Российской Армии отрывается от основного строя во время марш-броска, дабы сократить путь, бежит наперерез, но попадает в туман, который переносит его в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Ребята, видевшие войну только в кино, попадают в водоворот безжалостных событий того времени. Все на грани: храбрость, страх, любовь, ненависть, жизнь, смерть. И некогда задавать вопросы. Живи, дерись за Родину – она одна на все времена.

Военная драма "Туман" - своеобразная притча о взаимосвязи настоящего и прошлого, об исторической памяти, о том, что война – это не миф, не страница из учебника, а реальность. Столкнувшись с настоящей войной современные молодые ребята понимают, что самое важное всегда оставаться человеком и помнить: "Родина одна на все времена". Главным героям предстоит на собственном опыте, ценой собственных жизней, осознать, каково было таким же пацанам, как и они, почти семьдесят лет назад.

Вячеслав Муругов, генеральный продюсер холдинга "СТС Медиа": "Уверен, этот фильм станет примером успешного сотрудничества Первого канала и СТС, когда задействованы производственные мощности СТС, а премьера пройдет на Первом канале. Мне и Резо Гигинеишвили как продюсерам хотелось сделать этот проект для того, чтобы выразить безграничную благодарность старшему поколению, победившему в этой войне – ветеранам, а молодому поколению, особенно тем, кто носит погоны, еще раз дать максимально остро прочувствовать психологию первых дней той войны".

АКТЕРЫ О ФИЛЬМЕ:

Актер Григорий Калинин (Ферштейн): "Наверное, главное было показать, как у всех этих ребят возникает сначала безумное чувство страха, неопределенности, непонимания, что нужно делать. И дальше происходит развитие героев- от страха – к смелости , от невинности – к зрелости. Думаю, что мой дед, которого давно уже нет, порадовался бы за меня, увидев меня в этой роли"

Глинников Илья (Бабник) ""Туман" - это фильм про современных ребят, о том, как бы они проявили себя на войне. Сильный и жесткий человек может проявить себя в экстремальной ситуации трусом, а рохля стать героем, а бабник по настоящему влюбиться и пойти до конца ради своей любви. Эмоционально в фильме все очень реалистично, я бы сам, наверное, чувствовал тоже самое, если бы оказался на месте своего героя".

Актриса Светлана Устинова (Настя): " Главное, что эта тема поднимается и продолжает волновать. Думаю, каждая семья знает, что такое война. У меня лично бабушка и дедушка прошли войну, защищая родину. Бабушка пережила блокаду. Дедушка потерял ногу, защищая Москву. Я ими очень горжусь. А благодаря фильмам о войне, я имею хоть отдаленное представление о том, что им пришлось пережить. Я была рада, когда появилась возможность самой поучаствовать в таком кино – это большая ответственность и честь для меня. Надеюсь, после просмотра кто-то, как и герои, переосмыслит свои взгляды на жизнь".

Дмитрий Серегин (Артист): "Когда мой герой попадает на войну, все иллюзии, детские представления о жизни – все это слетает. У него появляется другой взгляд на мир, другое отношение к своим товарищам. И на смерть он уже идет осознанно, не ради геройства, а именно благодаря изменениям своего характера – можно только так, а не иначе. Последний монолог героя перед смертью был другим в сценарии. В фильме я говорю про своего деда, про мое личное отношение к войне. И это очень ценно, спасибо режиссерам, что они дали мне такую возможность".

Актер Артем Крестников (Фанат). " Через войну у меня прошли все мои дедушки и бабушки. Самый тяжелый для меня эпизод – съемки дня победы – когда ветераны войны, подходят к нам –молодым солдатам – благодарят и дарят цветы. Здесь нам ничего играть не надо было, слезы наворачивались на глаза. И хочется им всем сказать : "Большое спасибо за все!"

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА "ТУМАН"

По словам режиссеров фильма "Туман" Ивана Шурховецкого и Артема Аксененко на кастинге было отсмотрено больше 500 актеров. "Мы делали ставки на молодые неизвестные широкому зрителю лица, когда за ними нет шлейфа других ролей. Мы надеемся, что зритель поверит искренности наших героев". Молодые актеры Родион Галюченко, Илья Глинников, Григорий Калинин, Артем Крестников, Иван Лапин, Алексей Марков и Василий Ракш готовились к фильму вместе с военными консультантами. В течение месяца они проходили строевую подготовку, учились стрелять, взрывать гранаты, ездить на мотоциклах. Работать приходилось серьезно - съемки длились по 14 часов, и у актеров была большая физическая нагрузка, "2 месяца съемок – были как служба в армии. Мы и бегали и плавали и стреляли. Но все это очень нас сплотило, мы до сих пор все общаемся и очень подружились",- говорит актер Артем Крестников. "В экспедиции в Крыму нам всем сразу же выдали военную форму, в ней же мы ходили и вне съемок, в 5 утра у нас был подъем, а в 8 мы были уже на съемочной площадке на Айпетри, так что все происходило, как в армии в реальном времени",- вспоминает Илья Глинников

Туман, сквозь который герои попадают во временную дыру, был не настоящий, его создавали усилиями пиротехников. От дыма у всех съемочной группы слезились глаза, и было практически невозможно дышать.

Съемки фильма проходили в Крыму с октября по декабрь. Воздух еще прогревался солнцем, а вот вода в реках была уже ледяная. В воде пришлось сниматься всем главным героям фильма. Когда снимали сцену переправы через реку, чтобы как то подбодрить актеров на берег пришла вся женская часть съемочной группы, и ребята, конечно же, самоотверженно находились в воде еще полдня. Поддержку друг друга актеры чувствовали и в кадре и за кадром. Например, Вася Ракша – не умеет плавать, но с водной переправой справился прекрасно. Ему помогали его "армейские товарищи", а под водой страховал водолаз. Экстремальные условия съемок пришлось выдержать и хрупкой актрисе Светлане Устиновой, 6 дублей она плавала в 4-х градусной воде, причем гидрокостюм был у нее только до пояса. Чудом Светлана не заболела. "Было тяжело, но группа очень помогала, между дублей меня растирали спиртом, вытирали полотенцами, укутывали в одеяло, и отпаивали горячим чаем. Нужно было достаточно долго находиться в воде без движения, пока мою героиню не находил персонаж Ильи Глинникова. Кстати, Илья после съемок охрип и потерял голос".

Художники и реквизиторы очень внимательно относились ко всем деталям, они выискивали в архивах все: от военной формы советских и немецких солдат, оружия- автоматов, граната и самолетов, до газет и партийных билетов. Очень помогал во время съемок Клуб севастопольских реставраторов военных событий, где собрано огромное количество вещей времен Великой Отечественной Войны. Члены этого клуба сыграли эпизодические роли немецких солдат и офицеров. "Образы немецких военных в фильме не плоские, за каждым из них скрывается характер. А озвучивали немецких солдат немецкие актеры и историки, используя не современный немецкий язык, а тот на котором говорили во время Второй Мировой Войны", - говорит режиссер фильма Иван Шурховецкий.
... "ВВП Альянс", Россия, 2010 Режиссер: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
Сценарий: Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Михаил Шифрин, Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
В ролях: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Евгений Куршинский, Дмитрий Росляков, Вячеслав Буцков, Светлана Устинова, Алексей Марков, Илья Глинников, Родион Галюченко, Дмитрий Сергин, Иван Лапин, Алексей Ильин и др.
Операторы: Дмирий Яшонков, Рафик Галеев
Композитор: Дато Евгенидзе






скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное