Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 01.04.2010 00:00:01





Первый в отелях



10 апреля в 16:50

 Жизнь

 Жизнь

ЖИВОЙ МИР. ЖИЗНЬ

3-я серия. "Млекопитающие" Млекопитающих можно встретить практически во всех средах обитания нашей планеты, за исключением разве что больших глубин. Такого успеха в выживании они достигли за счет меха и постоянной температуры тела. Но самой главной отличительной чертой млекопитающих является беспрецедентная забота о потомстве и вскармливание детенышей молоком.


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 



10 апреля в 19:00

Предлагаемые обстоятельства

Предлагаемые обстоятельства

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА"

К Вере обращается за помощью парикмахерша Зося. Ее молодой человек, Алекс, был найден мертвым во время празднования дня рождения хозяйки салона красоты. Экспертиза установила, что смерть наступила в результате передозировки наркотиков. Но девушка уверена, что Алекса убили. Поначалу Вера отказывается от расследования, но, посоветовавшись с Гореловым, берется за очередное дело... Продюсерская фирма Игоря Толстунова, Кинокомпания "Протел", Россия, 2009 Режиссер: Александр Хван
Сценарий: Елена Райская
В главных ролях: Марина Неелова (Вера Стрельникова), Сергей Векслер (Вадим Горелов), Екатерина Вилкова (Ася)
В ролях: Александра Прокофьева (Зося), Яна Поплавская (Алла, хозяйка салоны красоты), Оксана Базилевич (Кристина), Илья Бледный (Жорж), Дмитрий Ермилов (Алекс), Анна Гуляренко (Тамара), Алексей Барабаш (Филипп), Александр Эбаноидзе (Денис, муж Аллы), Евгений Булдаков (Соколов, старший следователь), Александр Андриенко (муж Тамары)
Оператор: Игорь Кожевников R.G.C
Композитор: Виталий Истомин


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 Видео №5 Видео №6 



3 апреля в 18:00

Кто хочет стать миллионером?

Кто хочет стать миллионером?

"КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?" С ДМИТРИЕМ ДИБРОВЫМ

3 апреля в студии программы "Кто хочет стать миллионером?" произойдет неожиданная рокировка. Игрок и ведущий интеллектуальной викторины поменяются креслами. Это не шутка и не розыгрыш! Инициатором такого "перемещения" стал популярный телеведущий Леонид Аркадьевич Якубович…

- Дим, у меня к тебе один личный вопрос. Ты когда-нибудь себя со стороны видел? – так начал игру Леонид Аркадьевич. - Я сейчас на тебя смотрю и любуюсь!
После чего сообщил, что ночью к нему во сне пришел Герман из "Пиковой дамы" и… теперь он знает ответы на первые шесть вопросов игры. Какие это вопросы и какие варианты ответов на них существуют? – этого Леонид Аркадьевич точно сказать не смог, но он четко знал буквы, под которыми были правильные ответы! Вернее, утверждал, что он их знает.
Проверить эти знания у Диброва не было никакой возможности, потому как еще ни один из вопросов на мониторе его компьютера не появился.

- Мне нужно посмотреть на эти вопросы! - объяснял ведущий.
- Нет, тебе нужно просто сказать: "Правильно!" - настаивал Якубович.
- Я предлагаю тебе сейчас, прямо сию секунду взглянуть на себя со стороны. Там легко сидеть, я уже пробовал. Что ты мучаешь всех? Иди сюда, садись и выигрывай свой миллион! Может, ты в следующий раз будешь мягко относиться к игрокам, будешь подсказывать! В глазах появится добро! И желание, чтобы все выиграли миллион.

Возразить Леониду Аркадьевичу было решительно невозможно. Казалось бы, кто лучше Дмитрия Диброва знает все нюансы и правила игры. И, тем не менее, одно дело знать, а другое дело самому сесть в кресло игрока. Все начиналось как шутка и неожиданно переросло в настоящее состязание. Ведущие сошлись между собой в интеллектуальном и юмористическом поединке.

Во-первых, свежеиспеченный "ведущий" "Миллионера", конечно, представил нового "игрока" честь по чести. Добившись от Диброва признания, что его папа был деканом факультета института, который он окончил, а после окончания которого писал статьи за деньги – то есть работал журналистом.

– Вы уж извините, Леонид Аркадьевич, я не заготовил ни варенья, ни патиссонов, чтобы задобрить вас, - смущал ведущего Дибров.
- У нас тут есть всякие подсказки, но я думаю, вам ничего не пригодится. Но, если вы хотите обратиться к залу - то пожалуйста! Вряд ли вам, конечно, кто-нибудь подскажет… - парировал Якубович.
- Что вы сделаете с выигрышем в 500 рублей? – спрашивал "ведущий".
- Я положу их в банк и буду жить на проценты! – отвечал "игрок".

Помимо вопросов, которые выдавал компьютер, Диброву приходилось отвечать на массу "дополнительных" вопросов, которые выдавал Якубович. Например, "почему при упоминании "1000 рублей" вы стали потеть?".

На вопросе: "Какое прозвище было у Любови Орловой в фильме Волга-Волга?" - Диброву пришлось обратиться за помощью к другу. А размышляя над тем "Какой фрукт раньше назывался китайским крыжовником?" Диброву пришлось изрядно понервничать, выбирая между айвой и киви. Да и Леонид Аркадьевич не оставался в стороне, периодически вставляя свою версию правильного ответа.

Насколько удалось Дмитрию Диброву устоять под напором Леонида Якубовича, пытающегося все время сбить игрока с толку, сколько подсказок он использовал, сидя в кресле игрока, и до какой суммы дошел - увидим в программе "Кто хочет стать миллионером?" 3 апреля в 18.00 на Первом канале!


Дмитрий Дибров: "Ни вопросов, ни ответов я не знал. Более того, постоянно казалось, что где-то подготовили подвох. И что только вчера казалось незыблемым, на что точно знаешь ответ…Но ощущение, что где-то подвох не пропадает. Могу честно признаться, испытал немало волнительных минут".

Еще одним участником программы стал юморист Александр Ревва. Как только Александр появился в студии, он сразу поделился с ведущим, что чувствует себя героем фильма "Миллионер из трущоб" и пообещал обязательно станцевать, если дойдет до финальных 3 млн. рублей. На вопрос Дмитрия, что он будет делать со своим выигрышем, Александр ответил: "Все деньги я отдаю детям. Своим детям".


Первый канал


Видео №1 



3 апреля в 23:20

Пасхальное богослужение

ТРАНСЛЯЦИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ ИЗ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Первый канал представляет прямую трансляцию праздничного пасхального богослужения из кафедрального Храма Христа Спасителя. Среди торжественных богослужений Православной Церкви самым величественным и радостным является именно богослужение Святой Пасхи.

В трансляции Пасхального богослужения задействовано свыше десятка телекамер, в том числе камера с краном для освещения крестного хода вне пределов храма. Часть камер установлена в храме, часть снаружи. Трансляцию будет предварять обращение Святейшего Патриарха к верующим в связи с наступлением Пасхи.

Комментировать пасхальное богослужение в эфире Первого канала будет профессор Московской духовной академии Алексей Константинович Светозарский.

Священная минута

В полночь, в ожидании наступления минуты Воскресения Христова, священнослужители в алтаре в полном праздничном светлом облачении, с Евангелием, иконой Воскресения и зажженными свечами стоят в молитвенной сосредоточенности. Предстоятель совершает с Крестом и кадилом каждение Престола. В это время молящиеся зажигают свечи и прислушиваются к пению священнослужителей, доносящемуся из закрытого алтаря, который знаменует Небо: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас, на земли, сподоби чистым сердцем Тебе славити". При третьем исполнении царские врата распахиваются, священнослужители исходят из алтаря и начинается трезвон.

Крестный ход выходит из храма чрез западные двери и обходит вокруг с пением. Крестный ход останавливаются перед закрытыми дверьми, как бы у дверей гроба, где святые жены-мироносицы получили первую весть о Воскресении Христовом. Трезвон прекращается. Предстоятель становится лицом на восток, трижды начертывает знамение Креста кадилом пред дверьми и начинает Светлую утреню возгласом: "Слава Святей, и Единосущией!.." И после этого вместе с духовенством поет трижды всерадостный тропарь Святой Пасхи: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав…"

История праздника

Пасха (также Воскресение Христово) – древнейший христианский праздник, важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).

Празднование Пасхи принимает во всех Церквях ежегодный характер уже во 2-м веке. Есть сведения, что к 4-му веку крестная и воскресная Пасхи (неделя страданий до воскресения и неделя радости после воскресения) уже были соединены как на Западе, так и на Востоке в единое празднование. А в 5-м веке название "Пасха" стало общепринятым для обозначения собственно дня Воскресения Христова. В богослужебных уставах Пасха стала выделяться все ярче и получила название "Царя дней" и "Праздника праздников".

До 16-го века Римская Церковь праздновала Пасху по восточной Пасхалии, а в 1583 году папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию – григорианскую. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В результате католическая Пасха стала праздноваться раньше православной, иногда даже на целый месяц. На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными Церквями по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю.

Пасха в Библии

Великий Четверг – Христос устанавливает Таинство Евхаристии (Святого Причастия) в доме Симона прокаженного в Галилее.

Страстная Пятница – По традиции перед праздником еврейской Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами народ требует отпустить Варавву. Распятие происходит в день Пасхи (таким образом устанавливается связь между процедурой заклания агнца в ветхозаветную Пасху и закланием Христа, как Агнца Божиего за грехи мира). Как кости пасхального агнца не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени в отличие от других казненных. Тело Иисуса обвивают плащаницей и кладут в пещеру до наступления субботнего покоя.

Великая Суббота – Первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своем воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату с просьбой поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мертвых.

Воскресение Христово (первый день после субботы) – После субботнего покоя ко гробу идут жены-мироносицы. Перед ними на гроб сходит Ангел, и происходит землетрясение, из-за чего камень отворяет гроб, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилею.

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворенную дверь. Говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает: "Господь мой и Бог мой!"

В течение сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра, а также более чем пятиста другим людям. На сороковой день после воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов. На пятидесятый день после воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.

Великий пост

Великий пост ("четыредесятница") – главный продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католичестве и др.), цель которого состоит в приготовлении к празднованию Пасхи. Установлен в подражание Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Последняя неделя поста ("Страстная Седмица") – самая строгая. Это канун Пасхи.

Пасхальные традиции

Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении. Размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста – времени воздержания. Символами Пасхи становится все, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь) и Жизнь (Пасхальные яйца).

Пасхальный огонь (Благодатный огонь от Храма Гроба Господня)

Символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. Доставляется из Иерусалима. Священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие возжигают от него свечи.

Пасхальная трапеза

В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и все, что приготовлено верующими для разговения по окончании Великого поста. Пасхальные яйца дарят друг другу. По преданию. когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мертвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным…

В России и Сербии пасхальными яйцами христосуются – разбивая по очередности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щеки.






4 апреля в 12:50

Севастопольские рассказы. «Выходите, басурмане…»

Севастопольские рассказы. «Выходите, басурмане…»

"СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ. ВЫХОДИТЕ, БАСУРМАНЕ!"

"Выходите, басурмане!" Третья часть "Севастопольских рассказов" начинается с детективной истории. В начале 20-х годов жители Севастополя наблюдали странное зрелище: группа водолазов приступила к обследованию черноморского дна в районе Балаклавы. Что искали водолазы? Неизвестно: цель поисков держалась в строгом секрете. Зрители вместе с Игорем Золотовицким и съeмочной группой перенесутся в середину XIX века. К этому времени Россия и Турция находились в состоянии затяжного конфликта. Европейским государствам, стремившимся расширить свои колонии на востоке, очень мешал русский флот, контролировавший Черное море. Они и спровоцировали очередное военное столкновение. Война началась в 1853 году битвой при Синопе, в которой русский флот во главе с вице-адмиралом П.С. Нахимовым, одержал блестящую победу. Но враг не сдался. Более 300 военных и транспортных судов везли в Крым 60-ти тысячную армию. Минуя хорошо оснащенную с моря крепость Севастополь,  корабли двинулись к Евпатории, чтобы атаковать город с суши. Почти не испытывая сопротивления, армия союзников высадилась на берег и двинулась к Севастополю. Битва при реке Альме была проиграна. С огромными потерями русские войска были вынуждены отступить.  Сражение при Альме известно появлением первой народной "скорой помощи". Девушка, которой было суждено войти в историю под именем Даши Севастопольской, продала свой дом, чтобы купить лошадь с повозкой.  Тем временем в Севастополе готовились встретить врага. Город был хорошо защищен только с моря, и пока армия отступала, матросы и жители города были брошены на укрепление обороны на суше. Сносили пушки с кораблей, укрепляли батареи, копали рвы.  Работы велись днем и ночью. В это время, подбадривая жителей, прямо на улицах пели певчие. Огромную роль в этом сыграли военный инженер Эдуард Тотлебен, а также вице-адмиралы В.А.Корнилов и П.С.Нахимов. Для  многих жителей защита города стала делом жизни. Одна батарей получила название "девичьей". Необходимые в ее строительстве материалы и инструменты были куплены на деньги девушек из борделя. Под Севастополем специально для съeмок был разбит настоящий  военный российский лагерь образца 19 века.  Опасаясь нападения с моря, главнокомандующий князь Меншиков с тяжелым сердцем отдал приказ затопить корабли в севастопольской бухте.  Вице-адмирал Нахимов согласился с решением главнокомандующего. Корнилов же, как и большинство моряков, был категорически против. После долгого обсуждения приказа было принято нелегкое решение всe-таки затопить корабли. Когда армия противника подошла к Севастополю с суши и увидела ощетинившееся пушками укрепление, то не решилась его штурмовать. Началась почти годовая осада. Французы обосновались в Камышовой бухте. Англичане – в Балаклаве. Сражения в Инкермане не изменило положения. Началось долгое противостояние.  В одном из столкновений погиб дед будущего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Во время очередной атаки противника прямым попаданием ядра был убит герой обороны Севастополя вице-адмирал Корнилов. Пушка, стоящая на Малаховом Кургане в Севастополе (в качестве  памятника)  специально для съeмок "ожила" - и впервые за свои 150 лет выстрелила. Там же, на Малаховом Кургане, был реконструирован (в полный размер) реальный оборонительный рубеж периода Крымской войны. Игорь Золотовицкий традиционно оказывается в эпицентре исторических событий. Об осаде Севастополя будет рассказано в четвертой серии цикла. …В октябре 1854 года к берегам Балаклавской  бухты подошел английский корабль "Принц". На его борту было теплое обмундирование для солдат и жалование золотом. Но налетевший шторм перевернул судно и понес его на скалы. Корабль затонул. Именно это  золото и будет искать экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) в 1923 году. Но не найдут не только золота, но и самого "Принца". Зато научатся поднимать со дна корабли. Интересные факты: ∙ В роли английского офицера снялся настоящий англичанин. ∙ Специально для фильма детский хор "Калинка" разучил и спел песню 19 века. ∙ При съемках температура воздуха зашкаливала за +40,  члены съeмочной группы и актеры периодически теряли сознание от духоты. Их приводили в чувство, и они продолжали работать.  

4-я серия. "С нами бог и сам Нахимов!"
Фильм 4-й: "С нами бог и сам Нахимов!" В 1911 году с дозволения государя императора Николая II в Крыму начал сниматься фильм об обороне Севастополя. За первую в мире батальную полнометражную картину взялись предприниматель А.Ханжонков и режиссер В. Гончаров. Фильм снимали трудно, с приключениями, но результат превзошел все ожидания. Картина очень понравилась царю. Истории, связанные с созданием этого фильма, вплетены в реальные события героической обороны Севастополя 1854–55 гг. Оборона длилась 349 дней. На защиту города встали все – от адмирала до "девочек" из борделя. Русским пришлось пережить гибель флота, нерадивость военачальников и  бомбардировки, разрушившие Севастополь практически  до основания… Места съемок: Крым, Севастополь, Петербург, Москва Интересные факты: 1. Специально для фильма была отлита пушка образца 19 века. 2. Для игровых эпизодов были сшиты костюмы английских, французских, турецких, российских солдат и офицеров. А также зуавов - военнослужащих лeгкой пехоты во французских колониальных войсках, части которой формировались, главным образом, из жителей Северной Африки. 3. На съемочную площадку заполз eж, который оказался прирожденным актером: в течение 3-х дублей eж удивительным образом по команде режиссера: "Мотор. Начали"" начинал движение в кадре.


Видео №1 



4 апреля в 17:30

Владислав Галкин. Близко к сердцу

Владислав Галкин. Близко к сердцу

"ВЛАДИСЛАВ ГАЛКИН. БЛИЗКО К СЕРДЦУ"

"Я не говорю, что я белый и пушистый. Я такой, какой я есть", – сказал Владислав Галкин в своем последнем интервью.

Внезапная смерть талантливого и популярного актера Владислава Галкина кажется нелепой случайностью. Он был еще молод, крепок, полон сил. К 38 годам на его счету было уже полсотни ролей, среди которых почти не было проходных.

Максималист, горячая кровь, ураган… Именно за это его ценили режиссеры. Мощный характер Влада, его деятельная натура очень убедительно смотрелись на съемочной площадке. "Ворошиловский стрелок", "В августе 44-го…", "Дальнобойщики", "По ту сторону волков", "Спецназ", "72 метра", "Диверсант" – Галкин везде играл отчаянных и смелых парней. И в жизни был такой же: если кто-то попадал в беду, Владислав первый кидался на помощь.

Обаятельный, харизматичный – поклонниц у актера хватало. Но он всегда хотел простого семейного счастья и настоящей любви. 

Семья для Галкина была всем. Тылом, крепостью, опорой. Он с детства это усвоил. Подсмотрел у родителей. Бесспорным идеалом актера был отец, Борис Галкин. Во всем – в работе, в принципах, в общении с детьми и даже в отношениях с женщинами. Борис Галкин Владу не родной отец. Но их связывало глубокое взаимное чувство близости и душевного родства. Влад и в актеры пошел, чтобы быть как отчим. Свою карьеру в кино он начал с роли Гекльберри Финна. Тогда актеру было всего 10 лет. Но уже тогда в мальчике был виден бесспорный актерский талант. 

Максималист. Так называли Влада родители, таким же считали его друзья. Он торопился жить. Торопился сниматься. Галкин как будто старался выжать из жизни по максимуму. Работать – так до упаду, дружить – так навсегда, любить – так безоглядно...

В 2002 году Влад Галкин получил премию "Ника" за фильм "В августе 44-го", позже – две премии "Золотой орел" за телевизионный сериал "Диверсант". Роли военных Галкину особенно удавались. Зрители удивлялись – как человек, не знавший, что такое война, все так правильно чувствует, так верно понимает?
Его полет оборвался внезапно. 25 февраля 2010 года актер умер в своей квартире от остановки сердца.

Похороны Влада Галкина были закрытыми. На прощание не пустили ни одного журналиста. На отпевании были только родные, друзья и коллеги. Так захотел отец Влада. Борис Галкин очень хотел защитить сына. Хотя бы в этот день.

Владислав Галкин работал, любил, совершал ошибки, страдал и радовался жизни. Как все мы. Он не был ангелом. Он был просто человеком.

В фильме приняли участие: Борис Галкин, Владимир Гостюхин, Сергей Гинзбург, Любовь Толкалина, Владимир Хотиненко, Станислав Говорухин, Владилен Арсеньев, Анна Терехова, Кирилл Плетнев, Римма Маркова, Яна Поплавская, Александр Балуев, Генрих Падва и другие.



Видео №1 



4 апреля в 22:30

Южное Бутово. Фото Руслан Рощупкин

Южное Бутово. Фото Руслан Рощупкин

"ЮЖНОЕ БУТОВО"



Видео №1 



5-8 апреля в 23:30

 Школа

 Школа

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "ШКОЛА"

9-А был образцовым классом до тех пор, пока их классным руководителем был Носов Анатолий Германович - сильный и опытный учитель, признанный в 2009 году Учителем года. После его внезапной болезни, 9-А остается без крепкой руки. Рушится миф об образцовом классе, трещит по швам дисциплина. Внучка Носова, Аня Носова, оказывается едва ли не самым трудным подростком школы. А новый ученик Илья Епифанов провоцирует ситуации, в которых ученики проявляют себя с неожиданных сторон, ставя с ног на голову привычное представление о них как одноклассников, так и учителей. Никто из педагогов не хочет браться за класс, который стал самым трудным… "Школа" - это многосерийный авторский проект Валерии Гай Германики, радикальный сериал про подростков. Проект вполне может стать культовым - так жизнь школы еще никто не показывал, и такой предельной документальности на нашем телевидении раньше не было.

Валерия Гай Германика молодой кинорежиссер. В 18 она выпустила свой первый документальный фильм "Девочки", отмеченный "Кинотавром". В 2008 году ее картина "Все умрут, а я останусь" была показана на Каннском фестивале и была удостоена специального приза "Золотая камера".

СОЗДАТЕЛИ И АКТЕРЫ О ПРОЕКТЕ:

О чем фильм

Валерия Гай Германика
"Продюсерам нравится, как я снимаю подростков. Другой режиссер не может снять так, как я. "Школа" - это о целом мире, о детях, о родителях, об учителях, о взрослении и одиночестве. Об этом закрытом мире, куда чужие не могут попасть. О невозможности найти общий язык с окружающими. Я собираюсь максимально показать картину мира".

Актриса Папанова Елена Анатольевна (учительница литературы Мурзенко Екатерина Петровна).
"Это картина о школе, такая какая она сейчас есть – без всяких прикрас. С ее плюсами, с ее минусами. Еще раз хочу подчеркнуть – в этом фильме нет никаких приукрашиваний. Я рада, что попала в этот проект, эта работа не будет похожа на другие работы, которые идут на ТВ".

Актриса Анна Шепелева (Будилова)
"Я бы не сказала, что "Школа" только для школьников и подростков. Думаю, многим будет интересно посмотреть, потому что это как -то по-другому.

Здесь все по-настоящему

Валерия Гай Германика:
"Я просто привыкла к свежевыжатому соку, понимаете, а не к консерванту. И актеры играют себя такими, какие они были и есть на самом деле. Настоящими".

Актриса Папанова Елена Анатольевна ( учительница литературы Мурзенко Екатерина Петровна).
У проекта "Школа" такая документальная направленность и основа, это очень видно по режиссерской и операторской работе

Актер Игорь Огурцов (Леха)
"Школа" - это то, что происходит в жизни, ситуации мне очень близки и можно посмотреть на себя со стороны. Здесь больше жизни, этот проект - правдивый.

Актриса Валя Лукащук (Аня Носова)
"Я читала в интернете, как школьники реагируют на подростковые сериалы, - ну хватит нам уже НАВЯЗЫВАТЬ придуманные истории, такого не бывает. В "Школе" - все по настоящему, здесь обсуждаются такие темы подростковые, которые волнуют школьников. Здесь нет никакого морализаторства


Какие они на самом деле?

Валерия Гай Германика:
Каждый человек – это вселенная. Ни про кого нельзя сказать – вот он хороший, а этот - плохой.

Актриса Валя Лукащук (Аня Носова)
У нас нет приторных персонажей, которые только хорошие или плохие, они очень многогранные – в какой то ситуации они благородные, в какой –то не сдержанные , как подростки – очень эмоциональные".

Актриса Папанова Елена Анатольевна
Все ребята симпатичные, Мне очень приятно общаться, потому что заряжаешься какой- то энергией молодости.
У нас разные есть ученики, это фильм не только о плохом. Не бывает в жизни плохих и хороших людей, мы с вами в жизни тоже разные. Во всех ребятах всего намешено, как у каждого из нас . Такого нет – только положительный или отрицательный. Это дискуссия о том – хорошая или плохая молодежь. По-моему, она хорошая

Валя Лукащук (Аня Носова)
Я думаю, если кто-то посмотрит на мою героиню, на ошибки, которая она совершает, и поймет, что так делать не надо. А может быть пожалеют кого-то. А если человек задумается после просмотра – это тоже большой плюс.

Тотальная импровизация

Валерия Гай Германика:
"Такой радикальный сериал: никто еще про школу так не рассказывал. Был сценарий, но он меня изначально не устраивал, по ходу мы многое переделываем, переписываем диалоги, ребята сами говорят так, как им удобно. Импровизируют. Есть такое кино, нонконформистское, которое не терпит регулировки. Мне никто не мешает, не лезет. Это мой авторский проект".

Это принцип одноразового актера, в котором я работаю последнее время. Одноразовый актер может только один раз такое сыграть… самого себя. Я этим и занимаюсь. Я вижу их суть. На кастинге с ними общаешься, как психолог, видишь суть. Ты как бы чувствуешь и все. Это либо есть, либо нет, этому учиться бесполезно. Я заставляю их играть самих себя. Актеры сами решают, как выглядят их квартиры, в чем ходят их герои.

Актриса Валя Лукащук
Мы импровизируем, нам дается полная свобода, если мы хотим заменить фразы и сказать как удобно нам, мы можем это делать . Я думаю, мы все играем практически самих себя, отсюда большая свобода. Режиссер просто играет на этом и добавляет какие-то моментики. Или какая- то черта есть в человеке – и режиссеры вытаскивают это из тебя и делают на этом акцент, а есть точечка в точечку – такие же в жизни.

О ролях:

Валя Лукащук ( Аня Носова)
Я играю девочку эмо. Это мне кажется такое самовыражение внутреннего мира. Подростки выражают внешне. Мою героиню зовут Аня Носова, она очень близка мне, это практически я. Я знаю, про что играю, я в школе также одевалась и красилась, мы с костюмерами даже использовали мои костюмы. Я чувствую себя удобно в этом образе.

Актриса Папанова Елена Анатольевна ( учительница литературы Мурзенко Екатерина Петровна)..
Вы знаете, мама моего мужа – учительница русского языка и литературы и заслуженный учитель, сейчас она на пенсии. Что-то я взяла от нее, но все-таки я стараюсь играть себя. По характеру мы похожи с моей героиней, я здесь стараюсь быть такая, какая есть. Поэтому я думаю, что внутренне я очень похожа на нее – а она на меня. Режиссер от нас требует, чтобы мы не наигрывали, чтобы существовали максимально естественно и органично в кадре.
Сейчас иногда я ловлю себя на мысли, что я думаю о нашем классе. Я себя настраиваю так, надо этим жить, думать как там мои ученики. Надо вживаться в это дело.

Актриса Анна Шепелева (Будилова)
Нам режиссер дает свободу- нет такого: пошел туда, повернул голову на 90 градусов, сказал то-то. Это не статика, там есть люфт, там есть воздух, там есть жизнь. Можно оставить суть- зерно, ядро, а дальше даешь волю импровизации. Это такая тотальная импровизация.
Роль очень разная, мне как актрисе есть чего играть. Будилова – она звезда, самая красивая девочка в классе, ведет себя вызывающе. Скрывает в себе настоящее, что в ней есть хорошего, для того, чтобы выпятить на показ, все , что она считает клевым. Но иногда в ней все-таки что-то просыпается. Я не такая, хотя , по чуть-чуть набираюсь. Первое, что мне сделали – покрасили волосы в рыжий цвет (первый раз в жизни, свои волосы у меня русые), и я вошла сразу в образ. Вообще я в жизни практически не пользуюсь макияжем, не хожу на каблуках, не надеваю такие вызывающие вещи. Здесь все наоборот. Перевернулось мышление - иногда утром не узнаю себя в зеркале.

Тревожной музыки за кадром не будет – не моя тема.

Валерия Гай Германика
Мы снимаем в настоящей действующей школе – мы ей мешаем, она нам. Но мы пытаемся как-то взаимодействовать. Я снимаю реальные перемены, реальных детей. Я бы не стала снимать кино в павильоне. Я хочу показывать натуральную среду, адекватную реальности. Чтобы мои герои ходили там, где ходят герои, которых они играют. Иначе будет не то состояние.
Я даже отказалась от композитора. Мой материал не требует специальной музыки. Это будет музыка, под которую они засыпают и просыпаются, под которую танцуют, влюбляются, занимаются сексом. Это все будет происходить в кадре. Музыка будет звучать, когда они включают компьютер и магнитофон. А тревожной музыки за кадром не будет – не моя тема.

Актриса Шепелева Анна (Будилова)
У нас не будет саундтрека. Вы не понимаете, мы снимаем реальную жизнь, у нас все реалистично. Поняли фишку? Я хотела бы чтобы нас поняли -актеров, режиссера и всю задумку.

О Германике

Актриса Валя Лукащук.
Мне кажется, этого режиссера нужно просто понимать. Тут нет других подходов – она очень прямая, и поэтому если у тебя слабые нервы, то нужно либо быть сильным человеком, либо уходить. Мне с ней легко, я ее понимаю. С ней интересно, потому что у нее есть чутье. Мне кажется талант – это чутье. До мелочей, Лера чувствует неправду.

Будилова Шепелева Анна
Германика клевая – ни дать - ни взять.

Чем "Школа" отличается от других молодежных проектов?

Актриса Папанова Елена Анатольевна
Я недавно видела один сериал – там все красиво, - помещения красивые, дети все с бантиками косичками, мне кажется, сейчас такого нет, и никогда этого не было. А вот эта работа отличается, она будет показывать школу, какая она есть. Многие люди, у которых дети выросли, они не знают, что сейчас в школах творится. И мне кажется, этот проект отражает те проблемы, которые в школе существуют.

Валерия Гай Германика: "Я не занимаюсь молодежными проектами. Смотрела один сериал, потому что они позиционировали себя, как сериал нового поколения. Я не поняла, что там нового: нереальный свет, не реально они разговаривают, не реально себя ведут, не реально выглядят. Это вообще не реальные люди. Я все-таки стараюсь в реальность играть".



Главные герои

ЕПИФАНОВ (Литвиненко Алексей)

Илья Епифанов, р. 1994

Мальчик, рождающий конфликты и побеждающий в них. Провокатор и манипулятор. Умен, талантлив во всех своих проявлениях. Прирожденный психолог. Самолюбивый, противоречивый, способен к самоиронии. Понял, что иногда правда – самое мощное оружие – и вовсю этим оружием пользуется. Способен стать неформальным лидером.

НОСОВА (Лукащук Валентина)
Анна Носова, р. 1994, ученица 9 А.
Внучка классного руководителя 9-А Носова Анатолия Германовича.

Живет с бабушкой и дедушкой. Про мать Ани в семье говорят неохотно. Скелет в шкафу. Последние два года училась дома в связи с якобы тяжелой болезнью - на самом деле она не настолько серьезно больна, являясь с большей степени жертвой дедушкиной гипер-опеки. Злость на запершего ее дома дедушку иногда заставляла ее мечтать о дедушкиной смерти. За внешней застенчивостью и неуверенностью скрывается страстная, несколько экзальтированная натура. Непредсказуемая, потому опасная и трудная для школы девочка. Не знает, куда девать скопившуюся энергию. Последние два года прожила в виртуальном мире, общаясь под ником Марла. Интернет стал для нее источником познания жизни. Не думая о последствиях размещает свои полуобнаженные снимки в Интернете. Со смертью дедушки – ее защитника и тирана, Аня обретает долгожданную свободу. Познакомившись с Епифановым – влюбляется в него. Принимает решение вернуться в школу. В это время она увлекается Эмо и появляется в школе радикально преображенная. Все, кто помнит Аню скромной застенчивой шестиклассницей с вьющимися локонами, шокированы ее новым имиджем. Теперь она брюнетка с прямой длинной челкой.


БУДИЛОВА (Шепелева Анна)
Ольга Будилова, р. 1994. Ученица 9 А.
"Официальная" красавица класса. Роковая девочка-стерва – вернее, пытается ей быть. Очень высокого о себе мнения. Комплекс "я ль на свете всех милее?" – все время подозревает, что кого-то считают лучше нее. В подтексте ее тяжелого характера и патологической тяги к флирту и красованию – конфликт с матерью: такой же профессиональной красавицей, но "в отставке".
Мальчики в присутствии Оли становятся полными идиотами. Тушуются, рисуются, хамят. До 8 класса, защищаясь, дразнили и доставали ее. С 8 класса признали ее женский авторитет в классе и подчинились. Они чувствуют, что она ДРУГАЯ, что в ней сильно развито женское начало, темное и притягательное. Пиком ее женской карьеры в школе – станет неудачная (или удачная?) попытка самоубийства одного из ее поклонников.Никого не любит, любит, чтобы ее любили.


ШИШКОВА (Терешкова Наталья)
Ирина Шишкова, р. 1994. Ученица 9 А
Воплощение обаяния, женственности, милости и грации. Хорошая, добрая и иногда даже умная девочка.
С пяти лет серьезно занимается народными танцами, что иногда служит поводом для насмешек, потому что народные танцы – не престижно. Но Ира обладает легким нравом, к ней не прилипают прозвища и сплетни, мальчики в ее присутствии перестают кривляться и рисоваться. Она общается с ними просто и спокойно, на равных. Возможно, сказывается многолетняя работа в танцевальном коллективе, а так же хорошие отношения в семье.
Учится средне. Но за счет того, что выступает на всех школьных мероприятиях – успешно сдает экзамены и переводится из класса в класс. Из недостатков – не имеет собственного мнения. Всегда идет на поводу у коллектива, но не из страха, а из сильно развитого стадного чувства. Так же легко она согласится попробовать наркотики, когда поверит, что ВСЕ это пробуют.



ЛЁХА (Игорь Огурцов)
Алексей Шутов, р. 1993. Ученик 10 А.

Его тянет к девятиклассникам, потому что с ними он себя чувствует старшим, крутым и авторитетным. В своем классе он ничем особым не выделяется – но в своем классе мы его и не видим. Хотел, походя, приобщить Иру Шишкову к своему короткому донжуанскому списку, но долго не мог найти к ней подхода, а тем временем дико в нее влюбился. Но отношения с ней складываются по непривычной для него схеме, и он для самоутверждения влипает в роман с более понятной для него Будиловой.

УЧИТЕЛЯ

НОСОВ (Семенов Анатолий Анатольевич)

Носов Анатолий Германович.
Классный руководитель 9-А. 1948 г.р. Властный, сильный, авторитарный мужчина. 30 лет преподает историю в этой школе. Имеет звание заслуженного учителя, стал Учителем года в 2009 году. В первой серии у него случается инсульт. До 10 серии будет неизвестно, кто спровоцировал его смерть и каким образом.

Ученики ненавидели, боялись и уважали его. Но после его болезни и ухода класс разделился на две категории – счастливых без него, и скорбящих по крепкой руке. Единственная его слабость – внучка Аня. Но и к ней был строг и неумолим. Он даже не догадывается, что его болезнь принесет ей облегчение...


МУРЗЕНКО (Папанова Елена Анатольевна)

Мурзенко Валентина Харитоновна, 1956 г.р.
Новый классный руководитель 9-А. Учительница русского языка и литературы. Кличка – Харя.
Классическая учительница. Она хорошо знает свой предмет, но потрясающе скучно его ведет, наизусть пересказывая учебник и транслируя очевидные истины. Не пользуется авторитетом среди учеников и рефлексирует, на своем ли месте она работает последние тридцать лет. Устала от работы, хочет на пенсию - но не может себе этого позволить. Озабочена семейными проблемами – поступлением дочери в институт. Всегда говорит ученикам, что стоит на стороне учителей, но всегда защищает их, не получая взамен благодарности. Умеет сочувствовать и сопереживать, хотя и не показывает этого. На самом деле, она хороший учитель, просто в первую очередь сама в это не очень верит.



ФИЗИЧКА
Наталья Николаевна Орлова, р. 1984.
Молодая обаятельная девушка-физичка. Одевается нарядно и не современно. Зам по воспитательной работе. Вышла замуж еще в пединституте. Муж Леша – программист, слишком много времени проводит за работой, не замечая, что иногда теряет свою соблазнительную жену. Дети ее обожают. 9-А мечтает, чтобы она была их классным руководителем. Наталья Николаевна кокетничает с симпатичными учениками. Ученицы восхищаются тем, как она умело использует свои достоинства в общении с противоположным полом.

АНГЛИЧАНКА
Елена Григорьевна Крымова
Молодая, не замужем, хочет любви, вредная к ученикам. 28 лет. Хорошо и стильно одевается. Завидует популярности и сексуальности физички, хоть и считает себя умнее и глубже ее.

ХИМИК

Арсений Иванович Дегтярев
Молодой невротик. В чем-то идеалист. 25-30 лет. Пользуется популярностью среди учительниц из-за дефицита мужского пола.
Искренне сочувствует Ане Носовой. Когда узнает, что она разместила свои обнаженные фотографии в Интернете – пытается ей помочь, в воспитательных целях пригрозив рассказать об этом директору. Аня же решает ему отомстить, обвиняет Дегтярева в домогательствах и фактически доводит его до увольнения.


ФИЗРУК
Зоя Павловна Гринько. 40 лет
Неспортивного вида женщина в спортивной форме. Непроницаемая, непробиваемая на эмоции. Со своеобразным чувством юмора, о котором мало кто догадывается.

ГЕОГРАФ

Олег Семенович Привольнов, 42 года
Сильный, подтянутый мужчина средних лет. Глубоко убежден, что "Россия для русских, Москва для москвичей". Не заявляет об этом во всеуслышание, но не упускает возможности направить неокрепший детский ум Вадима Исаева в нужное русло.


ДИРЕКТОР

ОН ЖЕ УЧИТЕЛЬ ОБЖ
Алексей Николаевич Мотылев, р. 1960
Пытается быть крутым, как Носов, но у него не получается. Несправедливый. Предпочитает уходить от проблем, не выносить сор из избы. Хочет, чтобы вопросы решались классными руководителями на местах, а не приносились ему в кабинет директора. Умело использует обеспеченных родителей в школьных целях – ремонт, поездки, мероприятия. Из тех школьных управленцев, которые считают, что школьники обязаны безропотно принимать решения старших. Поэтому он неизбежно сталкивается с бунтами.



ИСТОРИК
Юрий Николаевич Таяновский, лет 25-28

Молодой, ироничный. Хорошо помнит себя в школьном возрасте, поэтому ему не составляет труда понимать ребят – в общем-то, он видит их насквозь. Из нового поколения увлеченных людей – работает учителем, потому что видит в этом свое призвание, и одновременно занимается бизнесом

МАТЕМАТИЧКА

Тамара Павловна Шварцфельд, 39 лет
Увлечена только и только математикой, школьников строго делит по принципу – понимает математику или не понимает. Тех, кто не понимает – презирает и не замечает. С теми, кто понимает – готова оставаться после уроков, обсуждая вещи, простым смертным недоступные. Замужем – естественно, за человеком, который в математике разбирается. Охотно принимает подарки от родителей.
... Продюсерская фирма Игоря Толстунова "ПРОФИТ", Россия, 2009 Режиссеры: Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталья Мещанинова
Сценарий: Наталья Ворожбит, Вячеслав Дурненков, Иван Угаров, Вадим Леванов, Нелли Высоцкая, Юрий Клавдиев
В ролях: Елена Папанова (Мурзенко), Анатолий Семенов (Носов), Александра Ребенок (физичка), Анна Шепелева (Будилова), Алексей Литвиненко (Епифанов), Валентина Лукащук (Носова), Наталья Терешкова (Шишкова), Игорь Огурцов (Леха)
Операторы: Геннадий Медер, Батыр Моргачев, Федор Лясс


Видео №1 



9 апреля в 21:30

L.E.P. - манежное лошадиное чтение

L.E.P. - манежное лошадиное чтение

ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА НЕВЗОРОВА "МАНЕЖНОЕ ЛОШАДИНОЕ ЧТЕНИЕ"

Александр Невзоров: "Фильм является экранизацией известной цитаты Эйнштейна: "Разум, единожды раздвинувший свои границы, никогда не вернется в границы прежние". Это фильм о возможностях человеческого интеллекта, благодаря которому стало понятно, что он, интеллект, не является нашим эксклюзивным достоянием. Разум – это достояние многих млекопитающих. И если у кого-то еще остаются на сей счет иллюзии, им все равно придется перекраивать взгляд на мир".

Автор утверждает: хотя класс приматов уступает остальному животному миру во всем: в скорости, в жесткости, в реакции, в способности к охоте, – он очень ревниво относится к вопросам разума. Люди считают разум своей прерогативой и поэтому, как правило, очень болезненно реагируют на то, что разум, например, демонстрируют млекопитающие. Разоблачению этого мифа автор посвящает свой фильм.

Манежное лошадиное чтение – перевод латинского названия Lectio Equaria Palaestra, сокращенно – L.E.P. Эта удивительная методика, которая утверждает: любую лошадь можно научить понимать слова и алфавит и, как следствие, читать. Но это на поверхности. А подлинный смысл в том, что в этой манежной практике не лошадь показывает интеллект, а человек пытается доказать лошади, что он является разумным существом.

Александр Невзоров: "Когда лошадь в первый раз сталкивается с человеком, то имеет в его лице другое животное, которое, с точки зрения лошади, абсолютно не разумно, а именно: лезет через межвидовой барьер, издает звуки, для лошади настолько же дикие, насколько для вас дикими могут показаться крики гиппопотама. Информации у лошади от человеческого голоса, поверьте, не больше. Ну и плюс это малоадекватное животное под названием человек все время заставляет лошадь совершать какие-то странные действия, а то и вовсе, прибегает к силовому, воздействию. Практика Манежного Чтения существует для того, чтобы человек мог показать лошади, что он разумен".


Что будет с человеком, если его не учить ни чтению, ни разговору – вообще никаким "человеческим" навыкам? Почему, глядя на некоторые поступки людей, мы вспоминаем про животных? Как будет изъясняться человек, лишенный языка и рук? Через какие испытания приходилось проходить ученым в средние века, чтобы продолжать свои исследования сути человека и его мозга? На эти и другие вопросы ответит новый фильм Александра Невзорова "Манежное лошадиное чтение".

Некоторые цифры и факты о фильме

· Работа над проектом продолжалась год. Фильм сделан на стыке документального и игрового кино. Для доказательного изложения своих идей автор использует наглядные истории из прошлого, смело передвигаясь во времени.
· Подлинный реквизит обеспечивает подлинность картинки. Этот постулат стал основополагающим при создании картины. Поэтому почти весь реквизит в фильме подлинный. Эти игровые атрибуты собирались автором по частным коллекциям и музеям. Например, в сцене с тамплиером в руках короля Португалии реальный готический серебряный кубок XIV века. Подлинные книги, подлинные шпаги… Даже скелет оказывается родом из XV столетия.
· В фильме зрители увидят подлинные уроки Манежного Чтения, которые проводятся в Школе Александра Невзорова. Они не снимались специально для фильма, это рабочие материалы в Школе. В роли ученика зрители увидят коня по имени Каоги, или Као, как называет его Невзоров. Каоги попал к автору в 3,5 года, сейчас ему 9. У него большой словарный запас. И хотя он не умеет склонять и спрягать, он может вести диалог на самые разные темы. Правда, не многие поймут его речь – Каоги, как и другие ученики в Школе, говорит по-латыни.
· Специально для фильма было сшито более 100 нарядов разных исторических эпох. Костюмы, которые хранятся в закромах Ленфильма, по большей части, не устроили автора.


Видео №1 Видео №2 Видео №3 



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное