Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 02.04.2008 00:00:02





С Новым 2008 годом!



Saturday , 05.04.2008 11:00

Наталья Кустинская
ПРЕМЬЕРА! К 70-ЛЕТИЮ АКТРИСЫ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ. РАСПЛАТА ЗА ЛЮБОВЬ"

После фильма "Три плюс два" она стала абсолютным символом женской красоты, привлекательности, сексуальности. "Советская Бриджит Бардо", она никак не вписывалась в типаж крепких, краснощеких советских актрис, призванных играть передовиков производства. Из–за броской, ослепляющей красоты она долго не могла преодолеть амплуа героини-любовницы. Например, как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", где она исполнила роль секретарши режиссера Якина. В 1983 году в фильме "Вечный зов" Наталья наконец сыграла серьезную драматическую роль Полины Лохновской.

Ее любили на экране, ее обожали в жизни. Ни одного из четырех своих знаменитых мужей она не искала. Оказавшись рядом, лучшие мужчины страны в тот же день предлагали ей руку и сердце.

Муслим Магомаев посвящал Наталье Кустинской песни, Владимир Высоцкий – стихи.

Третьим мужем Кустинской был известный космонавт Борис Егоров. Это замужество превратило двух знаменитых подруг, двух Наташ - Кустинскую и Фатееву - в злейших врагов.

Приемы в Кремле, платья из Парижского дома моды, бриллианты… Красота стала для нее и даром и проклятием.

Цепь трагических случайностей сделала ее инвалидом. Когда она балансировала на грани жизни и смерти, ее предал муж. Потом она потеряла внука и единственного сына. Не осталось ни шикарной квартиры, ни работы. Наталья впала в глубокую депрессию. Не жила и не умирала. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить…

Ныне Наталья Кустинская обитает в малогабаритной "двушке", в двух комнатах – клетушках. Наталья Николаевна живет на мизерную пенсию, большая часть которой уходит на лекарства.

Богемная жизнь осталась в прошлом. О былом триумфе актрисы напоминают фотографии на стенах и журналы с "русской секси" на обложках. Живя по инерции, не чувствуя вкуса жизни, Наталья Николаевна все чаще вспоминает детство и юность, когда она стояла на стыке судьбы, и жизнь могла пойти совсем по–другому…

В фильме приняли участие: Наталья Кустинская, (актриса), Евгений Жариков (народный артист РСФСР), Тамара Семина (заслуженная артистка РСФСР), Андрей Харитонов (актер), Георгий Гречко( космонавт), Вячеслав Спесивцев (режиссер), Валентин Смирницкий (народный артист России), Олег Волков (второй муж Кустинской, дипломат), Валерий Усков (кинорежиссер), Кирилл Разлогов (кинокритик), Нина (подруга Кустинской).


Продюсер: М. Иванова, О. Вольнов
Автор: Светлана Самоделова
Режиссер: Юрий Линкевич


печатать



Monday , 07.04.2008 21:30

Апостол
ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ, НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ДАРЬЯ МОРОЗ В МНОГОСЕРИЙНОМ ОСТРОСЮЖЕТНОМ ФИЛЬМЕ "АПОСТОЛ"

Начало войны. Немцы забрасывают в СССР своего диверсанта. Высадка происходит неудачно – шпион попадает в руки НКВД. При попытке к бегству диверсант, оказавшийся русским вором в законе, случайно оставшимся на оккупированной территории, погибает. Чтобы выйти на остальных шпионов и добраться до руководителя школы диверсантов легендарного Гельдриха, чекисты решаются на очень рискованный ход, разработав сверхсекретную операцию под названием "Апостол"…

1 серия. 1942 год. Близнецы Пётр и Павел Истомины не виделись много лет: судьба давно развела их в разные стороны. Павел, осужденный в 34-м году как враг народа, отбывает ссылку на Соловках, преподает математику. Пётр, вор-медвежатник с богатым уголовным прошлым, окончивший немецкую школу диверсантов - опытный и опасный агент. Заброшенный на советскую территорию, он попадает в руки контрразведки. Капитан НКВД Хромов решает воспользоваться шансом, чтобы перевербовать Петра Истомина...
2 серия. У Хромова есть месяц на то, чтобы сделать из Павла Истомина точную копию его брата-близнеца Петра. Задача не из легких: Пётр – хищник, уголовник, превосходный боец; Павел – скромный учитель, к тому же сильно близорукий. Однако выхода нет ни у Хромова, которому в случае провала грозит трибунал, ни у Павла, опасающегося за судьбу жены и приёмного сына. На Лубянке полным ходом идёт работа по превращению интеллигентного очкарика в матерого вора. Жене Павла, Лиде, сообщают, что её муж умер от сердечного приступа...
3 серия. Лиду, которая упорно отказывается верить в смерть мужа, арестовывают и разлучают с сыном. После неудачной попытки самоубийства она попадает в психбольницу. Обучение Павла начинает давать плоды. Хромов надеется, что, вернувшись в школу диверсантов, Павел сможет уничтожить её руководителя Гельдриха, на которого давно ведёт охоту контрразведка. Гельдрих – заядлый и опытный охотник. Такого же охотника делают постепенно и из Павла...
4 серия. Павел проваливает первое задание, однако на обратном пути ему представляется случай показать, на что он способен. В результате вера Хромова в успех игры только подкрепляется. Вскоре приходит известие о том, что Истомина вызывают обратно в школу. Перед отъездом Павел сбегает от Хромова и приходит в родительский дом, где несколько лет назад у него на глазах был арестован отец...


Апостол
Россия, 2008, цв.
Режиссеры: Иван Иванов, Юрий Мороз
Сценарий: Олег Антонов при участии Григория Манукова
В ролях: Евгений Миронов (Петр и Павел Истомины), Николай Фоменко (Алексей Хромов), Дарья Мороз (Лида), Андрей Смирнов (Истомин-отец), Юрий Назаров (комиссар НКВД), Лариса Малеванная (мать Хромова), Алена Бабенко (Рита)
Оператор: Анатолий Петрига
Производство ООО "СОФИТ"
Военный боевик






Господи, сделай так, чтобы появился человек, который отнял у меня все – семью, родину, жену, сына. Человек, который поделил мою жизнь на две половины – до и после. Из фильма "Апостол"



Юрий Мороз, режиссер: "В нашей истории, имеющей документальную основу, разыгрывается многоходовая операция секретного отдела НКВД против мощной разведывательной структуры Абвера. Заложниками шпионской игры становятся простой человек и его семья. Чекисты поймали главного героя на крючок: " Не выполнишь задание – уничтожим жену и ребенка".
Олег Антонов, сценарист: "Это шпионский боевик, и главное здесь это интрига. Но очень важна и человеческая история – спасая своих близких, выйдет ли главный герой победителем из схватки с двумя разведками?"
Юрий Мороз, режиссер: "В "Апостоле" зрителя будет держать сюжет и трио "Миронов-Фоменко-Даша Мороз". На отношениях героев Миронова и Фоменко держится сюжетная канва, а отношения героев Даши и Жени - это уже любовная линия. Сплетение этих двух параллельных линий и станет главным в картине".


Евгений Миронов "Очень хороший сценарий написал Олег Антонов. Это именно многосерийное кино. Как "Щит и меч", как "Место встречи..." Это почти документальная история. Я играю двух братьев Петра и Павла. Из Павла лепят такого же волка, каким был его брат, и разлучают с семьей, пока он не выполнит задание. Апостол – это его позывной. Он борется не столько за Победу, сколько за воссоединение с женой и сыном".

Война тяжелая работа, выигрывает тот, кто делает эту работу лучше. Пусть даже такой ценой. Из фильма "Апостол"


Настоящая шпионская сага
"Апостол" — настоящая шпионская сага, в которой есть все присущие ей элементы: от основной сюжетной интриги "схватки разведок" до непременных погонь, перестрелок и жестоких драк. В фильме много экшена, поэтому актерам приходилось играть в экстремальных ситуациях, много двигаться - плавать, бегать, исполнять каскадерские трюки. "Во время съемок фильма мне пришлось овладеть многими навыками: боксом, прыжками с парашютом, самбо" - говорит Евгений Миронов.
Во многих сценах актеры работали без дублеров, так, в эпизоде захвата поезда Евгений Миронов сам прыгал по крышам вагонов. "Это была довольно интересная и сложная съемка, мы работали и с каскадерами и без них, и все это на ходу. Миронов работал без каскадеров, представьте себе - народный артист прыгал по крыше движущегося вагона, а параллельно ехала группа на таком же движущемся электровозике и все это снимала. К счастью, все остались живы и невредимы", - вспоминает режиссер фильма Юрий Мороз.
На съемках сериала Евгений Миронов и Николай Фоменко чуть было не сгорели в антикварном автомобиле ГАЗ М-1. Во время дубля из-под капота злополучной машины посыпались искры и повалил дым (как вскоре выяснилось, загорелась проводка в моторе). К счастью, огонь быстро погасили подручными средствами, а для экономии времени решили не ждать починки старенького "газика", привязали его тросом к "Ситроену" и стоически досняли материал.
Немцы обосновались в монастыре

Фильм снимали в Праге, Москве, Тунисе, Серпухове, Франции, в Минске и в Вологодской области. Военную Москву 1942 года снимали в Минске, в роли Берлина выступила Прага, а заключительная "иранская" часть сериала снималась в Тунисе.
С особой тщательностью создатели ленты подошли к достоверности антуража: в съемках задействована настоящая военная техника времен Великой Отечественной войны, соблюдены все нюансы - от знаков различия на форме до плакатов на стенах домов. Застенки "Лубянки" нашли в госпитале им. Бурденко, а интерьеры немецкой разведшколы в Кирилло-Белозерском монастыре.
Евгений Миронов: "Очень трудно, например, найти подходящий "кабинет Берии". Или поезд 1942 года, по Москве идущий, сегодня снять невозможно - потому что слева-справа совершенно иные пейзажи".
Юрий Мороз: "Компьютерную графику мы старались не использовать. Вернее, она была нужна исключительно в тех случаях, когда требовалось "затереть" провода, афиши, вывески - все современное. К счастью, у нас были замечательные художники-постановщики. Они замечательно владели материалом, "вгрызались" в эпоху".
Одну из ключевых сцен снимали в Кирилло-Белозерском монастыре. По сценарию действие происходит в абвершколе. В ней из советских уголовников, сдавшихся в плен советских солдат и прочих морально неустойчивых личностей, фашисты готовят диверсантов. "Монастырь, который мы снимали в городе Кирилове, давно работает как музей. Мы договорились не мешать той его части, которая принадлежит церкви - они относились с пониманием к нам, а мы к ним. Да, это было принципиальное решение снимать в монастыре разведшколу. Наш фильм не зря называется "Апостол". Одна из важных тем, заложенных в нем - это столкновение веры и фашизма. Нашего главного героя по жизни движет вера. Он с одной стороны борется с идеологией советской, с другой - с немецкой, но победить ему позволит только вера. Поэтому апостолы Петр и Павел постоянно присутствуют в картине" (режиссер фильма Юрий Мороз).
По словам создателей на роль "своих" местные жители шли охотно, но играть немцев соглашались не все. В тюремном дворике на территории монастыря построили вышку, забор из колючей проволоки, развешали нацистские флаги, на месте иконы появился портрет Гитлера.

Взрывы по частям

Впрочем, было для киношников и множество ограничений при работе в музее-заповеднике. Так, им не разрешили снимать пиротехнические эффекты на территории монастыря, и взрывы гремели неподалеку от его стен
Взрыв снимали на берегу озера недалеко от монастыря. 60 литров солярки жахнули так, что непроизвольно выключились мобильники и даже фотоаппараты, в округе в машинах включились сигнализации. На озере сняли красные всполохи огня и записали звук, а в стенах монастыря снимали разлетающихся от взрывной волны кур. В момент, когда они разлетаются, выпускали на ветер пух и перья из подушек. "А героев мы забросали кусками земли, как будто это от взрыва, - объяснили каскадеры. - Потом спецы по компьютерной технике совместят взрыв с изображением монастыря".

Финальные серии фильма снимались в Тунисе

"Съемки за рубежом - это всегда сложно. Там есть свой продакшн, который осуществляет подготовку процесса, многое от тебя не зависит, и это главная проблема. Потом - сжатые сроки, снимали от зари до зари, если кто-то и успел искупаться в море, то хорошо, а вообще насладиться красотами времени не было. Все просто с ног валились и старались максимально отработать то, что нужно, тем более были изменения в сценарии: буквально на ходу какие-то вещи придумывались и переделывались. За время съемок сюжет начал жить своей жизнью и диктовал какие-то перемены. Даже на этапе финальной съемки пришлось что-то изменять, исходя из материала, который был уже снят. Поверьте, до последних 5 минут будет непонятно, кто главный злодей".
Даше Мороз пришлось пойти на жертвы во имя искусства.
Даша Мороз: "Это, наверное, первый раз, когда я играла молодую женщину. То есть не девочку или девушку, а именно женщину. Настоящую, русскую, с мужем и ребенком. И в этом смысле для меня работа в "Апостоле" очень дорога. А еще я свой персонаж, Лиду, совершенно не могу рассматривать в отрыве от персонажа Евгения Миронова. Женя и Лида любят друг друга. Вот такая нежная, может быть, в чем-то неловкая у них любовь, но настоящая и хорошая".
"Фильм не из легких. И самая сложная сцена - это, пожалуй, для меня – это опознание трупа Истомина. Она сложна драматически. Все снимается крупным планом, где любая фальшь станет сразу же заметной зрителю. Такие вещи всегда трудно играть".
Для роли в фильме актрисе пришлось пойти на жертву и отстричь свои длинные волосы.

"Если нужно, если роль требует жертв - это вопрос профессионализма, и Даша всегда готова идти до конца",- говорит ее отец, режиссер Юрий Мороз, "но на площадке я не делаю различий между Дарьей и другими актерами- ведь на съемках она- не дочь, а артистка".
Даша Мороз "Отец всегда мне помогал в смысле внутренней домашней работы - мы сидели, разговаривали о профессии, о роли... Трижды, когда я у него снималась, он мне доверял роли, которые мне бы не доверили другие режиссеры. Он мой учитель в смысле профессии. Но поблажек на съемочной площадке я от него не чувствую. И просить за меня он никого не станет".
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Режиссер Юрий Мороз

Родился в 1956 году в Краснодоне, Ворошиловградской области. В 1979 году он окончил Школу-студию МХАТ, где занимался на курсе В.Монюкова, и стал актёром Московского театра имени Ленинского комсомола. В кино Юрий Мороз дебютировал в исторической дилогии Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел". Широкий зритель запомнил его по роли Тони в мюзикле "Принцесса цирка" (1982).В 1988 году Юрий Мороз окончил режиссёрский факультет ВГИК, где учился в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Дебютом его как режиссёра стала фантастическая лента по роману Кира Булычёва "Подземелье ведьм", вышедшая на экраны в 1990 году. С 1993 года, с момента основания, Юрий Мороз президент Ассоциации молодых кинематографистов. В 1995 году впервые выступил как продюсер с фильмом-альманахом "Прибытие поезда". С 1999 года режиссёр весьма удачно осуществляет постановку телесериала "Каменская" по популярным детективным произведениям А.Марининой. В 2003 году по своему сценарию он начал снимать телесериал "Женщины в игре без правил", который получил приз на европейском фестивале. В 2005 по повести Григория Ряжского он снял телесериал "Дети Ванюхина". Затем начал снимать очень успешный, вызывающий фильм "Точка" 2006, по повести того же автора Григория Ряжского. Фильм удостоился премии Silver hugo за главные женские роли (Даша Мороз, Виктория Исакова, Анна Уколова), на международном фестивале в Чикаго Chicagofilmfestival. Член правления Киностудии Горького.
Снимался в фильмах:
1980 — В начале славных дел
1980 — Юность Петра
1981 — На чужом празднике
1982 — Принцесса цирка
1983 — Пацаны
1983 — Тайна "Чёрных дроздов"
1983 — Мэри Поппинс, до свидания!
1987 — Лермонтов
1998 — Ночной визит
2000 — Каменская (Сериал)
2002 — Каменская 2 (Сериал)
2003 — Женщины в игре без правил (Сериал)
2005 — Дети Ванюхина (Сериал)
Режиссерские работы:
1990 — Подземелье ведьм
1992 — Чёрный квадрат
2000 — Каменская (Сериал)
2003 — Женщины в игре без правил (Сериал)
2004 — Каменская 3 (Сериал)
2005 — Дети Ванюхина
2006 — Точка
2007 — Братья Карамазовы

Евгений Миронов
Родился 29 ноября 1966 г. в Саратовской области. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова, на курс Валентины Александровны Ермаковой. В 1990 году Миронов закончил Школу-студию МХАТ.В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году — в фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика". Широкую известность и признание, как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского "Любовь". За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.В декабре 2006 года назначен художественным руководителем Государственного театра Наций.
Награды
Ника (2005)
Лучший актёр — Евгений Миронов за фильм "Космос как предчувствие"
Премия Александра Солженицына (2004) "за проникновенное воплощение образа князя Мышкина на экране, дающее новый импульс постижению христианских ценностей русской литературной классики".
Играл в спектаклях: "Обыкновенная история" , "Матросская тишина", "Звездный час по местному времени" , "Анекдоты" , "Ещё Ван Гог?", "Чайка" , "№ 13", "Господа Головлевы" , "Вишневый сад"
"Страсти по Бумбарашу".
Снимался в фильмах:
1988 — Жена керосинщика
1989 — Перед рассветом
1990 — Делай — раз!
1991 — Затерянный в Сибири
1991 — Любовь, (реж. Валерий Тодоровский), приз кинофестиваля "Кинотавр-92"
1991 — Карпатское золото
1992 — Как живёте, караси?
1992 — Анкор, ещё анкор
1993 — Последняя суббота
1994 — Лимита, (реж. Денис Евстигнеев), премия "Ника-94"
1994 — Утомлённые солнцем
1995 — Мусульманин
1995 — Трамвай в Москве
1996 — Ревизор
1996 — Двадцать минут с ангелом
1997 — Змеиный источник
1999 — Мама
2000 — Дневник его жены
2001 — В августе 44-го…
2002 — Дом дураков
2002 — Игра в модерн
2002 — Превращение
2003 — Идиот
2003 — Есть идея
2003 — Вечерний звон
2004 — На верхней Масловке
2004 — Гибель империи (Сериал)
2005 — Побег
2005 — Космос как предчувствие
2005 — В круге первом (Сериал)
2006 — Охота на пиранью
2006 — Мне не больно — озвучение, Миша (персонаж Александра Яценко)
2008 — Апостол
И др.

Дарья Мороз
Дарья Мороз родилась в Ленинграде 1 сентября 1983 года в семье актрисы Марины Левтовой и актёра и режиссёра Юрия Мороза. Дебют маленькой Даши в кино состоялся в возрасте трёх месяцев в фильме Динары Асановой "Милый, дорогой, любимый, единственный". В годы учёбы в школе Дарья продолжала сниматься в кино, снявшись в пяти фильмах: "Семьянин", "Чёрный квадрат", "Русский регтайм", "Кризис среднего возраста", "Директория смерти". Дарья Мороз поступила в Школу-студию МХАТ, на курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина. В 2003 году окончила обучение и была принята в труппу Московского художественного театра им А. П. Чехова. В 2005 году окончила продюсерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская В. Арсеньева).
Играла в спектаклях: "Тартюф" Мольер, "Изображая жертву" братья Пресняковы, "Живи и помни" Валентин Распутин, "Двенадцать картин из жизни художника" Юрий Купер, "Женщина с моря" Генрик Ибсен.
Снималась в фильмах:
1991 — Семьянин
1992 — Чёрный квадрат
1993 — Русский регтайм
1997 — Кризис среднего возраста
1999 — Директория смерти
2000 — Фортуна
2000 — Афинские вечера
2001 — Дикарка
2001 — Саломея
2003 — Театральный Блюз
2004 — Холостяки
2004 — Прощальное эхо
2004 — Женщины в игре без правил
2005 — Гибель империи
2005 — Умножающий печаль
2005 — Море волнуется раз…
2005 — Дополнительное время
2005 — 12 месяцев
2006 — Точка
2006 — Нанкинский пейзаж
2008 — Живи и помни
2008 — Дом Солнца
2008 — Апостол
И др.

Александр Баширов
Александр Баширов родился 24 сентября 1955 года в деревне Согом Тюменской области.
В 1972 году приехал в Ленинград, учился в ПТУ, затем работал на цементном заводе в Выборге. После службы в армии поступил на режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина, затем мастерская Анатолия Васильева), который окончил в 1989 году.
Женился на гражданке США и в 1990—1991 учился актёрскому мастерству в "Бергхоф-студии" в Нью-Йорке, периодически приезжая в СССР для участия в съёмках. Участвовал в "Поп-механике" и театральных представлениях Сергея Курёхина. В 1996 году организовал в Санкт-Петербурге студию "Дебоширфильм", в которой является художественным руководителем и преподавателем актёрско-режиссёрской мастерской.
Снимался в фильмах:
1986 — Чужая белая и рябой
1987 — Асса — "Майор"
1988 — Игла — Спартак
1988 — Хлеб — имя существительное
1989 — Кома
1989 — Чёрная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви — Толик
1990 — Сообщница
1991 — Дом под звёздным небом
1991 — Самостоятельная жизнь
1992 — Фиктивный брак
1993 — Американский дедушка
1993 — Над тёмной водой
1995 — Прибытие поезда
1996 — Ермак
1998 — Жёсткое время
1998 — Мама, не горюй
2000 — Граница. Таёжный роман
2001 — Яды, или Всемирная история отравлений
2001 — Даун Хаус — Фердыщенко
2001 — Сёстры
2001 — Смеситель
2001 — Механическая сюита
2002 — Чеховские мотивы
2002 — Русский спецназ
2002 — Медвежий поцелуй
2002 — Смеситель
2003 — Ребята из нашего города (Сериал)
2003 — Золотой век
2005 — Королева бензоколонки
2005 — Охота на асфальте
2005 — Гибель империи
2005 — Мама, не горюй-2
2005 — 9 рота
2005 — Мастер и Маргарита
2005 — Жмурки
2005 — Вепрь
2006 — Убойная сила
2006 — Питер FM
2007 — 2-Асса-2, или вторая смерть Анны Карениной
2007 — Груз 200
2007 — Антидурь
2007 — Отец
2008 — Апостол
Режиссёрские работы
1986 — Аутсайдер (короткометражный, не сохранился)
1986 — Ода к радости (короткометражный, не сохранился)
1998 — Железная Пята Олигархии (Ж. П. О.)
1999 — Белград, Белград! (документальный)


печататьвидео



Friday , 11.04.2008 00:20

Груз 200
ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА "ГРУЗ 200" В ПРОГРАММЕ "ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ"

В ток-шоу "Закрытый показ", посвященному фильму "Груз 200", приняли участие:(image-42328-image) режиссер фильма Алексей Балабанов, оператор-постановщик фильма Александр Симонов, продюсер Сергей Сельянов, актер Алексей Полуян.

Эксперты "ЗА": кинорежиссер, Народный артист России Александр Митта, главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус, актер, кинорежиссер, Народный артист России Андрей Смирнов, кинокритик, президент Международной федерации кинопрессы Андрей Плахов, главный редактор журнала "Искусство кино", кинокритик Даниил Дондурей..
Эксперты "ПРОТИВ": народный артист России Александр Пороховщиков, кинообозреватель газеты "Новые известия", президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен, депутат ГД РФ, летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза Светлана Савицкая, – вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик.
СССР,1984 год. Канун перестройки и время войны в Афганистане. В провинциальном городке Ленинске после дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии Анжелика (Агния Кузнецова). Свидетелей происшествия нет. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Расследовать оба преступления поручают капитану милиции Журову (Алексей Полуян)...


Груз 200
Россия, 2007, 90 мин., цв.
Режиссер и автор сценария: Алексей Балабанов
В ролях: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин, Наталья Акимова, Юрий Степанов, Михаил Скрябин, Сергей Александров
Оператор: Александр Симонов
Производство Кинокомпания СТВ



Последний фильм режиссера Алексея Балабанова о маленькой смерти тоталитаризма в отдельно взятой стране. В канун перестройки, когда мрак жизни при советской власти сгустился до предела... Фильмом "Груз 200" режиссер обещает объяснить всё про себя, про страну и ее героев. Гораздо больше и намного жёстче, чем в своих предыдущих картинах.

"Замысел-то у меня был давно, еще с конца 90-х. Такой распад человека одновременно с распадом общества, распадом страны. Вместе складываясь, они дают такой страшный суммарный эффект. Но все как-то руки не доходили. А теперь пришло время — не только потому, что я над этой вещью мог работать. Сейчас, я уверен, самое время с людьми поговорить про ту эпоху", - режиссер фильма Алексей Балабанов.

Фильм Алексея Балабанова "Груз 200" вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако, в итоге её озвучил). Провокационный памфлет вызвал жаркие дебаты среди российских кинокритиков, которые раскололись на два лагеря - одни называют "Груз-200" шедевром всех времен и народов, другие клеймят его как спекулятивный фильм ужасов.
Балабанов снял кино не для тех, кто понимает, а для тех, кто помнит. Рок-концерт в легендарном "Сайгоне" и провинциальная дискотека (девочки в белых носочках и мальчики в маечках "Олимпиада-80"), война в Афганистане, кухонная крамола и милицейский беспредел, — одним словом, полифония восьмидесятых, которая есть плоть и кровь этого кино. Кино, которое работает как машина времени. "Груз 200" заставляет физически ощутить время, учуять его запах. Сам не заметишь, как будешь судорожно хапать воздух, как будто тебе, а не главной героине, засадили поддых. Константин Шавловский ("Сеанс") Специально для "Action-daily" март 2007 года
Это кино чрезвычайно своевременно демонстрацией подспудного зверства, зреющего в закрытом обществе. С одной стороны — крепчающий маразм, импотенция власти. Черненко на дрожащем телеэкране, сладенько-комсомольские мелодии советской попсы, которыми и озвучена картина (поистине наш автор не имеет себе равных в изображении проходов, проездов и панорам на фоне медленной музыки). С другой — нарастающее снизу зверство, беспредельный цинизм, всеобщее разложение, дикость, наглые мажоры, беспросветное пьянство; первая непроизвольная реакция — пылкая благодарность Горбачеву за то, что если не его волей, то по крайней мере через него все это прекратилось. Дмитрий Быков "Огонек" 30 марта 2007 года

Груз 200" вызывает рефлекс из области "не могу молчать". Картин, способных показать невыносимый ужас бытия, а в финале все-таки вырулить на катарсис, мало. "Груз 200" — фильм о том, как тонка грань. Между гнетущей нормой и холодным безумием, между прошлым и настоящим, между СССР и РФ, между провинцией и столицей, между любовью и ненавистью — притом, что главной причиной страданий становится не любовь и ненависть, а равнодушие. Кроме всего прочего, это кино — модель мира, где яркие сосуществуют с бесцветными, профессионалы — с любителями, а сравнительно знаменитые Александр Баширов или Алексей Серебряков — с малоизвестными артистами (но и для них, особенно для исполнительницы центральной роли Агнии Кузнецовой, эта работа — своего рода подвиг). Они все — жертвы одной безжалостной системы, в которой нет ненаказуемых грехов, и висящее на стене ружье непременно выстрелит. Причем не единожды, и каждый раз прямо в сердце. План А.П. Чехова А.О. Балабанов перевыполнил процентов на пятьсот. Антон Долин "Московский новости" 6 апреля 2007

Помимо прочего задумываешься о парадоксе: почему самые страшные маньяки XX века рождались именно в такой высокоморальной стране, как СССР? В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого шесть, что ли, жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Были еще Мосгаз, Битцевский маньяк, Витебский маньяк, Фишер. Не погружен в тему, так что, вероятно, перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто кино с его вечными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной самых больших изуверов? Юрий Гладильщиков. Russian newsweek 9 апреля 2007



АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ, режиссер
Фильмография:
1985 — Раньше было другое время — режиссёр
1989 — Настя и Егор (документальный) — режиссёр. Дипломная работа Алексей Балабанова на Высших режиссерско-сценарных курсах
1990 — О воздушном летании в России (документальный) — режиссёр
1991 — Счастливые дни — режиссёр, сценарист
1991 — Пограничный конфликт — сценарист (совместно с В. Суворовым)
1994 — Замок — режиссёр, сценарист (совместно с С. Сельяновым)
1995 — Трофимъ (новелла в киноальманахе Прибытие поезда) — режиссёр, сценарист (совместно с С. Сельяновым), актёр
1997 — Брат — режиссёр, сценарист
1998 — Про уродов и людей — режиссёр, сценарист
2000 — Брат-2 — режиссёр, сценарист
2002 — Война — режиссёр, сценарист
2002 — Река — режиссёр, сценарист (совместно c Э. Паязатяном)
2004 — Американец — режиссёр, сценарист
2005 — Жмурки — режиссёр, сценарист (совместно c С. Мохначевым)
2006 — Мне не больно — режиссёр, сценарист (совместно c В. Мнацакановым)
2007 — Груз 200 — режиссёр, сценарист

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:
За фильм "Счастливые дни":
1991 Приз "Грезы Парижа" на кинофестивале в Заречном
1991 Приз жюри критиков "За создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору" на кинофестивале в Заречном
1992 Приз за лучший полнометражный фильм на кинофестивале "Дебют" в Москве
За фильм "Замок":
1994 Приз жюри киноклубов на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи
1995 Специальный приз жюри на кинофестивале "Литература и кино" в Гатчине
1995 Премия им. Г. Козинцева на конкурсе профессиональных премий киностудии "Ленфильм"
1995 Приз "Золотой гвоздь" в номинации "Киноманифест" Международного кинофестиваля молодого кино "Кинофорум"
За фильм "Прибытие поезда":
1995 За лучший фильм года — приз кинопрессы
1996 Приз "Кентавр" Международного кинофестиваля "Послание к Человеку" в Санкт-Петербурге
1996 Приз FIPRESCI на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи
1996 Приз Гильдии киноведов и кинокритиков на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи
За фильм "Брат":
1997 Специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Котбусе
1997 Приз FIPRESCI Международного кинофестиваля в Котбусе
1997 Гран-при "Золотая медаль" Международного кинофестиваля в Триесте
1997 Специальный приз жюри Международного кинофестиваля молодого кино в Турине
1997 Приз FIPRESCI Международного кинофестиваля молодого кино в Турине
1997 Гран-при кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи
За фильм "Про уродов и людей":
1998 Гран-при "Фестиваль фестивалей" в Санкт-Петербурге
1998 Специальный приз жюри "За режиссёрский профессионализм и цельное стилевое решение" на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи
1998 Гран-при — премия "Золотой Овен"
1998 За лучший игровой фильм — премия "Ника"
1998 За лучшую режиссуру — премия "Ника"
За фильм "Война":
2007 Главный приз "Золотая роза" на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи
За фильм "Груз 200":
2007 Премия Российской гильдии кинокритиков на кинофестивале "Кинотавр"
2008 Национальная премия кинокритики и кинопрессы "Белый слон" за лучшую картину 2007 года
4 февраля 2008 - Призер Роттердамского кинофестиваля


В РОЛЯХ:
Юрий Степанов.
Родился 7 июня 1967 г. в Иркутской области. В 1988 году окончил Иркутское театральное училище (мастерская В.Товмы), в 1993 году - актерский факультет РАТИ (мастерская П.Фоменко). Работает в театре "Мастерская Петра Фоменко".
В кино дебютировал в 1995 году в фильме Георгия Данелия "Орел и решка".
Агния Кузнецова
Родилась в 1985году в Новосибирске. В 2006г. окончила ВТУ им. Б.В. Щукина (курс Ю. Шлыкова).
Сыграла в фильмах:
2005 — Птицы небесные
2007 — Груз 200
2007 — Три девочки
2008 — Дом, милый, дом

Алексей Серебряков
Окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (1986, мастерская О. Табакова). Актёр Театра-студии под руководством О. Табакова (1986—1991).
Премия "Киношок" в номинации "Призы за лучшие роли" за 1994 год.
Заслуженный артист России (1999).
Более 60 ролей в кино. Основные из них в фильмах:
1992 — Эскадрон
1997 — Упырь
1998 — Жестокое время
2000 — Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (Сериал)
2002 — Завтра будет завтра (Сериал)
2003 — Антикиллер 2: Антитеррор
2003 — Десант
2004 — Штрафбат (Сериал)
2005 — Побег
2005 — Жмурки
2005 — 9 рота
2005 — Дети Ванюхина
2006 — Жесть
2006 — С Дона выдачи нет
2006 — Сдвиг
2007 — Консервы
2007 — Груз 200
2007 — Глянец
2007 — Код Апокалипсиса
2007 — Тиски

Алексей Полуян
Снимался в фильмах:
1983 – Пацаны
1989 – Караул
1991 –Чекист
1993 – Акт
1995 – Особенности национальной охоты
1996 – Операция "С Новым годом"
1998 – Менты. Улицы разбитых фонарей
2001 – Сестры
2007 – Груз 200

Александр Баширов
Александр Баширов родился 24 сентября 1955 года в деревне Согом Тюменской области.
В 1972 году приехал в Ленинград, учился в ПТУ, затем работал на цементном заводе в Выборге. После службы в армии поступил на режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина, затем мастерская Анатолия Васильева), который окончил в 1989 году.

Женился на гражданке США и в 1990—1991 учился актёрскому мастерству в "Бергхоф-студии" в Нью-Йорке, периодически приезжая в СССР для участия в съёмках. Участвовал в "Поп-механике" и театральных представлениях Сергея Курёхина. В 1996 году организовал в Санкт-Петербурге студию "Дебоширфильм", в которой является художественным руководителем и преподавателем актёрско-режиссёрской мастерской.
Снялся более чем в 50 фильмах, в таких как:
1988 — Игла — Спартак
1991 — Дом под звёздным небом
1991 — Самостоятельная жизнь
1993 — Американский дедушка
1996 — Ермак
1998 — Жёсткое время
1998 — Мама, не горюй
2000 — Граница. Таёжный роман
2001 — Яды, или Всемирная история отравлений
2001 — Даун Хаус
2001 — Сёстры
2001 — Механическая сюита
2002 — Русский спецназ
2002 — Медвежий поцелуй
2005 — Мама, не горюй-2
2005 — 9 рота
2005 — Мастер и Маргарита
2005 — Жмурки
2005 — Вепрь
2006 — Убойная сила
2006 — Питер FM
2007 — Груз 200
2007 — Антидурь
2007 — Отец
2008 — Апостол
И др.


печатать



Saturday , 12.04.2008 21:20

Королев
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ

Премьера! Cергей Астахов в художественном фильме "Королев" 12 апреля в 21:20



Режиссер-постановщик: Юрий Кара
Автор сценария: Юрий Кара (по книге Натальи Королевой "Отец")
Оператор-постановщик: Юрий Райский
Композитор: Алексей Шелыгин

"Paris Match" от 20 января 1966 года: "Национальные похороны неизвестного" - "Во вторник 18 января в Москве шел снег, когда торжественная похоронная процессия проходила по Красной площади. В окружении почетного караула урну, покрытую цветами, несли на плечах руководители правительства СССР во главе с Леонидом Брежневым и Подгорным. За ними шли 11 космонавтов, которых Россия посылала в космос. Человек, прах которого покоится в урне, создал сверхмощные ракеты и обеспечил успех СССР в космосе. Его зовут Сергей Королев, ему было 60 лет. С 1957 года русские называли его только "Главным Конструктором" и отказывались раскрывать что бы то ни было, касающееся его личности. До самого конца Королев сохранял свое инкогнито: только с его смертью приоткрылась завеса секретности, и всем стало известно имя одного из величайших ученых ХХ века…"

Идея картины родилась у наших прославленных космонавтов Алексея Леонова и Георгия Гречко. Именно Алексей Архипович и Георгий Михайлович предложили Юрию Каре сделать игровой фильм, где рассказывалось бы о том, как будущий конструктор советских ракет буквально выстрадал свою мечту о космосе. Речь шла о проведенных Королевым в сталинском лагере шести годах жизни, про которые сам Сергей Павлович упоминал лишь мельком, говоря: "Это пятно меня тяготит".

Выбор режиссера был не случаен, поскольку Кара в свое время готовился к реализации большого проекта на космической станции "Мир" с участием актера Владимира Стеклова, и не просто был погружен в тему, но и мечтал снять картину о космосе. Кара встретился с родными Королева, со многими космонавтами, получил на руки материал и буквально за три месяца написал сценарий под рабочим названием "Главный конструктор С.П. Королев". Деньги на подготовительный период выделила РКК "Энергия" во главе с Генеральным конструктором Николаем Севастьяновым, остальные инвестиции в картину сделал частный предприниматель Сергей Бакланов, который оказался ближе всех к судьбе Сергея Королева по мировоззрению и отношению, а также по человеческим и личностным качествам, хотя создатели рассматривали и другие предложения о финансовой поддержке данного проекта.

Уже в начале весны 2006 года съемочная группа отправилась в экспедиции - Таджикистан, Калуга, Москва… Съемки продолжались до середины июня, а в начале июля Юрий Кара собрал черновой вариант фильма на два с половиной часа. В процессе работы над материалом картина была сокращена, но ненамного. Озвучение фильма прошло в одной из студий Голливуда.

Синопсис
Осенью 1938 года НКВД арестовывает Сергея Королева. Под пытками следователи пытаются вырвать у него признание в антисоветской деятельности, каждый раз приводя изобличающие факты из биографии молодого ученого. Погружаясь в воспоминания Королева, зритель видит, каким неординарным и увлеченным человеком был он, сколько творческой энергии и жизненных сил отдавал Сергей Павлович для развития мировой космонавтики. Однако… "За участие в террористической и диверсионно-вредительской троцкистской организации, действовавшей в научно-исследовательском институте N 3 Народного комиссариата оборонной промышленности; за срыв отработки и сдачи на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии новых образцов вооружения приговорить Королева Сергея Павловича к десяти годам тюремного заключения, понижению в правах сроком на пять лет и конфискации всего имущества".

Путь к месту отбытия наказания пролегал через всю территорию СССР: на поезде до Владивостока, затем заключенных пересадили на пароход и доставили в вонючих, тесных трюмах в Магадан. Затем пересадили в грузовики и пять суток везли почти тысячу километров по бездорожью на обнесенный колючей проволокой золотодобывающий прииск Мальдяк. Тут работали 400 политзаключенных и 50 закоренелых уголовников. Из таких мест живыми не возвращаются, но он выстоял, выдержал все лишения и вернулся к работе, благодаря хлопотам родной матери и жены, которые писали Сталину, обивали пороги НКВД, стремясь вызволить Сергея Павловича из магаданского плена. Этот фильм о надежде, которая есть у каждого человека. Это фильм о настоящей дружбе и беззаветной любви. Это фильм о человеке с большой буквы - Сергее Павловиче Королеве.

Создатели о работе над проектом

Юрий Кара, режиссер: "В основе фильма лежат, разумеется, не только рассказы соратников и свидетельства родственников Королева, но и реальные документы того времени. Королев - человек для нашей страны действительно необычный, такие рождаются, возможно, раз в тысячу лет, и они достойны всяческого уважения. Мне хочется, чтобы фигура Генерального действительно получилась живая, противоречивая и похожая. И пусть это необычайно трудно, но мне хочется уловить, понять ту грань, то мгновение, когда возникла его первая любовь. Любовь к космонавтике.
Наш фильм снят на самом высоком техническом уровне. Я считаю, что профессиональное знание оператора-постановщика Юрия Райского очень много дало картине. У нас использовались самые современные, правда, и самые дорогостоящие приборы, например, для съемки с вертолета, чтобы камера не дергалась, и гелиевые шары, которые стоят умопомрачительных денег, но зато ночью светят лучше, чем луна. Райский очень много идей предложил, в том числе, и для создания атмосферы Марса. Ведь поверхность, снятая в Таджикистане, получилась очень красивая и похожая, а небо голубое - земное. А на Марсе-то оно оранжевое".

Георгий Гречко, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, доктор физико-математических наук: "Я, например, с гордостью считаю себя "королевцем". Пришел к нему в КБ на работу, как говорится, совершенно зеленым инженером. И я понял, в чем была сила Королева, почему при нем мы побеждали тех же американцев… Потому что он делал ставку не на технику, не на компьютеры, а на человека! Кадры решают все - этот лозунг одной из пятилеток, у Королева не был лозунгом. Это была его система работы. И она приводила к нашим победам. Надеюсь, что Королев получится в фильме не ходульным, не схемой и не штампом, а человечным, значимым и живым".

Алексей Леонов, летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза: "Про репрессии и лагерь до того, как я рассказал это Юре Каре, никто не знал - это было страшно запрещено, знали только Гагарин и я. Но вот Юры Гагарина уже нет, остался один я - свидетель. И мне очень захотелось, чтобы именно Кара снял фильм о страшном периоде в жизни человека, который для нас был больше, чем отцом. Королев был для нас Богом".

Николай Севастьянов, Генеральный конструктор РКК "Энергия" им. С.П. Королева: "На Правлении нашей Корпорации мы приняли решение выделить на эту картину 12 миллионов рублей и оказать техническое содействие в реализации в той части, которая непосредственно касается вопросов ракетостроения. Проще говоря, мы организовывали уникальные спецэффекты, в частности, конструировали, готовили к полету и помогали осуществить запуск модели той самой первой королевской ракеты, которая однажды в 1932-м году сумела оторваться от Земли и, по сути, открыла эру советской космонавтики. Королев всегда умел достигнуть цели! И стал известен всему миру как локомотив цивилизации, выживание которой теперь полностью зависит от того, насколько идеи Королева будут и впредь развиваться по пути прогресса".

Артисты о работе над проектом

Сергей Астахов (Сергей Королев): "Я долго искал стержень, гвоздь образа Сергея Королева. И пришел к такому пониманию, что это человек, знающий истину. Не он ее выдумал - ему сверху кто-то подсказал, что мы существуем не для того, чтобы мучиться, а чтобы наслаждаться жизнью, которая подарена нам один раз. И я - Королев - с тихой радостью и внутренней уверенностью думаю о том, что, человек - создание высшее и замечательное. В ближайшие 20 лет точно буду помнить те чувства, те эмоции, которые были у меня, когда я работал в этой картине, когда пытался (лично я!) создать эти ракеты и запустить их в небо. Были моменты, какие-то секунды, мгновения, когда я действительно верил, что сделал это на самом деле".

Сергей Юрский (К.Э. Циолковский): "Я редко сейчас снимаюсь в кино, и не очень люблю приклеивать бороды, однако, здесь, как я посчитал, следует сделать исключение. Мне показалось заманчивым принять предложение режиссера Юрия Кары сыграть роль Константина Эдуардовича Циолковского, сыграть в Калуге, в его доме, потому что эта фигура мне очень интересна. Буду смотреть картину с любопытством. Мне хочется понять, что же это был за человек - Сергей Павлович Королев (великий человек, совершивший такой рывок в истории науки, в истории техники и истории страны), чем он дышал, как двигал руками и работал головой…"

Наталья Фатеева (мать Королева): "Я вообще, кстати, считаю, что вся эта история с Королевым похожа на историю Христа. И я так ее и прочитала. Я прекрасно понимала, какая передо мной серьезная задача - в этой роли ни грамма нельзя соврать, - и всегда приходила на площадку подготовленной. Не только по тексту, но и внутренне. Поскольку как мыслишь, чувствуешь, так и играешь. Честно говоря, думаю, Господь работой над этой ролью меня наградил, в том числе и за мое терпение, что не пошла по легкому пути и не участвовала в макулатуре, которой уже все нахлебались".

Виктория Толстоганова (жена Королева): "Я сразу поняла, что мне интересно играть мою героиню, ее нерв в атмосфере того времени. Это и обстоятельства, в которые попадает жена "врага народа". Это и ее душевные переживания в тот момент, когда сажают мужа, и ее состояние ожидания. А потом - неизвестность, жив он или нет. До сих пор вспоминаю и свою роль, которая произвела на меня очень душевное впечатление, и съемочную группу, с которой мне было очень интересно и комфортно работать".

Даниил Спиваковский (физик Мачинский): "И я сыграл очень интересный образ немного нелепого, как все ученые, человека. Мой герой - очень светлый и очень талантливый персонаж. Мы сделали прическу - такую немножечко, знаете, а-ля Эйнштейн, подобрали очки, костюм… надеюсь, мое небольшое участие в картине дополнит ее своеобразной краской".

Александр Семчев (В.В. Ульрих, председатель Верховного Суда): "Мне с детства нравится все, что связано с освоением космоса. К тому же я сам служил на Байконуре, видел запуски ракет, так что могу оценить мощь конструкторского гения Королева. И Сергей Павлович Королев на самом деле - такая грандиозная личность, целая эпоха, что очень здорово, что и кинематограф взялся проследить перипетии труднейшего периода его жизни, давление сталинской среды, которая не сломала, а только закалила этот характер".

Роман Индык (Фридрих Цандер): "Я родился в Калуге. И поэтому все, что связано с космосом, для меня очень важно. Там вообще город, в котором невозможно не смотреть на звезды. Они там очень близко. И каждый ребенок в Калуге - так или иначе - обязательно смотрит на звезды. Космос для меня - источник мощнейшей вибрации. Я сразу впадаю в очень глубинный уровень человеческой искренности. Надеюсь, что роль Цандера передаст зрителю все богатство характера этой личности, которой мне довелось сыграть".


Премьера документального фильма "Отец космической разведки" 12 апреля в 12:20



Автор сценария и режиссер-постановщик – Иван Цыбин
Оператор-постановщик – Алексей Павлов
Продюсеры – Юрий Бабуров и Андрей Цвинтарный.

Павел Цыбин. Имя этого человека неизвестно широкой публике. Всю жизнь он прожил под "грифом особой секретности". Это Цыбина боялись авиаконструкторы Яковлев и Туполев, и дважды уничтожали его конструкторские бюро, фактически оставляя без работы. Это он еще в 50-е годы создал проект первого советского многоразового космического корабля, ставшего прообразом "Бурана". Это он получил Ленинскую премию за первый советский спутник-шпион. И это его обвинили в первой в мире гибели космонавта.

Многие годы создание этого фильма оставалось невозможным. И только теперь, собрав все рассекреченные уникальные документы и архивные кинокадры, мы можем рассказать о том, через что пришлось пройти близкому другу и соратнику Королева.

Отец Павла – Владимир Николаевич Цыбин был профессором Московской консерватории, мать – пела в Большом театре и в семье все были уверены, что сын тоже станет музыкантом. Но в 15 лет Павел серьезно увлекся летательными аппаратами. В 1927 году, в планерном кружке Павел Цыбин знакомится с таким же увлеченным авиацией молодым человеком, которого звали Сергей Королев. Тогда они еще не знали, что их дружба растянется на 40 лет.

В 30-е годы Сергей Королев увлекся ракетами и перешел в Группу исследований реактивного движения, а Павел Цыбин остался в авиации и совместно с конструктором Колесниковым создал первый тяжелый десантный планер КЦ-20. Во время войны эта машина из дерева и фанеры сыграла огромную роль в доставке белорусским партизанам продовольствия, боеприпасов, медикаментов… Самолет на тросе вытягивал планер на высоту, буксировал его до нужной точки, а там планер отцеплялся и совершал посадку на небольшую площадку обозначенную кострами. Немцы долгое время не догадывались об этом и за всю войну ни один планер Цыбина не был сбит немецкими зенитками.

К концу войны карьера молодого авиаконструктора Цыбина идет в гору – у него свое планерное конструкторское бюро и проект нового тяжелого планера Ц-25, который оказался незаменимым в Арктике. Ц-25 единственный безмоторный летательный аппарат, не только пролетевший над Северным полюсом, но и совершивший посадку в самой северной точке планеты и доставивший на льдину собачью упряжку и машину ГАЗ-67. Казалось, ничто не предвещало беды, но в 1948 году вдруг планерное КБ Цыбина было расформировано, а перспективные проекты – закрыты. Цыбину не нашлось места в авиации и он уходит в другую отрасль – руководителем испытаний ракет старого друга – Сергея Королева, в секретном НИИ-88.

Несмотря на интереснейшую работу, Цыбин скучает по авиации и к 1954 году в свободное время успевает закончить проект нового, доселе невиданного самолета – реактивного самолета разведчика, способного лететь на высоте в 28 километров над Землей со скоростью в 3 тысячи километров в час, совершая кратковременные уходы на высоту до 40 километров. Ни одна противовоздушная оборона ни одного государства не смогла бы его достать. Этот проект Цыбин отправляет в ЦК партии. Вердикт Политбюро – самолет строить, Цыбину вернуть конструкторское бюро. Так он возвращается в ряды действующих конструкторов.

Друг Цыбина – Королев, понимая, что до первых полетов в космос осталось совсем немного, в 1956 году приезжает в КБ к Цыбину. Разговор длинный. Необходимо создать многоразовый космический корабль для полета человека. За два года Цыбин разработал "челнок", ставший прообразом "Бурана" и "Шаттла". Но, увы, этот проект так и остался на бумаге – и слишком дорогим для страны он был, и опережал время на десятилетия. Но, самое главное, к 1959 году, Хрущев, вдохновленный успехом советских ракет, решил, что стратегическая авиация нам больше не нужна. Началась знаменитая антиавиационная кампания. Многие КБ были закрыты. КБ Павла Цыбина, имевшее еще и собственный завод, очень приглянулось Владимиру Челомею, который сумел перевести под свое крыло несколько чужих КБ, в том числе и КБ Цыбина. Так была поставлена точка и в истории создания первого советского многоразового космического корабля, и в истории реактивного самолета-разведчика.

К тому времени, Челомей был прямым конкурентом Королева. Понимая, что у него теперь работает лучший друг Королева, Челомей предлагает Цыбину должность своего первого заместителя. Цыбин отказывается предавать старого друга и пишет заявление об уходе от Челомея. Тогда Челомей подписывает не только это заявление Цыбина, но и приказ об уничтожении пяти готовых цыбинских самолетов-разведчиков, увы, оставшихся в КБ Челомея. Вот так было закончена история самолета, который мог стать сенсацией 50-х. Спустя несколько лет, американцы построили подобную машину, а в начале 80-х с мыса Канаверал в космос стартовал первый челнок. У нас были все возможности в этом опередить американцев, но в угоду подковерных игр, этот шанс Советским Союзом был упущен.

Когда Королев узнал, что у его друга уничтожили КБ – он тут же позвонил Цыбину и пригласил работать к себе, в ОКБ-1. Цыбин стал заместителем Королева и сразу занялся спутником-разведчиком. Потом были корабли "Восход" и "Восход-2", спутник связи "Молния" и многие другие орбитальные аппараты. Но к середине 60-х стало окончательно ясно, что долго на этих кораблях мы летать не сможем. Нужен новый, более современный и сложный космический корабль. К началу 1966 года под руководством Цыбина была закончена вся проектная документация по новой машине "Союз". Королевцы, увлеченные интереснейшей работой не знали, что их Главному оставалось жить считанные дни. Из-за неправильно поставленного диагноза, при операции Королев умер. Новым Главным стал первый заместитель Королева – Василий Мишин. Все были уверены, что он достойно продолжит дело Королева, но получилось все по-другому. Мишин не только стал форсировать работы по кораблю "Союз", но и затеял серьезную реорганизацию предприятия. Была поставлена цель – к Первомаю 1967 года запустить первый пилотируемый "Союз". Несмотря на то, что три беспилотных запуска окончились неудачами, Мишин настаивал на том, чтобы четвертый корабль вышел на орбиту с человеком. Павел Цыбин был категорически против. Он понимал, что машина не до конца испытана в беспилотном варианте, что рисковать человеческой жизнью нельзя. Но, Главный поступил по-своему. И 23 апреля 1967 года на орбиту был выведен "Союз-1" с Владимиром Комаровым на борту.

Все надеялись, что пуск пройдет удачно, но, увы, нештатные ситуации посыпались как из рога изобилия. Не открылась левая солнечная батарея, отказал ионный датчик и корабль не мог сориентироваться на солнце, отчего стало невозможном нормальное электропитание машины. Начиная с 12 витка пытались посадить корабль, но только на 19-м витке удалось вручную выдать точные команды и спустить корабль с орбиты. Всем казалось, что это счастливый финал несчастливого пуска. Но специалисты радовались рано. У спускаемого аппарата не вышел основной парашют, а у запасного перепутались стропы и он не смог наполниться. Корабль с Комаровым врезался в землю на огромной скорости.

Виновным в этой трагедии Мишин спешно объявил Павла Цыбина, как главного разработчика корабля. И снял его с должности своего заместителя, переведя на должность заместителя начальника одного из многочисленных отделов КБ. Много позже комиссия установит, что к трагедии привела ошибка при изготовлении этого спускаемого аппарата в цехе и Цыбин ни в чем не виновен. Но в прежней должности его никто не восстановит.

Эра Мишина закончилась в 1974 году и Цыбину предложили заняться разработкой "Бурана". А когда "Буран" совершил свой первый и единственный полет – Цыбин занимался новым, интересным проектом – Одноступенчатой аэрокосмической системой аэродромного базирования. Проще говоря – космическим самолетом. Но, увы, эту машину Цыбин так и не успел закончить.

Вот так сложилась судьба одного из видных советских авиакосмических конструкторов, лучшего друга Королева, преданного своему делу профессионала, доброго и порядочного человека.




Художественный фильм "Укрощение огня" 12 и 13 апреля в 6:10



Режиссер-постановщик и автор сценария – Д.Храбровицкий
Операторы – У.Бергстрем, А.Гаврилюк
Композитор – А.Петров
В ролях – Кирилл Лавров, Игорь Горбачев, Андрей Попов, Евгений Матвеев, Зиновий Гердт, Ада Роговцева, Всеволод Сафонов, Иван Рыжов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Стеблов и др.
Мосфильм, 1972

Фильм рассказывает о зарождении, становлении и развитии советского ракетостроения - от первых пятилеток до создания современных ракет сверхдальнего радиуса действия. В фокусе внимания создателей ленты судьба Андрея Башкирцева, главного конструктора, отдавшего жизнь осуществлению великой мечты - освоению Космоса. За выдающееся исполнения главной роли актеру К.Лаврову присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1974). Фильм удостоен призов на международном кинофестивале в Карловых Варах (1972) и Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате (1973).

"Укрощение огня" - классика советского кинематографа. Прекрасная режиссура, сильные образы, созданные актерами, и блестящая операторская работа. Фильм снимали на Байконуре, на кинопленку фиксировались старты настоящих ракет. Ко всему прочему картина исторически достоверна и даже специалисты по ракетостроению и космонавтике не находят в ней традиционных для кино "ляпов".


печатать



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2008, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2008, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное