В серии предпринята попытка выяснить причины популярности "Моны Лизы" и возникновения "механизма славы", позволившего ей стать главной картиной в мире. Свое первое признание Джоконда получила в среде профессионалов и знатоков искусства (Рафаэль, Франциск 1, купивший у Леонардо картину).
В 18 веке о Джоконде забыли. Затем, после Великой Французской революции, Джоконда вновь попала в экспозицию
первого публичного музея в Лувре. Там ее увидели писатели-романтики. Во второй половине 19 века, именно благодаря им, возникает миф о Моне Лизе как роковой женщине. Теофиль Готье придумывает "загадочную улыбку Джоконды". Джоконда становится популярна среди европейских интеллектуалов. Но главным событием становится кража 1911 года.
Тогда, 21 августа Мона Лиза исчезла из Лувра. Вором оказался маляр-итальянец Виченцо Перуджа. На следствии он заявил, что хотел вернуть картину итальянскому народу, у которого
ее якобы отнял Наполеон. О картине начинают писать газеты, ее кража и возвращение становятся главной сенсацией. После этого Джоконда постепенно превращается в поп-икону. Ее возят по миру, на нее покушаются вандалы (боливиец Уго Унгаза Виллегас) и художники (Дюшан, Малевич, Уорхол). Она становится мощным рекламным брендом. О причинах популярности Джоконды рассуждают американские, европейские и российские искусствоведы и культурологи.