Наш воображаемый мир сможет воплотиться в реальность только тогда, когда нам удастся понять своё прошлое...
История имеет сослагательное наклонение. Узнавая о реальностях и возможных путях нашего прошлого и меняя наше представление о нём, мы можем изменить наше будущее...
Итак, что было бы, если бы...
Фильм первый. "Гитлер: архитектор апокалипсиса"
Что если бы Гитлера,
мечтавшего стать художником или архитектором приняли бы в Венскую Академию изящных искусств? Может быть, мир был бы избавлен от ужасов фашизма… В чем роль личности в истории и что такое загадочная случайность? Провидение и Судьба, лишив Гитлера возможности творить и строить, возложила на него иную миссию... разрушать...
Фильм – это попытка взглянуть на одну из самых страшных трагедий 20 века - Вторую мировую войну и самую зловещую фигуру прошлого столетия- Гитлера с позиции альтернативной истории.
Фильм
второй. "Рузвельт: между Сталиным и Гитлером"
Накануне и во время Второй мировой войны четыре политических деятеля определяли судьбу цивилизации. Трое из них: Гитлер, Сталин, Черчилль представляли евроазиатский континент и только Президент США Франклин Рузвельт находился в особом положении – его страну от разгоравшейся в Европе войны отделял целый океан. Но вряд ли кто-нибудь сможет утверждать, что от этого проблемы, стоящие перед Рузвельтом сильно упрощались. Вопрос вопросов – как долго Соединенные
Штаты могут оставаться в стороне от мировой бойни, ведя политику невмешательства. Рузвельт был человеком и политиком, которому как никому другому доверял выбиравший его народ: единственный в истории – он четырежды становился Президентом страны в результате всенародных выборов. Ошибиться он не мог…
"Рузвельт: между Сталиным и Гитлером" - второй фильм из документального сериала "Бессмертная война" продолжает исследование событий Второй мировой войны до сих пор не имеющих точных исторических обоснований,
вызывающих споры серьезных историков разных стран. К таким событиям, безусловно, относится случившееся 7 декабря 1941 года нападение японских самолетов на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор, что послужило поводом для вступления США во Вторую мировую войну. Могло ли случиться так, что Президент США Рузвельт сам сделал все, чтобы нападение в Перл-Харборе состоялось. Этот, на первый взгляд невероятный вопрос, тем не менее, имеет право на существование, так как имеется не мало доказательств, что такое
могло быть на самом деле …..
Фильм третий. "Черчилль. Железные объятия союзника"
После великой Победы в мае 1945 года прошло всего несколько лет, но уже никто не смог бы назвать друзьями бывших союзников по антигитлеровской коалиции. Стремительно нарастала напряженность между блоком социалистических государств во главе со сталинским СССР и развитыми капиталистическими странами, возглавляемыми США и Великобританией. Обладая ядерным оружием, Америка вполне могла рассчитывать на победу в Третьей
мировой войне, если бы такая война состоялась…
Фильм третий сериала "Бессмертная война" посвящен исследованию возможности нападения англо-американского содружества на Советский Союз.
И кто, как не Уинстон Черчилль мог стать идеологом и идейным вдохновителем такого нападения!? Именно Черчилль известен как ярый противник Коммунизма во всех его проявлениях. Именно Черчилль призвал в своей знаменитой Фултонской речи "опустить Железный Занавес" перед Советским Союзом, стремящимся расширить свое влияние
по всему миру. Черчилль – именно тот человек, который готов взять на себя ответственность за то, чтобы уговорить Трумэна нанести по Советам ядерный удар, пока они не создали собственную атомную бомбу. Тем более, что в Европе вновь зреет конфликт, который может стать поводом для начала военных действий – Советы блокировали Берлин...
Фильм четвертый. "Сталин. Раб и властелин"
Судьба предоставила Иосифу Сталину великий шанс - спасти все человечество от рабства и гибели. И он, воззвав к своему
могучему народу, воспользовался этим шансом...
Сталин не мог исключить того, что в 1940 году в силу каких-либо случайных обстоятельств может начаться большая война... И возможно на два фронта! Мог ли он допустить подобную "случайность"? Нет! Сталин, в отличии от Гитлера, не считал, что его охраняет Провидение! И он не выбирал между добром и злом. Из двух зол, как он считал, он выбрал меньшее...
Сталина можно обвинять в тупой нечеловеческой жестокости, во всех смертных грехах. Но только не в авантюризме!
Сталин был очень острожным человеком, а напасть в 1941 году на немецкую армию – это авантюризм...
Беспрецедентные преступления Иосифа Сталина на пути укрепления единоличной власти не подлежат оправданию... Но есть, как говорят в народе - "напраслина". Касается она, прежде всего, одного из самых больных мест нашей истории – советско-германских "Пактов о ненападении и о дружбе".
Авторы: Александр Иванкин, Александр Орлов Режиссеры: Александр Иванкин, Анатолий Васильев
В первой серии фильма - рассказ об этапах восхождения Н.С. Хрущева по партийной лестнице. Ему просто повезло – на одном из митингов он познакомился с Кагановичем, а потом учился в Промакадемии вместе с женой Сталина Надеждой Аллилуевой, которая и привела простого донецкого парня в дом. С этого момента Сталин начал продвигать приятеля своей жены по партийной линии, отмечая его преданность, готовность
выполнить любое задание. Каганович помог Хрущеву занять пост Первого секретаря московского городского комитета партии. Именно Никита Хрущев возглавлял московскую партийную организацию в самый разгар репрессий, именно он по долгу службы санкционировал многочисленные аресты в среде партийных работников столицы и области. Сталин деятельность Хрущева оценил и отправил его на повышение, на Украину, где Никита Сергеевич возглавил уже республиканскую партийную организацию. И по Украине с его приходом прокатилась волна
репрессий.
В 1939 году Никита Хрущев стал членом Политбюро ЦК ВКП(б).
Великая Отечественная война застала Хрущева на Украине. Именно с войной связана одна из самых загадочных историй семьи Хрущевых. В 1943 году исчез сын от первого брака Никиты Сергеевича Леонид. Вокруг имени Леонида Хрущева вот уже 60 лет ходит огромное количество слухов и домыслов. Кстати, поспособствовал слухам и сам Хрущев, ни разу не упомянув историю исчезновения старшего сына в своих воспоминаниях. В 1944 году боевые действия
для Никиты Сергеевича закончились, и он снова стал Первым секретарем ЦК компартии Украины. Вернувшись в Москву с Украины в 1949 году, Хрущев прочно вошел в так называемый "ближний круг" вождя. Как оказалось позже, ни Сталин, ни его ближайшее окружение не смогли разгадать, кто же на самом деле скрывался под маской простака с Украины.
Во второй серии фильма рассказывается о пребывании Никиты Хрущева на посту Первого секретаря ЦК КПСС с 1953 по 1964 год, об основных событиях, происходивших в стране
в период правления Хрущева. В 1956 году Никита Сергеевич совершил, наверное, самый главный поступок в своей жизни, с которым и вошел в историю, за который ему благодарны миллионы людей, вернувшиеся живыми из лагерей. Закрытый доклад на 20 съезде партии о культе личности стал переломным моментом в жизни огромной страны.
За 11 лет нахождения Хрущева на посту Первого секретаря произошло много крайне противоречивых событиях. В 1957 году Молотов, Каганович, Маленков попробовали побороться за ускользающую
власть в стране. Жуков в этой ситуации буквально спас Хрущева, но уже спустя всего несколько месяцев из союзника Хрущева превратился в его противника, был снят с должностей и морально уничтожен.
Известен Никита Хрущев и неуклюжей дипломатией, и своими лихими и бестолковыми реформами: сокращением армии, которое привело ко многим тысячам личных трагедий, освоением целины, повсеместным выращиванием кукурузы. А реорганизация партийных органов, по общему убеждению, стала одной из главных причин смещения Хрущева
в 1964 году.
Автор и ведущий: Алексей Пиманов Режиссер: Максим Иванников
Первые, самые тяжелые месяцы войны… "Повесть о том, как целые предприятия и миллионы людей были вывезены на восток, как эти предприятия были в кратчайший срок и в неслыханно трудных условиях восстановлены…- это повесть о невероятной человеческой стойкости…" (историк А. Верт, Англия)
6 декабря 1941 г. советские войска впервые перейдут в контрнаступление, опрокинут противника и выиграют битву
за Москву. А начали ее железнодорожники. Именно они скрытно доставили под Москву свежие дивизии сибиряков, обеспечив им боезапас и поддержку в бою (только Московский узел дал фронту 38 санитарных эшелонов и 24 бронепоезда…) Сразу за наступавшими войсками шли путейцы, и по колее, сшитой "на живую нитку", знаменитые паровозные колонны НКПС доставляли прямо к линии фронта боеприпасы, а назад везли раненых…
Героический подвиг железнодорожников позволил в неимоверно короткие сроки эвакуировать на Восток
промышленные предприятия, людей. Это ещё один ключ к пониманию истоков нашей Победы. История железнодорожного транспорта, связанная с первым, самым трагическим периодом войны, озвучена воспоминаниями участников этих событий.
Военная кинохроника из собраний ГФФ РФ и РГАКФД иллюстрирует невыдуманные человеческие истории героев фильма, а фрагменты и кадры из игровых лент 40-50 гг. помогают передать сам дух времени, когда вся "страна огромная" в едином порыве поднялась "на "смертный бой…" Эксклюзивные интервью,
натурные съёмки, динамичный монтаж, яркое музыкальное сопровождение.
Создатели фильма постарались донести до нас собирательный образ "звезды" тех лет, ее личной и творческой судьбы.
В центре повествования – история Вали Плавниковой (Марина Александрова). Девочка с девяти лет мечтала стать актрисой. Как ее мама (Любовь Полищук), с которой она играла в спектаклях. Многие отмечали у девочки незаурядный талант. Валя поступает в театральную студию, успешно играет
на сцене Театра рабочей молодежи (ТРАМ).
Мама советует ей, как следует правильно выбирать спутника жизни. И вскоре у Вали появляется влиятельный поклонник – комсомольский лидер 30-х годов Александр Косарев. Молодой, красивый, любимец Сталина, делающий стремительную карьеру.
Однако Косарев попадает под каток сталинских политических репрессий. Вале приходится тяжело. Ее "аморальное поведение" обсуждают на комсомольском собрании в театре. Но тогда она встречает свою настоящую любовь. Анатолий Седов
(Сергей Жигунов), - отважный летчик, герой войны в Испании. Сам Сталин одобряет их брак и называет Валю своей "дочкой".
То была любовь, похожая на сон. Огромная квартира у Кремля. Светские рауты. Кофе в постель, Цветы – каждое утро. Они носились на лучшей машине тех лет по центральным улицам Москвы, и люди визжали от восторга, глядя на красивую пару. Такую любовь недолго и сглазить…
Счастье длилось чуть больше года. Анатолий гибнет во время испытательного полета, а у Валентины рождается от него
сын. Сталин продолжает ей покровительствовать. Седова исполняет в театре главные роли, с успехом снимается в кино.
В ее жизни появляется молодой талантливый поэт и драматург Семёнов (Александр Домогаров). Главная роль в его новой пьесе написана специально для Валентины. Семёнов сразу влюбляется в красивую актрису. Но Валентина все еще хранит память о погибшем муже и не спешит отвечать ему взаимностью. Хотя ей льстит новый круг знакомых, в который ее вводит пылкий поклонник. Она теперь запросто встречается
со знаменитыми писателями, композиторами, театральными деятелями.
Почти все свои пьесы он посвящает ей. Но их роман – пример любви не взаимной. Он боготворил. Она была равнодушна… Но, по прошествии времени Валентина отвечает Семёнову взаимностью. Когда началась война, и они были вынуждены на время расстаться. Ее трогают стихи Семёнова, его письма, приходящие к ней с фронта, куда тот отправился в качестве военного корреспондента.
Однажды Валентина с бригадой артистов приезжает с концертом в прифронтовой
госпиталь. Там в нее влюбляется раненый генерал Родоновский. Валентина чувствует, что он ей тоже не безразличен. Теперь она вынуждена делить свою любовь между двумя мужчинами.
Семёнов ревнует ее к генералу, между ним и Валентиной возникает ссора, приведшая к разрыву отношений. Но у Родоновского семья. И Сталин в приказном порядке требует, чтобы генерал отказался от Валентины. Родоновский вынужден подчиниться воле вождя.
Валентина и Семёнов опять вместе. Ей было тогда очень одиноко. И она заставила
себя поверить, что очень любит этого действительно талантливого человека, который, впрочем, мог иногда пойти на сделку со своей совестью ради карьеры и близости к вождю.
Семёнов в фаворе у властей. Сталин оказывает ему всяческое внимание, его посылают за рубеж в ответственные командировки. За этим следуют немалые жизненные блага в виде роскошной квартиры и прочих удобств, неведомых простому советскому человеку.
А Валентина чувствует, как постепенно вокруг нее начинает образовываться пустота. Утешение
она находит в застольях с близкими друзьями, потом начинает пить в одиночку…
После смерти Сталина наступают новые времена, известные как "хрущевская оттепель". Многие сталинские фавориты теперь в опале.
Седову увольняют из театра. Семёнов, лишившись всех своих прежних привилегий, бросает жену, уходит в новую семью. Валентина лечится в психиатрической клинике. Потом пытается восстановить прежние связи, чтобы вернуться в театр. Без сцены она не представляет себе дальнейшей жизни. Но отовсюду следует
отказ…
Режиссер-постановщик – Юрий Кара Авторы сценария – Юрий Кара и Наталия Пушнова Оператор-постановщик – Вадим Семеновых Художник-постановщик – Анатолий Кочуров Композитор – Алексей Шелыгин Продюсеры – Юрий Мацюк, Инина Яли Исполнительный продюсер – И. Поршнев Директор – А. Тесленко
В ролях: Армен Джигарханян (Сталин), Любовь Полищук (Плавникова), Марина Александрова (Валентина Седова),
Сергей Жигунов (Седов), Александр Домогаров (Семёнов), Александр Феклистов (Молотов), Даниил Спиваковский (Шпрингфельд), Михаил Ульянов (Жуков), Татьяна Васильева (Раневская) и др.
На этот раз, героями программы станут люди самой разной судьбы: вор-рецидивист Владимир Киселев, которому понадобилось отсидеть в тюрьме четверть века, чтобы найти путь к Богу и посвятить служению ему оставшуюся жизнь; известный поэт Виктор Дюнин, бросивший невесту в день свадьбы и балерина с мировым именем Диана Вишнева, не удержавшаяся от соблазна стащить у французской коллеги балетные туфли перед
спектаклем.
У этих героев разная судьба, но все они чувствуют одно и то же - необходимость сказать "Прости!" тем, кого обидели.
Человекообразные роботы. Последние разработки ученых в области роботехники. Уже существуют роботы способные более или менее самостоятельно принимать решения и даже поддерживать общение с человеком.
Современные Гулливеры. С каждым поколением, человек становится выше. Если в начале прошлого века средний рост мужчины был 155-160 см. То В 1980 году по мировой статистике он уже составил
173,9 см. На рост влияют многие факторы.
1). Наследственность. Существует даже специальная формула по которой можно вычислить рост ребенка. Мальчик. (рост отца+рост матери+12.5 см)/2. Девочка ) (рост отца+рост матери-12см)/2. Таким образом нормальный рост ребенка составляет плюс, минус 8 см от среднего роста родителей.
2). Питание. Чем больше в рационе питания ребенка витамина А и С тем интенсивнее ребенок растет. 3. Определенные физические нагрузки. Виды спорта способствующие росту
-плавание, лазание по канату, прыжки в вверх.
Пиратский DVD. Два с половиной процента от окончательной цены – это себестоимость DVD-диска. Все остальное - стоимость прав, обложки, оптовая и розничная наценка. Лицензионные диски стремительно дешевеют. Чтобы "догнать" по цене пиратов, заводы выпускают свою продукцию в так называемом "упрощенном варианте". Без коробки и многостраничного буклета. Как отличить пиратский диск от лицензионного.
Участникам экспедиции предстоит повторить маршрут, пройденный век назад поэтом и путешественником Николаем Гумилевым. Команду "Русского экстрима", конечно ждет более комфортный транспорт, чем "первого русского рыцаря Абиссинии", но все остальное за сто лет изменилось мало: непроходимые джунгли, бурная река Омо, недружелюбные племена и другие особенности эфиопского гостеприимства остались прежними.
Несмотря
на явную рискованность путешествия, Егора Бероева в поездке сопровождает его супруга Ксения Алферова.