ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ Мальчик провалился в забетонированную шахту, глубиной 40 метров. Подоспевшие спасатели спустились в шахту. Ребенок был без сознания и находился в состоянии болевого шока. Он получил открытую черепно-мозговую травму. Фактор времени играл в данной ситуации решающую роль.
ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ. CПАСАТЕЛИ
12-летний Дима с мамой и младшим братом Сашей живут в Туапсе. Однажды, гуляя по лесу, Дима и его друзья решили посмотреть катакомбы. Как скажет потом сам Дима, он помнит только, что открыл дверь и сделал три шага. Мальчик провалился в забетонированную шахту, глубиной 40 метров. На счастье, он упал прямо в центр автомобильной шины, непонятно как там оказавшейся. Димины друзья побежали за помощью к взрослым. Те в свою очередь вызвали "Скорую" и спасателей.
Сверху не было видно ни дна шахты, ни мальчика. Были слышны только детские стоны. Первым в шахту по альпинистской веревке спустился спасатель туапсинского поисково-спасательного отряда. Поняв, что без помощи медиков не обойтись, он попросил спуститься врача "Скорой". 67-летний доктор, не имеющий никакого опыта работы с альпснаряжением, спустился к ребенку, хотя по правилам работы на "Скорой помощи" врачи и фельдшера не должны работать в условиях, опасных для жизни.
Дима был без сознания и находился в состоянии болевого шока. Он получил открытую черепно-мозговую травму. Пока ребенку оказывалась первая помощь, в шахту спустились еще два спасателя. Фактор времени играл в данной ситуации решающую роль. В любой момент Дима мог впасть в глубокий шок. Было принято решение поднимать мальчика, оставив внизу врача. В сопровождении спасателя его подняли наверх на специальных носилках. До машины "Скорой" было еще метров 200 по крутому склону.
Рук спасателей явно не хватало. И тогда случайные свидетели этого происшествия организовали "живую цепь". Носилки с ребенком, передавались из рук в руки по этой "живой цепочке" до самой машины "Скорой помощи". Спустя полчаса с момента прибытия спасателей, Дима уже лежал на операционном столе в туапсинской больнице, где мальчику сделали сложнейшую операцию. Хирурги совершили настоящее чудо, заменив удаленную часть мозга на специальные титановые пластины.
Спустя год, произошло второе чудо - у Димы открылись необыкновенные способности к рисованию. Сейчас он учится в художественной школе, куда поступил сразу во второй класс.
Производство - т/к РТС
Продюсеры - Алексей Пиманов, Сергей Шумаков
Автор - Елена Лецкая
Хронометраж - 26 мин.
01 июня в 23:45
МАКСИДРОМ-2001 На нашем канале - ежегодный и ставший общенациональным фестиваль рок-музыки, собирающий вместе как признанных грандов жанра, так и новые, многообещающие молодые коллективы.
Сейчас "Максидром" - престижная и раскрученная шоу-программа, дающая зеленый свет многим начинающим артистам. Между тем, так было не всегда. Вот некоторые факты пятилетней истории фестиваля.
Для того, чтобы музыканты на сцене не теряли время, настраивая инструменты, была придумана вращающаяся сцена. Ее вручную передвигали десять громадных грузчиков, которых отбирал лично Михаил Козырев, работавший тогда на радио "Максимум", а сейчас являющийся программным директором "Нашего радио". Эта сцена была двустронней. Пока на одной ее стороне выступала одна команда, на другой - невидимой зрителям - готовилась другая. Таким образом, после того, как одна группа заканчивала свое выступление, сцена разворачивалась и перед зрителями представала следующая - с готовой к бою и настроенной аппаратурой.
Когда Илья Лагутенко исполнял песню "Владивосток-2000" нежданно-негаданно бабахнула вся пиротехника "Олимпийского". Огненный сноп взвился под самые своды стадиона, а Илью в результате подобных экспериментов отбросило от микрофона метра на два. "В тот момент я только чудом не потерял дар речи", - вспоминает гитарист "Троллей" Юрий Цалер. Стоявшая за сценой поп-звезда Наталья Ветлицкая, которая собиралась петь дуэтом с "Ногу Свело!", увидев, как взрывная волна отбросила Лагутенко, взмолилась: "У меня что, тоже такое будет? Предупредите меня заранее, пожалуйста".
Во время своего дебюта Маша Макарова внезапно растерялась, забыла текст и расплакалась. Глядя на зал, она в полной тишине сказала свои знаменитые голливудские слова: "Боже, я так испугалась... Вас всех здесь так много..."
За полдесятка лет "Максидром" не превратился в парад оркестров "в стиле рок" или "игру наверняка". "Максидром" - это рок-культура, что в принципе исключает ложь, - считает генеральный директор радио "МАКСИМУМ" Руслан Терекбаев: "Это лучшая музыка с большой буквы, а не просто набор мелодий. Это субкультура, которая присутствует, как на "Максидроме", так и на радио "МАКСИМУМ". Я оцениваю "Максидром" как социально-культурный феномен. Это не просто шестичасовой концерт лучших рок-групп. Это гораздо больше. В определенном смысле, это итог всей нашей музыкальной жизни за год".
Устроитель "Максидрома" - радио "Максимум". Все это время равноценным партнером выступало и Общественное российское телевидение, которое каждый год давало возможность миллионам телезрителей увидеть, что происходит на самом знаменитом рок-фестивале России, который состоится 19 мая в 17:30 в с/к "Олимпийский".
02 июня в 16:30
СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР Судьба Анны Ахматовой трагична, как и судьба всякого великого поэта на Руси. Ее щедро одарила природа, наградив истинным талантом и редкой красотой. Портреты Ахматовой отражают то, что поражало ее современников - королевское достоинство, гордыню и поразительное притяжение.
АННА АХМАТОВА В ПРОГРАММЕ ВИТАЛИЯ ВУЛЬФА "СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР"
"Россия в XX веке подарила миру двух гениальных женщин-поэтесс - Анну Ахматову и Марину Цветаеву. Еще задолго до революции весь Петербург, Москва и вся Россия увлекались стихами Анны Ахматовой. Когда она появлялась на эстраде, что творилось с толпой! Особенно мужская часть зрительской аудитории кричала и вопила так, как будто на сцене был Шаляпин или Анна Павлова...",- говорит Виталий Вудльф.
Судьба Анны Ахматовой трагична, как и судьба всякого великого поэта на Руси. Ее щедро одарила природа, наградив истинным талантом и редкой красотой. Портреты Ахматовой отражают то, что поражало ее современников - королевское достоинство, гордыню и поразительное притяжение.
Ее любили самые яркие и одаренные мужчины века. Первый муж - поэт Николай Гумилев был расстрелян большевиками. А последний - Николай Пунин был сослан и погиб в лагере. Сын Лев Гумилев - известный ученый, тоже прошел ссылку и лагеря. Ахматова хлопотала о нем, просила, молила. Но, когда он вернулся, их отношения складывались сложно и в последнее время они даже не виделись.
Сложна и трагична была не только личная жизнь поэтессы. Ее творческая биография соткана сплошь из испытаний. Несмотря на известность, стихи Ахматовой годами не печатались, какой-то период жизни она даже боялась их записывать. Многие из них сохранились благодаря ее друзьям, которые заучивали стихи на память. Трудно понять, почему, осадив ее со всех сторон, Сталин все-таки сохранил ей жизнь...
Хронометраж - 35 мин.
2 июня в 16.35
СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР Она была одной среди многих - поэтов Серебряного века. Но история сделала крутой вираж. Все, что с ней случилось в этой жизни, Ахматова встретила с достоинством и мужеством...
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)