ЦИВИЛИЗАЦИЯ Дмитрий Шостакович был объявлен гением в 17 лет. Сверхталантливый, азартный, противоречивый. Получивший признание тоталитарного государства и вынужденный считаться с ним.
ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ В ПРОГРАММЕ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ"
На ОРТ продолжается цикл "Гении и злодеи уходящей эпохи". Автор и ведущий программы - Лев Николаев представляет серию портретов великих людей мира, выдающихся деятелей науки и культуры. В основе каждой программы - новый взгляд на известного человека и новые, неизвестные прежде материалы о нем.
Дмитрий Шостакович был объявлен гением в 17 лет.
Его первые опусы увидели свет в начале 20-х годов. Его музыка казалась удивительно созвучной новому времени, новой революционной реальности. Его великие предшественники Дебюси, Барток, Стравинский, Прокофьев неминуемо терпели в Стране Советов фиаско. Их творчество просто не воспринималось. В то время, как европейские метры теряли аудиторию, Шостакович покорял ее. Он был представителем новой музыкальной гвардии, создавал новый стиль в музыке, новую эстетику, новую школу. Он был, действительно, по-настоящему одаренным человеком и быстро завоевывал признание во всем мире.
Такая значительная фигура была необходима Советской власти. По мнению Сталина, во главе всех направлений искусства страны должны были стоять "лучшие и талантливейшие". Но они должны были служить своей власти. Это абсолютно противоречило принципам Шостаковича. Началась драма. Драма свободы и оков, творчества и диктата, искренности и лицемерия.
Жизнь и творчество Дмитрия Шостаковича до сих пор вызывает вопросы, его обвиняют в "двойственности". "Двойственность" - неписаный закон музыки. Главная тема музыкального произведения редко звучит в одиночестве. Существует так называемый контрапункт - мелодия, сопутствующая главной теме. Но одновременно в музыкальной ткани может присутствовать еще что-то, что невозможно отобразить нотными знаками, то, что относится к состоянию души композитора.
О "контрапунктах Дмитрия Шостаковича" расскажет автор и ведущий программы Лев Николаев.
Производство - АСС - ТВ
Автор и ведущий - Лев Николаев
Хронометраж - 28мин.
25 мая и 1 июня в 0:45
МАКСИДРОМ-2001 На нашем канале - ежегодный и ставший общенациональным фестиваль рок-музыки, собирающий вместе как признанных грандов жанра, так и новые, многообещающие молодые коллективы.
Сейчас "Максидром" - престижная и раскрученная шоу-программа, дающая зеленый свет многим начинающим артистам. Между тем, так было не всегда. Вот некоторые факты пятилетней истории фестиваля.
Для того, чтобы музыканты на сцене не теряли время, настраивая инструменты, была придумана вращающаяся сцена. Ее вручную передвигали десять громадных грузчиков, которых отбирал лично Михаил Козырев, работавший тогда на радио "Максимум", а сейчас являющийся программным директором "Нашего радио". Эта сцена была двустронней. Пока на одной ее стороне выступала одна команда, на другой - невидимой зрителям - готовилась другая. Таким образом, после того, как одна группа заканчивала свое выступление, сцена разворачивалась и перед зрителями представала следующая - с готовой к бою и настроенной аппаратурой.
Когда Илья Лагутенко исполнял песню "Владивосток-2000" нежданно-негаданно бабахнула вся пиротехника "Олимпийского". Огненный сноп взвился под самые своды стадиона, а Илью в результате подобных экспериментов отбросило от микрофона метра на два. "В тот момент я только чудом не потерял дар речи", - вспоминает гитарист "Троллей" Юрий Цалер. Стоявшая за сценой поп-звезда Наталья Ветлицкая, которая собиралась петь дуэтом с "Ногу Свело!", увидев, как взрывная волна отбросила Лагутенко, взмолилась: "У меня что, тоже такое будет? Предупредите меня заранее, пожалуйста".
Во время своего дебюта Маша Макарова внезапно растерялась, забыла текст и расплакалась. Глядя на зал, она в полной тишине сказала свои знаменитые голливудские слова: "Боже, я так испугалась... Вас всех здесь так много..."
За полдесятка лет "Максидром" не превратился в парад оркестров "в стиле рок" или "игру наверняка". "Максидром" - это рок-культура, что в принципе исключает ложь, - считает генеральный директор радио "МАКСИМУМ" Руслан Терекбаев: "Это лучшая музыка с большой буквы, а не просто набор мелодий. Это субкультура, которая присутствует, как на "Максидроме", так и на радио "МАКСИМУМ". Я оцениваю "Максидром" как социально-культурный феномен. Это не просто шестичасовой концерт лучших рок-групп. Это гораздо больше. В определенном смысле, это итог всей нашей музыкальной жизни за год".
Устроитель "Максидрома" - радио "Максимум". Все это время равноценным партнером выступало и Общественное российское телевидение, которое каждый год давало возможность миллионам телезрителей увидеть, что происходит на самом знаменитом рок-фестивале России, который состоится 19 мая в 17:30 в с/к "Олимпийский".
Внимание! Вторая часть "Максидрома" будет показана на канале ОРТ 1 июня.
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)