Путешествия на пенсии - реальны для России! Все страны мира от А до Я. Пряничные Домики
Путешествия на пенсии – реальны для
России!
Все страны мира от А до Я.
Пряничные Домики
«Все с детства знают,чтото-тои то-тоневозможно. Но всегда находится
невежда,который этого
не знает.Он-тои делает открытие». /Альберт
Эйнштейн/
«Если ты способен видеть
прекрасное,то только
потому,что носишь прекрасное
внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу,в котором
каждый видит собственное отражение». /Пауло Коэльо/
Добрый день, Дорогой Друг!
Сегодня у нас с Вами путешествие в прекрасный
мир, созданный талантом человека по имени Фридрих Штовассер.
Впрочем, под этим именем он только
родился.
Мир его знает совсем под другим.
Мир знает его как самобытного, нестандартно
мыслящего художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера.
Эти
труднопроизносимые имя и фамилия - выбранный им самим творческий псевдоним.
Если под
своим прежним именем художник рос, учился в школе Монтессори, взрослел,
набегами посещал Венскую академию изящных искусств, то под своим новым именем –
псевдонимом уже в двадцать лет он начал творить.
К выбору
псевдонима Фридрих Штовассер подошел весьма творчески.
Добавив к началу имени другое
окончание, он получил слово Фриденсрайх, что в переводес
немецкого дословно означает «царство мира».
С фамилией художник обошелся еще более изобретательно.
Штовассер, или Стовассер, он разделил
на две части: Сто и вассер.
«Вассер» в переводе с немецкого значит вода.
Сто – созвучно славянскому
числительному сотня, которое Фриденсрайх перевел на немецкий.
По-немецки 100 произносится как «хундерт».
Складываем две половинки, получаем фамилию Хундертвассер
– «сто вод».
По мнению живописца «Фриденсрайх Хундертвассер» звучало гораздо благозвучнее
обыденного «Фридрих Штовассер».
Но в этом весь Фриденсрайх!
Он был против серых стандартов и шаблонных
решений.
Он создавал необыкновенное!
Любимым животным
Хундертвассера была улитка с домиком на спине.
Любимой графической темой
и визитной карточкой художника стала спираль.
Фриденсрайх
Хундертвассер был немного
сюрреалистом, чуть-чуть абстракционистом и даже отчасти авангардистом.
И всегда рисовал спираль.
Спираль
для Фриденсрайха Хундертвассера
являлась воплощением мировой гармонии.
Он был последователем художественного стиля
«бесконечной линии».
И страстным приверженцем неразрушения природы
вокруг нас.
Человек должен сохранять природу,
считал Фриденсрайх Хундертвассер, сберегая, насколько это возможно, естественный пейзаж.
Река, ручей, болото, деревья - все должно сохраняться так, как оно создано Богом.
Будучи поклонником
естественной природы и защитником экологии,
Хундертвассер строил свои дома так, что посреди
комнат росли деревья, вытянув наружу из окон длинные ветви, крыши зданий были покрыты лесным дёрном, а во дворах домов
сооружались настоящие пруды, в которых квакали настоящие лягушки.
К чести жителей Вены, они понимали, что красота может быть бесконечно
многообразной.
Поэтому
построенный самобытным архитектором в Вене в 1986 году жилой дом, полностью оформленный по его проекту, сразу
занял свое достойное место среди венских достопримечательностей.
Здание было создано исключительно из
натуральных природных материалов – камня и дерева.
Жилой дом в Вене по адресу
Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43 - яркий протест художника Фриденсрайха Хундертвассера против
однообразных «серых коробок».
Яркий – в прямом смысле этого слова.
Фасад дома поделен на несимметричные четырехугольные
части и покрыт керамической плиткой всех цветов радуги.
Дом производит совершенно фантастическое
впечатление!
Ощущение, что из окна сейчас выглянет какой-нибудь
сказочный персонаж!
Кстати, окна в доме - абсолютно все – разного размера, от малюсенькихдо широченных.
По мнению
архитектора, люди не должны жить в одинаковых домах, от этого они чувствуют
себя плохо:
«Апартеид
оконных рас должен прекратиться. Потому что повторение неизменно одинаковых
окон друг за другом и друг над другом, как в модульной сетке, есть признак
концентрационного лагеря. Окна строем плечом к плечу - грусть; окна должны иметь возможность
танца.
…У человека в многоквартирном доме должна быть
возможность высунуться из своего окна и — насколько хватит его рук — поскрести
стену. И ему должно быть разрешено длинной кистью — насколько он может
дотянуться — расписать всё снаружи, так чтобы издалека, с улицы, было видно:
здесь живёт человек, отличающийся от своих соседей, заключенных в квартиры
порабощённых стандартизированных людей».
Этой концепции Фриденсрайх Хундертвассер твердо придерживался во всем
своем творчестве.
200 жильцов дома занимают 52 жилых квартиры
площадью от 30 до 150 кв. метров.
Помимо квартир, в доме есть медицинский кабинет,
кафе, 4 офиса, около 20 веранд, как общих, так и частных, парковка на 37 автомобилей, зимний сад, две детские игровые
комнаты.
Общая площадь застройки составляет
1273 кв. м.
Вся
жилая и полезная площадь дома - 5230 кв. м.
Полы в сказочном доме Хундертвассера мало
походят на полы в традиционном понимании.
Они больше напоминают ветвистые лесные тропинки,
бегущие среди зеленых зарослей, в которых утопает дом.
«Ровный пол — измышление архитекторов… Живой,
неровный пол означает возвращение утраченного человеческого достоинства,
которое было отнято у человека в нивелированном градостроительстве. Неровный
пол становится симфонией, мелодией для ног. Он приводит в тонус всего человека»
- так считал и так строил Фриденсрайх
Хундертвассер.
Поэтому ровных полов, как и ровных стен, в доме
просто нет.
В доме, кроме людей, проживают и великолепно себя
чувствуют около 250 различных деревьев и кустарников, украшая разноцветное
сказочное царство обильной растительностью всех оттенков зеленого.
Спиралевидная крыша засыпана землей и засажена
деревьями.
По форме крыши дом и назван был Waldspirale,
что в переводе означает «Лесная Спираль».
Но во всех путеводителях по Вене он значится
как Дом Хундертвассера!
И эта достопримечательность стоит того,
чтобы на нее посмотреть!
Чудесный пряничный домик в Вене признан
лучшим в мире из всех архитектурных творений
Фриденсрайха Хундертвассера.
Художник построил его по заказу
городских властей, но не взял с них за это денег. Он сказал, что этот дом
является его душой.
Фриденсрайх
Хундертвассер много путешествовал по миру.
Он проехал по городам
Европы, начиная с Парижа.
Он побывал в Канаде,
Мексике, США, Северной Африке.
Щедро разбросаны по
миру и его неповторимые творения.
В Лиссабоне и в
Токио, в Магдебурге и во Франкфурте-на-Майне, в Зальцбурге, в Осаке, в Израиле,
в Швейцарии и во многих других уголках планеты Вы без труда узнаете авторские работы
Фриденсрайха Хундертвассера.
Только он создавал
сказочные пряничные домики в нашем реальном, далеко не сказочном мире.
Последние годы жизни
художник провел в Новой Зеландии, которая стала ему второй родиной.
Прожив яркую
творческую жизнь, он скончался 19 февраля 2000 года, в возрасте 72 лет, на
борту тихоокеанского лайнера, по дороге между двумя своими домами на разных
материках Земли.
Наш современник Фриденсрайх Хундертвассер был не просто
проектировщиком оригинальных зданий и создателем эксцентричных художественных
стилей.
Он был философом,
художником-фантастом, архитектором сказки, гражданином мира – космополитом в
самом широком смысле этого слова, и в жизни, и в творчестве.
Наша
красота зависит от нашего самоощущения.
Понимание
этого - ключ к жизни в согласии с собой и другими людьми.
Так
считал романтик Хундертвассер.
И оставил нам после себя множество
отражений своего уникально прекрасного внутреннего мира.