Еженедельник The Economist составил рейтинг лучших городов Европы для шопинг-туризма, проанализировав их и по разнообразию самих магазинов, и по уровню культуры и комфортной погоды. Результаты оказались не совсем ожидаемыми: Лондон, несмотря на то, что погода никогда не была его сильной стороной, занял в рейтинге первое место, а Париж не сумел попасть даже в тройку лидеров.
Британский журнал The Economist составил рейтинг европейских городов, где лучше всего делать покупки. Это было обширное исследование: эксперты оценивали деловой климат, цены, инфраструктуру, общественный транспорт, погоду и культурные особенности 33 городов.
Первое место по сумме баллов получила столица Великобритании со средним показателем в 67,3 балла. Лондон набрал лучший показатель по количеству и разнообразию мест для шопинга – 80,6 балла из 100. Кроме того, каким бы странным не показался данный вывод, по мнению исследователей, погода в Лондоне является одной из самых благоприятных для прогулок по магазинам – 77,6 балла.
На достойном уровне обстоят дела с гостиницами и транспортом (72,2 балла), но сильно подкачали два оставшихся критерия – доступность магазинов в Лондоне оценена всего в 55 баллов, а их удобство – в 51, 4 балла.
(Рейсы в Лондон из Москвы от 6664 руб., из СПб от 7077 руб., из Екатеринбурга от 17061 руб., из Киева от 1763 грн.; гостиницы 4* в Лондоне от 45,5 фунтов с человека за сутки, есть и меньше звезд, и дешевле, всего 1700 штук, такая же ситуация и в других городах)
Второе и третье место между собой поделили Мадрид и Барселона со средним показателем 67,1 балла. Эксперты так и не смогли определить, кто из вечно соперничающих между собой испанских грандов в плане шопинга предпочтительнее.
Кроме удобства, которое в обоих городах лишь на несколько баллов лучше, чем в Лондоне, испанские города показали близкие результаты и в критериях климата и культуры (77–78 баллов), а также гостиниц и транспорта (66–67 баллов). Единственное, в чем Мадрид существенно опередил каталонскую столицу, это количество и разнообразие магазинов – 69,3 балла против 61,2. Однако, Барселона добрала недостающие баллы за счет доступности шопинг-центров.
В результате этой борьбы победителя выявить так и не удалось, однако, как известно, здоровая конкуренция всегда идет на пользу всем противоборствующим сторонам.
Париж, оказавшийся на четвертом месте с среднем показателем 65,5 балла, тем не менее, может похвастаться абсолютно лучшим показателем культуры и климата – 84,5 балла, и вторым в рейтинге показателем количества и разнообразия магазинов – 74,7 балла. Уровень гостиниц и транспорта в столице Франции держит высокую планку, заданную конкурентами – 67,2 балла, однако очень сильно уступил Париж в показателях доступности шоппинг-центров – 48,6 балла, и их удобства
– 52,7 балла.
Вслед за Парижем следует Вечный город, занявший с показателем в 62,2 баллапятое место. Вряд ли кого удивит один из наивысших показателей культуры и климата в столице Италии (84 балла), однако, точно также мало кого, из тех, кто хоть раз бывал в Риме, удивит довольно низкий показатель удобства шопинг-центров (52,9 балла), а также гостиниц и транспорта (50,5 балла). Спасают вечный город доступность шопинг-центров (70,9 балла), несмотря на то, что их количество и
разнообразие оценено всего на 56,1 балла.
Во второй пятерке довольно плотно расположились Берлин (62,3), Лиссабон (61,6), Амстердам (61,3), Прага (59,7) и Будапешт (59,6). Стоит отметить, что при том, что показатели по всем критериям в этих городах находятся в среднем на одном уровне, на очень высоком уровне во всех городах находится показатель культуры и климата.
Один из самых высоких показателей доступности шоппинга во второй пятерке показала столица Венгрии, а вот в столице Германии оказалась самая сложная ситуация с удобством шопинг-центров.
Последние три места в рейтинге заняли Белград (43,6 балла), Осло (43,1 балла) и Женева (41 балл).
Несмотря на невысокий показатель сербской столицы, стоит отметить, что Белград показал один из наиболее высоких уровней доступности шопинга (75,9 балла), в то время как этот же показатель у норвежской столицы оказался одним из самых низких (27,4 балла).
Занявшая последнее место Женева из 33 городов показала абсолютно худший уровень количества и разнообразия шопинг-центров (28,3 балла) и самый низкий показатель доступности шопинга (27,3 балла).