В нынешнем году официальный и полуофициальный Париж все-таки задумался о репутации столицы Франции в глазах многочисленных иностранцев. Несколько нашумевших случаев да множество туристических неудач, о которых громко не рассказали, дали понять, что минусы Парижа стали перевешивать плюсы, и что все больше людей несправедливо считают город с романтическим мифом местом грубым, начальственным, отталкивающим и агрессивным.
Парижская торговая палата и комитет по туризму выпустили методичку для владельцев магазинов, сотрудников гостиниц, рестораторов и таксистов, полную советов о том, как сделать, чтобы туристы на парижан не обижались. Пособие «Do you speak touriste?» повествует о том, как себя ведут и чего хотят гости из разных стран мира, а также сколько они денег тратят за один день во французской столице. Интересные получились данные.
Например, отмечено, что британские туристы любят, когда к ним обращаются неформально, по имени, без мистера. В день британцы тратят в среднем 145 евро, т.е. больше чем американцы. Завтрак, обед и ужин гостям с Альбиона надо подавать в четко означенное время, они любят улыбки, архитектуру, местную еду и не слишком серьезный подход ко всему.
Больше всего денег в Париже транжирят японцы — 186 евро в день на одного туриста. Туристы из Японии тактичны, но требовательны. В гостях они скандалов не устраивают, но, вернувшись домой, поднимают крик на весь интернет, о том, какие в Париже лодыри и жулики.
Китайцы романтически идеализируют Париж и большую часть времени проводят в дорогих магазинах.
Бразильцы «распускают руки», но не со зла. Они мечтательны, настроены на поэтику и тратят больше, чем англичане — по 166 евро в день.
Стесненные в средствах испанцы проводят время в поисках халявы и ожидают от французов знания испанского, а итальянцам нравятся аттракционы для семейного отдыха с детьми, они любят ходить на экскурсии, но считаются самыми нетерпеливыми из туристов.
Самые сложные клиенты для работников парижского турбизнеса — это сами французы, которые, с одной стороны, требуют внимания и пиетета, с другой — чувствуют себя отнюдь не гостями.
О русских туристах в методичке пока ничего не говорится, а вот о жителях Германии пишут, что с ними желательно здороваться за руку, что они любят изучать все самостоятельно, ценят чистоту и качество и хорошо говорят по-английски. Голландцы прямолинейны, но вежливы, легко идут на контакт. Жители Нидерландов часто путешествуют на машине, обожают халяву. Это туристы-прагматики, которые всегда понимают, чего хотят.