В
скором времени владельцы банковских карт Сбербанка смогут оплачивать
поездки на «Аэроэкспрессе» путем отправки короткого СМС-сообщения на
специальный номер.
Как пояснили в конце прошлой недели коммерческий
директор «Аэроэкспресса» Рустам Акиниязов и директор управления «Банк
21» Сбербанка Святослав Островский, оплата проезда новым способом
возможна при наличии подключенной услуги «мобильный банк»,
подразумевающей привязку телефонного номера к карточному счету клиента.
Отправив СМС-сообщение с соответствующим кодом на номер 900, пассажир
автоматически подтверждает покупку электронного билета до нужного ему
аэропорта. Код состоит из четырех символов «АЭ XY», где АЭ —
аэроэкспресс, X — пункт отправления, Y — пункт прибытия. Так, для оплаты
проезда на «Аэроэкспрессе» из Москвы в Шереметьево необходимо
отправить сообщение с кодом АЭ МШ. Соответственно, другие два аэропорта
обозначаются буквами Д (Домодедово) и В (Внуково).
Как пояснили
представители двух компаний, новый способ избавит пассажира не только
от стояния в очередях, но и от необходимости распечатывать билет: по
прибытии на конечную станцию пассажиру достаточно приложить полученный
QR-код с экрана мобильного телефона к сканирующему устройству
турникета.
Музей искусств Лимы торжественно открыл на днях свою главную выставку года — ретроспективу культового перуанского художника
Хосе Сабогаля.
Хосе
Сабогаль (1888—1956) по праву считается одним из ярчайших
представителей южноамериканской живописи 20 века. Будучи основателем
Индихенизма — популярного течения в изобразительном искусстве 20-30-х
годов прошлого столетия, художник показал миру на своих полотнах
повседневную жизнь индейского народа, а также уникальные природные
пейзажи родной страны.
В общей сложности на выставке представлены
более 300 картин, созданных Сабогалем на протяжении всего творческого
пути. Ее организаторы подчеркнули на церемонии открытия важность
данного мероприятия в виду неоценимого вклада живописца в перуанскую
историю искусств. «Сабогаль сумел создать образ целой нации и, в
частности, индейского народа Перу. Этот образ сумел продержаться вплоть
до 80-х годов, когда он был разрушен политическими и социальными
факторами в виде урбанизации страны и интеграции индейцев в современное
городское общество» — прокомментировала директор музея Наталья Маалуф.
Выставка Хосе Сабогаля в музее искусств Лимы продлится до ноября. Ее организаторы надеются привлечь до 600 000 посетителей.
Правительство России издало новое постановление, регламентирующее правила предоставления гостиничных услуг.
Разработанный
Министерством культуры свод правил устанавливает четкий порядок
действий в случае недобросовестного обслуживания постояльцев. Так, в
случае заселения в неухоженный номер с неработающей техникой клиент
имеет полное право потребовать незамедлительного устранения недостатков
(пропылесосить, починить текущий кран, настроить неработающий
телевизор) или переселения в другой номер более высокого класса за тот
же тариф. В случае отсутствия свободных номеров или невозможности
скорейшего решения проблем с комнатой клиента отель обязан предоставить
ему скидку, на которую он также имеет полное право. Как сказано в
тексте постановления, «требование об уменьшении цены оказанной услуги
заявляется в письменной форме и подлежит удовлетворению Исполнителем в
течение срока проживания Потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней
со дня предъявления соответствующего требования». Наконец, если
клиента не устраивает ни один из предложенных вариантов, то он просто
может съехать из номера, предварительно получив уплаченную за него
денежную сумму в стопроцентном размере.
Как пояснили работники
Министерства культуры, новый законодательный акт охватывает основные
стороны взаимоотношений администраций гостиниц с их клиентами. Помимо
случаев неоказания оплаченных услуг, постановление также регламентирует
оплату раннего заезда гостя и действия гостиницы с забытыми или
оставленными вещами.
Российский союз туриндустрии провел среди туроператоров опрос с целью выявить главные недостатки отечественных музеев.
Как показали результаты опроса, основной проблемой российских
музеев является их низкая информативность. Несмотря на то, что в нашей
стране насчитывается свыше 2 600 музеев, лишь только единицы из них
активно продвигают свою деятельность, поддерживая стабильный контакт с
туриндустрией. Наличие у отечественного музея собственного сайта —
большая редкость. Наличие у отечественного музея качественного сайта с
удобной навигацией, грамотной подачей информации и постоянного
обновления блока новостей — практически миф. От отечественных музеев
невозможно дождаться не только электронной рассылки, но и элементарного
предоставления сведений о часах работы, организации экскурсий и
стоимости входных билетов.
К другим, менее значимым проблемам
представители турбизнеса отнесли устаревшие методики подачи материала и
короткую продолжительность рабочего дня, из-за которой туристы не
всегда могут в них попасть.
Напомним, что ежегодно российские
музеи посещают свыше 80 миллионов человек. Самым посещаемым из них
является Государственный музей-заповедник Петергоф, на который приходятся 4 миллиона туристов.
Авиакомпания
Easyjet дополнила свой сайт сервисом Flight Tracker, позволяющим отслеживать авиарейсы в режиме реального времени.
Отныне пассажиры британского
лоукостера могут осведомиться о состоянии своего рейса за 48 часов до
его отправления. Сервис Flight Tracker, который доступен не только в
виде новой рубрики на сайте, но и в виде полноценного приложения для
смартфонов, напрямую связан с центром контроля авиаперевозок в лондонском
аэропорту Лутон (Luton). Представители Easyjet уже поспешили заявить,
что речь идет о «первом подобном сервисе в мире, позволяющем в массовом
потоке информации получить детальные сведения о каждом индивидуальном
рейсе».
В тестировании системы Flight Tracker, стартовавшем еще в
феврале текущего года, приняли участие около 3,5 миллиона человек. В
виду получения положительных результатов британский авиаперевозчик
вывел сервис уже на постоянную основу.