Обслуживая автомат, оснащенный банкнотоприемником, обращайте внимание на соотношение банкнот и монет в выручке. Это соотношение, как правило, стабильно. Если банкнот становится непривычно мало, это может свидетельствовать о плохой работе банкнотоприемника, не принимающего полноценные банкноты. Возможно, устройство требует чистки или ремонта.

Что же делать, если конкуренты все же появились? Конкуренция - неотделимая часть предпринимательства, и вы должны быть к ней готовы.
Сделайте ваши автоматы более привлекательными, чем автоматы конкурента. Это касается как внешнего вида, так и ассортимента товара.
Рассмотрим несколько путей повышения привлекательности механических торговых автоматов.
Придайте вашим автоматам привлекательный внешний вид. Украсьте машину яркими наклейками и цветными дисплеями.
Если конкурент использует маленький автомат типа RB-16, поставьте более крупный Lil Wizard. На фоне более крупного и интересного спирального автомата мелкий и невзрачный конкурент просто потеряется. Хорошим ходом можно считать использование в автоматах типа Wizard иллюминации. Автомат типа Wizard Neon явно выигрывает на фоне своих "темных" конкурентов. Впрочем, современное изобилие светящихся элементов и исконно русская изобретательность позволяют надеяться увидеть в скором времени и "родные" модификации торговых автоматов, по яркости и привлекательности не уступающие упомянутому "Неону".Автоматы в группах тоже смотрятся более привлекательно, чем одиночные. Группа автоматов не только более заметна, но и предлагает посетителю широкий ассортимент товаров. Например, группа из трех автоматов может продавать одновременно жевательную резинку, конфеты или орешки, игрушки в капсулах.
Постарайтесь поставить себя на место покупателя, посмотрите на ваши автоматы и автоматы вашего конкурента его глазами. Какие автоматы более заметны и привлекательны, какие из них вы бы выбрали, желая совершить покупку? Попросите также кого-либо из ваших знакомых оценить автоматы с этих же позиций. Взгляд со стороны очень полезен.
Хороший ход также - игра ценами. Например, можно продавать за ту же цену, что у конкурента, более крупную жевательную резинку. Или, наоборот, за ту же цену - более мелкий наполнитель, но по несколько штук.
В любом случае внимательно наблюдайте за динамикой продаж, своевременно меняйте наполнитель, экспериментируйте, и удача улыбнется вам. Помните, перемещение автомата из потенциально хорошей точки - это крайняя мера, своеобразная "красная кнопка", которую стоит нажимать только в случае, если остальные меры уже исчерпаны.
Наблюдайте предпочтения ваших покупателей. Если по статистике продаж в течение месяца что-либо из ассортимента ваших товаров или напитков продается плохо или, наоборот, исчезает со стремительной быстротой, - делайте выводы.
а) Наблюдение: продукт продается отлично.
Действие: можно немного повысить цену.
б) Наблюдение: продукт продается из рук вон плохо.
Действие: снизьте цену или замените продукт.