Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Немецкая компания «STILL GmbH» расширила свою серию вилочных электропогрузчиков RX 60, выпустив модели RX 60-40, RX 60-45 и RX 60-50 грузоподъёмностью (г/п) 4000,4500 и 4999 кг соответственно.


Прибавление в семействе электропогрузчиков STILL. Российская премьера.

Немецкая компания «STILL GmbH» расширила свою серию вилочных электропогрузчиков RX 60, выпустив модели RX 60-40, RX 60-45 и RX 60-50 грузоподъёмностью (г/п) 4000,4500 и 4999 кг соответственно.

Применённые в этих машинах инновационные технические решения направлены на дальнейшее сокращение совокупной стоимости эксплуатации данной техники в течение всего срока её службы.

RX 60-40, RX 60-45 и RX 60-50

От своих предшественниц (электропогрузчиков STILL R 60-40/45/50) новые машины отличаются, в частности:

∙уменьшенным энергопотреблением (на 20% по тесту VDI1);
∙увеличенной производительностью;
∙ боковой заменой аккумуляторной батареи (АКБ);
∙ улучшенной планировкой водительского отсека и конструкцией кабины;
∙увеличенным фронтальным и верхним обзором;
∙улучшенным обзором сквозь мачту;
∙использованием технологии переменного тока для электродвигателей движения и подъёма;
∙заново разработанным ведущим мостом Carraro.

В новых моделях серии RX 60 предусмотрены два режима работы: экономичный (Есо) и скоростной (Sprint). Экономичный режим устанавливается по умолчанию и предназначается для энергосбережения при продолжительной работе и высоком грузообороте, а скоростной режим применяется, как правило, для увеличения транспортной скорости и активируется нажатием квадрата S в правом нижнем углу графического дисплея (см. ниже).

Из табл. 3 видно, что:
∙ разгон нового погрузчика в экономичном режиме сопоставим с результатами, показанными его предшественником;
∙ в скоростном режиме разгон нового погрузчика улучшился на 12,5-15%;
∙ по всем прочим основным характеристикам новый погрузчик даже в экономичном режиме является лучшим в своём классе.

Привод

Привод передних колёс RX 60 осуществляется посредством двух малошумных энергосберегающих асинхронных электродвигателей.

Как известно, асинхронный двигатель — это электрическая машина, питаемая не постоянным, а переменным (трёхфазным) током. Основной особенностью асинхронного привода является то, что постоянный ток, вырабатываемый АКБ, сначала преобразуется в переменный и только после этого подаётся на обмотку электродвигателя, в результате чего отпадает необходимость в щёточном узле.

Основными преимуществами асинхронного двигателя являются:
∙ отсутствие угольных щёток, нуждающихся в частой замене;
∙ герметичность конструкции;
∙ пониженный износ благодаря автоматической регулировке частоты вращения и уменьшению количества трущихся деталей.

Высокие динамические характеристики и тяговое усилие обеспечивают отличную производительность даже при работе на неровной поверхности и наклонных рампах.

Отличительной инновационной особенностью RХ 60 являются плавный разгон вплоть до набора максимальной скорости и, при необходимости, достижение максимального крутящего момента. Поэтому при преодолении препятствий или толкании гружёных палет всегда используется максимальная мощность.
Не нуждающийся в обслуживании трёхфазный электропривод гарантирует длительный период эксплуатации АКБ, увеличивая число циклов зарядки/разрядки.

Благодаря исполнению по классу IP 54 весь привод защищен от проникновения грязи, пыли и влаги, что позволяет использовать RХ 60 в самых неблагоприятных условиях окружающей среды, а отсутствие трущихся деталей значительно сокращает расходы на обслуживание.

В дополнение ко всему вышесказанному, наличие в RX60 электрического рекуперативного торможения означает, что при отпускании педали газа до 15% энергии возвращается в АКБ, а это увеличивает время работы погрузчика на одной зарядке до полутора часов. В связи с этим часто отпадает необходимость в дозарядке АКБ или в её замене в течение рабочей смены. Кстати, рекуперация энергии происходит и при опускании груза.

Благодаря системе управления STILL обеспечивает¬ся очень точное перемещение погрузчика при оптимальном энергопотреблении. Она также позволяет удерживать машину на наклонной рампе без приведения в действие не требующих обслуживания многодисковых тормозов — для большей безопасности и повышения комфорта езды.

Гидравлическая система

Погрузчики RХ 60 оснащены высокоэффективной гидравлической системой со специально разработанным малошумным шестеренным насосом с внутренними зубьями. Частота вращения двигателя переменного тока регулируется динамической вспомогательной системой пропорционально наклону рычага клапана или рулевого колеса.

Новый энергосберегающий клапан управления наклоном мачты уменьшает количество энергии, требуемой для наклона мачты при разгрузке, и снижает износ. Частота вращения электродвигателя насоса очень чувствительна к сигналам управления.

Точное управление гидравлической системой увеличивает безопасность работы посредством позиционирования буквально с точностью до миллиметра.

Гидравлическая система в целом защищена разгрузочными клапанами, а благодаря приоритетному клапану, смонтированному непосредственно на насосе, сокращено число шлангов и гидравлических соединений, что уменьшило риск появления утечек жидкости. В результате мы имеем дело с более безопасной, чистой и менее затратной эксплуатацией погрузчика.


Электрическая система

Размещение силовой электроники внутри противовеса защищает её от возможных повреждений, а тепло, выделяющееся при работе контроллера, рассеивается по всему противовесу.

Такое решение обеспечивает очень хорошее охлаждение электроники без необходимости установки дополнительных вентиляторов или фильтров и делает работу погрузчика надёжной и бесшумной.

Система цифрового управления имеет две независимые шины CAN-bus и два процессора, которые контролируют друг друга, обеспечивая максимальную надёжность и безопасность.

К существующей проводке может быть быстро и легко подключено вспомогательное электрооборудование.

Мачта

Специально для погрузчика RХ 60 было разработано новое поколение мачт с улучшенным обзором. Новая концепция основывается на жёстких и стойких к скручиванию С-образных профилях внешней мачты с узкими цилиндрами подъёма, помещенными за ними. Эти цилиндры удачно заменили цилиндр, расположенный по центру (и затрудняющий фронтальный обзор).

В зависимости от области применения используются телескопическая или трёхсекционная («триплекс») мачта. Недорогая телескопическая мачта с полным обзором сквозь неё подходит для различных областей применения, а трёхсекционная — предназначена для применения в случае необходимости проезда через низкие дверные проёмы при одновременной возможности подъёма грузов на большую высоту для более эффективного использования объёма склада.

Такие конструкции значительно увеличивают поле фронтального обзора сквозь мачту: на 50% для телескопической мачты и на 220% — для мачты Triplex предыдущей серии. Это лучшие показатели в данном классе вилочных электропогрузчиков.

Рабочее место оператора

Достаточно просторный водительский отсек у погрузчиков серии RХ 60 (особенно внизу) имеет наклонный пол с нескользким покрытием, что обеспечивает быстрый и удобный вход и выход из машины, а также расслабленное положение ноги во время движения машины.

Регулируемая рулевая колонка с рулевым колесом малого диаметра весьма эргономичны и требуют от водителя минимальных усилий.

Автомобильное расположение педалей можно, если это потребуется, заменить сдвоенными педалями и тем самым приспособить RХ 60 к индивидуальным запросам того или иного оператора с целью достижения максимальной производительности.

Переключатель направления движения на рычаге подъёма и опускания груза позволяет быстро и удобно пользоваться данным переключателем, не снимая руки с рукоятки, что повышает концентрацию водителя и снижает его усталость даже в конце рабочей смены.

Графический дисплей подогревается для обеспечения максимальной яркости и контрастности высвечиваемой на нём информации (время, моточасы, степень зарядки АКБ и др.) в неблагоприятных условиях эксплуатации, например в случае въезда погрузчика в тёплое помещение из холодного или при постоянной работе на открытом воздухе. То есть оператор может непрерывно контролировать всю важную информацию на дисплее.

Весь погрузчик постоянно диагностируется соответствующей бортовой системой. Из 5 различных программируемых режимов привода RX 60 оператор может выбрать один, соответствующий личным предпочтениям или условиям конкретной работы для достижения оптимальной экономичности и грузооборота.

Рабочее место оператора RX 60 обеспечивает обширное пространство над головой даже у высоких водителей, а также хороший круговой обзор благодаря большим окнам в верхнем ограждении погрузчика, узким профилям стоек кабины и высоко расположенному сиденью.
Расположение АКБ, облегчающее её боковую замену (см. ниже), позволило изолировать водительский отсек от шасси с целью снижения уровня шума и вибраций.

Замена АКБ

Боковая замена АКБ в моделях RX 60 осуществляется посредством её извлечения с помощью ручной гидравлической тележки, электрической вилочной тележки или любого друго вилочного погрузчика. Также доступна опция выдвижения батареи из аккумуляторного отсека вбок при помощи электромеханического привода.

замена АКБ

По сравнению с традиционным верхним извлечением АКБ, например, с помощью обычной кран-балки, это даёт не только существенную экономию времени, но и делает сам процесс замены намного более безопасным и для оператора (отсутствует риск получения травм), и для погрузчика (исключаются возможные повреждения выпрямителя и консоли погрузчика).

Безопасность

В сочетании с механическим стояночным и сервисным тормозом, тормоза погрузчика RX 60 при отпускании педали газа срабатывают автоматически, гарантируя тем самым постоянную безопасность использования без применения педали тормоза.
Погрузчик также будет удерживаться от скатывания вниз по наклонной поверхности без нажатия на педаль тормоза.система безопасности netProtect®
В новых моделях серии RX 60 может применяться система безопасности netProtect®, защищающая водителя от сплющивания крыши (например в результате падения на неё груза) и от его выпадения наружу в случае опасного бокового наклона машины. Система netProtect® включает в себя два компонента: фиксирующуюся жёсткую распорку с правой стороны погрузчика и сетчатую шторку с его левой стороны. Последняя приводится в действие (закрывается или открывается) с помощью электродвигателя, который активируется специальным датчиком, расположенным рядом с приборной панелью. Шторка закрывается при движении погрузчика. Работа шторки может быть предварительно запрограммирована таким образом, что она будет открываться только после того, как машина освободится от груза и остановится. Если водитель забудет закрыть шторку после начала движения, он будет первым делом уведомлен об этом сообщением на дисплее, а по достижении скорости движения свыше 5 км/ч шторка закроется автоматически.

Техническое обслуживание погрузчика


Межсервисный интервал для RX 60 (как, впрочем, и для любых других электропогрузчиков STILL) составляет 1000 моточасов или 12 месяцев. Для сравнения, обычный межсервисный интервал для погрузчиков других производителей находится в пределах 150-500 моточасов.

Столь увеличенные интервалы экономят время и снижают эксплуатационные затраты, особенно при односменной работе (в этом случае техническое обслуживание проводится одновременно с проверкой безопасности).

Быстрая диагностика с помощью ноутбука, а также хороший и простой доступ ко всем узлам и подузлам погрузчика, требующим контроля, в сочетании с возможностью быстрого получения запасных частей, гарантируют проведение обслуживания за короткое время и максимальный период работоспособности RX60.

Этому в немалой степени способствует и огромный европейский парк сервисных автомобилей компании «STILL GmbH» — более 1800 транспортных средств.


Заключение

Новые погрузчики серии RX 60 имеют модульную конструкцию: на единой унифицированной платформе каждый потребитель может заказать тот или иной набор опций. Унификация же с другими сериями вилочных электропогрузчиков STILL даёт преимущество и операторам, и сервисной службе. Операторам помогает стандартное расположение всех элементов управления на разных моделях, а сервисной службе удобнее комплектовать склад запасных частей: поскольку их номенклатура сократилась, они подходят к различным моделям погрузчиков, что позволяет гарантировать их постоянное наличие на складе.

1 Аббревиатура от Verein Deutscher Ingenieure (Союз немецких инженеров). (Прим. авт.).
2 При номинальной высоте подъёма и номинальном расстоянии центра массы номинального груза до спинки вил. (Прим. авт.).В новых погрузчиках используются те же АКБ, что и у их предшественников (Я 60-40/45/50). (Прим. авт.).
4 Нижеприведённые технические характеристики относятся — согласно требованиям VDI2198 — только к стандартному исполнению погрузчиков. Другие шины, мачты и дополнительная оснастка могут изменить данные характеристики. (Прим. авт.).
5 По сухой шероховатой бетонной поверхности с коэффициентом трения 0,80. (Прим. авт.).
6 Имеется в виду максимальное расстояние, преодолеваемое погрузчиком за 60 минут. Например, погрузчик RX 60-40 с грузом 4000 кг на подъёме в 13% может преодолеть расстояние в 215 метров 10 раз в течение часа. (Прим. авт.).

Максим Коротков,
специалист отдела продаж ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» (г. Москва)


Журнал
ПТО

Журнал «Подъемно-транспортное оборудование».

Издание освещает вопросы, связанные с выбором, приобретением и дальнейшей эксплуатацией различных видов подъемно-транспортного оборудования (ПТО), а также их отдельных узлов и комплектующих изделий.

ЗАО <<Компания инноваций и технологий>> - комплексное оснащение складов: погрузочная и складская техника, погрузчики KALMAR , BAUMANN, HUBTEX, STILL. Все для склада: стеллажи SSI SCHAEFER , подметальные и поломоечные машины, автомойки Nilfisk-ALTO. Лифтовые стеллажи, автоматизированные склады KARDEX , ротоматы, патерностеры. Тяговые батареи EXIDE. Промышленные грузоподъёмные магниты WALKER


В избранное