Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электротележки для горизонтальной комплектации заказов. Сравнительные испытания моделей лучших производителей элетротележек.


Сравнительные испытания моделей лучших производителей электротележек, комплектовщиков
Электротележки для горизонтальной комплектации заказов. Сравнительные испытания моделей лучших производителей элетротележек.

Комплектация заказов

Существует два основных типа машин для подбора заказов: комплектовщик с нижних уровней и высокоуровневый – c кабиной, поднимающей оператора до места хранения товара. Исходя из немецкого языка устройства иногда называют «комиссионерами».
лучшие результаты тестирования электротележек
Такая специализированная подъемно-транспортная техника, как вилочные электротележки для подбора заказов с двух нижних ярусов стеллажей (для горизонтальной комплектации), в первую очередь должна удовлетворять современным требованиям эргономики, быть удобной в управлении и высокопроизводительной. Сравнительные тесты 15 моделей разных производителей, проведенные в одинаковых условиях экспертами известного немецкого журнала F + H, позволили выявить сильные и слабые стороны этого оборудования.
'испытание элетротележек
Двух дней достаточно интенсивных испытаний оборудования хватило, чтобы понять: комплектация заказов – весьма тяжелая в смысле физических нагрузок и очень ответственная работа, не допускающая даже незначительных ошибок. Поскольку дело обстоит именно таким образом, оборудование для комплектации должно максимально облегчать работу обслуживающего персонала, одновременно делая ее более эффективной. Целью наших испытаний как раз и было выявить наиболее удачные варианты конструкций и самые важные функции этой техники. Вот почему наряду с такими объективно оцениваемыми параметрами, как мощность и производительность, эксперты сформулировали собственное мнение об эргономических достоинствах каждой модели, которое учитывалось при выведении общей оценки и занимаемой тем или иным устройством позиции на «пьедестале». Обобщая полученные результаты, можно сказать, что эти субъективные аспекты не сильно повлияли на распределение мест среди «конкурсантов».
подборщики заказов STILL CS CX
Об условиях проведения испытаний

Тесты проводились на складе садового центра Nijman de Rieze в Целхеме (Zelhem, Нидерланды), где был проложен испытательный маршрут в форме вытянутой восьмерки. Вдоль трассы расположились 24 станции, на которых электротележки должны были принять в общей сложности 36 картонных упаковок массой от 5 до 10 кг каждая, т. е. на протяжении всего маршрута каждой модели надо было остановиться 24 раза для выполнения задания по комплектации. Если какая-либо из проходивших испытания электротележек имела функцию сопровождения (устройство для управления ею спешившимся водителем), то последнее использовалось в том случае, когда обстановка это позволяла. За период первого прохождения маршрута осуществлялось комплектование заказа, а в ходе повторного прохождения коробки возвращали на место. В течение 7-часового рабочего дня лучшая из тележек сделала 1852 остановки, худшая – 1572, причем общее число погрузочных операций составило 2778 и 2359 соответственно. Чтобы исключить влияние на ход испытаний таких субъективных факторов, как индивидуальные привычки и опыт оператора, тесты проводили в течение двух дней два разных водителя.

Управление и обслуживание

Большое влияние на уровень комфортабельности испытанного оборудования, удобство обращения с ним и, как следствие, на то, насколько успешно оно выполняет поставленные задачи, оказали вид и конструкция системы управления. Сравнение различного оборудования – с мини-штурвалом, роллерным управлением (похожим на руль мотороллера) и штурвалом-джойстиком, a также с поворотными рукоятками (с системой усиления или без нее) – показало достоинства и недостатки конкретных вариантов исполнения. Тем не менее дать однозначную оценку той или иной конструкции оказалось затруднительно. Вкусы конкретных людей, использующих складскую технику, оказались очень разными, даже в одной команде испытателей оценки того или иного вида управления не всегда были единодушными.
В целом дизайн органов управления, выполненных в виде поворотных рукояток, показался нам не слишком современным. Однако в результате стало ясно, что такая рукоятка позволяет водителю лучше почувствовать ответную реакцию машины на команды. К этому можно добавить и то, что работа с использованием рукоятки не вызывала у операторов никаких проблем, тогда как обращение со штурвалом требовало некоторого навыка. Более того, оборудование с рукояткой управления можно обслуживать одной рукой, а это фактор, который для многих операторов имеет большое практическое значение. Однако и у таких тележек есть недостаток: при выполнении поворота на крутых участках трассы длинная рукоятка часто упиралась в грудь или плечо рабочего.
комплектуем заказ
Мы обратили внимание и на то, что значительная часть оборудования, проходившего испытания, была оснащена мини-штурвалом. Такая конструкция ограничивает свободу действий персонала, так как занятыми оказываются обе руки: левая лежит на штурвале, а правая – на рычажном переключателе. Однако большим преимуществом ее является то, что эти узлы снабжены усилителем рулевого управления. Таким образом, штурвал не требуется, как рукоятку, поворачивать на большой угол при маневрировании, что придает водителю большую устойчивость во время движения на тележке. Как и у других систем управления, у них есть недостаток – отсутствие механической связи между штурвалом и управляемым колесом, в результате чего водитель не получает достаточно быстрой и точной реакции тележки на выполнение команды. В отношении роллерного управления мнения испытателей не очень разошлись. Эту систему все оценили как очень удобную, так как ее можно обслуживать одной рукой.

Эргономика и безопасность

Ввиду того что при выполнении задания по комплектации оператору необходимо часто покидать оборудование, очень важно, чтобы его перемещения не затрудняли выступающие элементы конструкции самой тележки и ему не приходилось бы тратить слишком много сил, чтобы опять занять свое рабочее место. Чтобы компенсировать такие снижающие производительность факторы, платформа тележки должна быть максимально низкой (т. е. расстояние от пола помещения до верхней кромки платформы должно быть минимальным) и обеспечивать водителю наибольшую свободу движений. Удобная и регулируемая опора для спины также, по нашему мнению, не является лишней. Что касается эргономики, особое внимание эксперты обращали на расположение и удобство манипулирования рычажными переключателями и теми элементами управления, которые используют в условиях, когда оператор сопровождает тележку. Последние не являются стандартным оснащением всех моделей электротележек, но как опция предусмотрены в программах большинства фирм-изготовителей. Там, где они присутствовали, испытатели постоянно их использовали, в первую очередь в тех местах комплектации, которые располагались достаточно близко одно от другого. Применение функции сопровождения положительно сказалось на общей производительности работы. Для обеспечения безопасности рабочего на каждой электротележке предусмотрен аварийный выключатель. В некоторых случаях он выполнен в виде отдельного элемента, размещенного на платформе, или, что нам показалось более практичным, в качестве аварийного выключателя использовалась сама платформа.

Методика оценки

Команда испытателей оценивала каждую электротележку для горизонтальной комплектации по 10-балльной шкале сразу по нескольким параметрам.

Показатели мощности и производительности моделей, особенно важные с точки зрения эффективности и экономичности, были определены исходя из объективных измерений. Далее результировались количественные параметры эргономических аспектов техники и связанных с ними удобств управления моделей.
В заключение оценивались показатели расхода энергии по каждой модели, их величины также стоят в отдельной графе общей таблицы. Конечный результат представляет собой среднее значение всех трех приведенных выше параметров.

Atlet 200 TPL
Устройство для горизонтальной комплектации фирмы Atlet является одной из немногих проходивших испытания моделей, оснащенных сиденьем для водителя. К сожалению, сиденье занимает довольно много места, поэтому вставать затруднительно, как, впрочем, и движение оператора в положении стоя. На испытуемой электротележке отсутствовали клавиши управления для сопровождающего ее оператора, хотя они были предусмотрены в программе фирмы-изготовителя как опция. Устройство оснащено мини-штурвалом, но, по нашему мнению, реакция тележки на его движения могла бы быть более адекватной и сильной. Atlet 200 TPL Зато педаль аварийного выключателя оказалась очень чувствительной: даже при малейшем движении правой ноги тележка останавливалась. Остается отметить еще и тот факт, что эту весьма экономично расходующую энергию батареи тележку уже в следующем году предполагается заменить новой, более производительной моделью.


Caterpillar N020S
Конструкция электротележки аналогична модели P20 фирмы Rосla. Несмотря на хорошую в целом устойчивость N020S, при ее движении по испытательному маршруту мы отметили некоторую вибрацию на неровностях пола помещения. Мини-штурвал подтвердил свою хорошую функциональность, а указатель направления движения на приборной панели давал точную картину о действительном положении управляемого колеса. При движении машины, управляемой в режиме сопровождения, мини-штурвал должен находиться в нейтральном положении, в противном случае эта функция просто не работает. Выключатели подъема-опускания вил, по нашему мнению, были излишне заглублены в консоли управления.

электротележка BT
BT OL25
Электротележка для комплектования заказов фирмы ВТ показала во время испытаний весьма высокую скорость движения; к тому же она оснащена новым контроллером с электронной шиной обмена данных. Помимо этих достоинств модель оснащена удобно перемещаемой поворотной рукояткой с функциями сопровождения в соответствии со специфической электронной системой управления E-MAN фирмы ВТ. Рычажные выключатели по обеим сторонам поворотной рукоятки расположены довольно удачно и несложны в работе. Посадка-высадка не вызывает затруднений, поскольку на пути отсутствуют создающие помехи элементы конструкции. Покрытая резиновым ковриком платформа выполняет функцию аварийного выключателя, однако нам показалось, что контакт с платформой не всегда был надежным.


Crown GPC 2040S
Из всех оборудованных штурвалом электротележек для комплектации эта модель фирмы Crown управлялась легче всего. Причина этого, возможно, в относительно большом диаметре штурвала, благодаря чему точность управления можно дозировать более равномерно. Чтобы активировать функции режима сопровождения, соответствующие кнопки управления, находящиеся по обеим сторонам рулевой колонки, должны быть нажаты одновременно. На первый взгляд, это показалось не слишком удачным, но на практике такое решение оказалось весьма полезным. Испытатели отметили и большую площадь платформы GPC 2040S, а также те удобства, которые создает оператору легко регулируемая опора для спины.


Hyster LO 2.0
Главным предметом критики на этой электротележке стал рычажный выключатель – его с трудом можно было нажать правым большим пальцем и, на наш взгляд, имел слишком большой ход. Мини-штурвал LО 2.0 отличался самым маленьким диаметром из всех испытуемых моделей с аналогичной конструкцией управления. К сожалению, это «минималистское» исполнение не лучшим образом отразилось на плавности управления. Зато чувствительность и быстрота срабатывания расположенного на платформе аварийного выключателя нам понравилась. Следует отметить и удачное расположение закрепленной на спинке модели рукоятки, которая облегчает посадку в электротележку.


Komatsu MWQ 20-2R
Несмотря на то, что эта электротележка, как и Logo 240 фирмы ОМ Pimespo, изготовлена в Италии, есть все же некоторые отличия: так, ее поворотная рукоятка не имеет усиления, а потому с трудом управляется, особенно при движении задним ходом. Кроме того, на MWQ 20-2R отсутствует сиденье водителя, что мы, правда, не считаем таким уж большим недостатком. За счет подъема платформы электротележки площадку водителя можно использовать для выполнения работ по комплектации на втором ярусе стеллажей. Конечно, такой подъем платформы делает посадку-высадку не вполне удобной. Во время испытаний электротележка показала себя достаточно устойчивой на ходу, причем на это не повлияли даже неровности пола помещения.


Jungheinrich ECE 220
Треугольный пульт управления JET-Pilоt модели ECE 220 выглядит несколько экстравагантно, зато с его помощью электротележкой очень хорошо управлять. По желанию характер управления можно регулировать с помощью электроники. Выключатели подъема-опускания вил достаточно удачно размещены на самом штурвале, но, к сожалению, окрашены в тусклые цвета, а потому на первый взгляд кажутся незаметными. Посадка в электротележку удобная, удобно расположены и кнопки управления сопровождения в обоих направлениях. Подрессоривание площадки, где находится оператор, делает передвижение на модели довольно комфортабельным, а сама платформа безукоризненно выполняет функцию аварийного выключателя.

Linde N20
Linde N20
Из-за низкой передней части модели N20 рабочий, стоящий на ее платформе, находится как бы перед электротележкой и поэтому хорошо видит все, что находится впереди нее и на полу. Широкий обзор в комбинации с роллерным управлением позволяет этому устройству маневрировать очень уверенно. Хотя при движении тележки испытатель чувствовал себя на платформе довольно устойчиво, небольшой передний «буфер» не давал ощущения достаточно надежной защиты от возможных столкновений. При оценке характера движения модели надо отметить то обстоятельство, что эта электротележка слишком быстро разгонялась, но имела недостаточно сильное торможение электромотора, а потому регулярно проскакивала пункт остановки.

OM Primespo Logo 240
В отличие от электротележки фирмы Komatsu, также изготовленной в Италии, модель Logo 240 ОМ Pirnespo снабжена поворотной рукояткой управления с усилением, что значительно облегчает маневрирование. При начале движения электротележки был слышен исходящий от сервонасоса тикающий звук. Это происходило в основном в тех случаях, когда рукоятка находилась в наклонном положении. В противоположность модели Komatsu у Logo 240 отсутствует подъем платформы, а следовательно, и возможность комплектации на втором уровне. Следует отметить еще и тот факт, что сиденье на электротележке не отвечает нашим представлениям о функциональности.


Rocla P20
Электротележка финской фирмы Rocla четко выполняет все команды рабочего, что нам очень понравилось. Модель оборудована хорошо дозирующим усилие мини-штурвалом и расположенными сверху на опорной спинке кнопками для управления при сопровождении. Выключатели подъема-опускания вил, как и у электротележки Catеrpillar, заглублены в консоль управления. Во время испытаний мы заметили, что мотор на модели Р20 довольно слабо притормаживает. По этой причине, а также из-за высокой скорости машины оператор часто проскакивал место остановки. На наш взгляд, водитель данной тележки должен быть заранее информирован о необходимости учета этой особенности.


Samag Pick 22PF
Эта конструктивно простая электротележка итальянской фирмы-изготовителя также оснащена поворотной рукояткой с усилением, но управляется с трудом. Подъем платформы с местом водителя позволяет работать на относительно большой высоте, но увеличивает расстояние между водителем и головкой рукоятки. Работу двигателя и системы управления при испытаниях мы оценили как довольно шумную. Так как тормоз мотора срабатывает довольно резко, рукоятка управления, если ее не придерживать руками, регулярно отклонялась от нейтрального положения. Несмотря на не очень хорошие результаты в целом, эта электротележка показала самый малый расход энергии.


Stockin EDPK 2000AC
Электротележку фирмы Stocklin, как и модель Samag, следует отнести к оборудованию простой конструкции. Рукоятка управления с усилением обеспечивает ровное движение на прямолинейных участках, однако при маневрировании модель вела себя хуже. Причина этого заключается в излишне преждевременном срабатывании соответствующей системы торможения, из-за чего устройство быстро теряло скорость на поворотах. Тем не менее удобство управления, которое нацелено на то, чтобы максимально облегчить работу с электротележкой даже неопытному водителю, можно оценить как высокое.


Toyota LOP20
Из всего проходившего испытания оборудования эта электротележка была единственной моделью, оснащенной спереди защитным ограждением с целью повышения безопасности при проведении работ по комплектации на втором ярусе стеллажей. Безусловно, решетка является полезным приспособлением, однако ее недостатком является вибрация при движении машины. Платформа модели имеет большие размеры. Это приводит к тому, что опорная спинка слишком отодвинута назад и не выполняет свои функции. Электротележка снабжена несколькими клавишами для управления в режиме сопровождения, которые, впрочем, могут быть задействованы только в том случае, когда мини-штурвал находится в нейтральном положении. Это, по нашему мнению, также достойный вклад в повышение безопасности конструкции.


Still CS20
Помимо дизайна и производительности в этой тележке нам понравилось наличие достаточных возможностей для размещения документации, ручек и т. п. У электротележки CS20, как и у модели фирмы Linde, хорошее роллерное управление, которое произвело весьма благоприятное впечатление. Правда, нам показалось, что торможение начинается уже при самом незначительном повороте штурвала и, таким образом, слишком рано теряется скорость тележки. Вряд ли можно считать такую особенность недостатком, поскольку она повышает безопасность движения и, кроме того, хорошо скомпенсирована высокой степенью комфортности при посадке-высадке, а также во время движения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сейчас STILL выпускает еще более улучшенную модель элетротележки - подборщика заказов
STILL CX (грузоподъёмность коммиссионера 1-2 тонны)

комплектация заказовэлетротележка CX STILL
Yale M02.0
Фирма – изготовитель этой модели, как и изготовитель электротележки Hyster, относится к предприятиям группы Nacco. Вместе с тем MO2.0 оборудована рукояткой управления без усиления, и на ней установлен другой контроллер; по-видимому, именно поэтому она и показала несколько иные ходовые качества. При движении тележки задним ходом на участках с малым радиусом поворота длинная рукоятка то и дело вынуждала оператора слишком наклоняться, а мотор модели фирмы Yаlе чересчур сильно тормозил.
Примечание. Практически все оборудование, проходившее испытания, было снабжено вилами длиной 2,15...2,4 м. Поскольку электротележка Yale оснащена более короткими вилами, для единства оценки была проведена некоторая корректировка результатов измерений.
результаты тестирования электротележек

ЗАО <<Компания инноваций и технологий>> - комплексное оснащение складов: погрузочная и складская техника, погрузчики KALMAR , BAUMANN, HUBTEX, STILL. Все для склада: стеллажи SSI SCHAEFER , подметальные и поломоечные машины, автомойки Nilfisk-ALTO. Лифтовые стеллажи, автоматизированные склады KARDEX , ротоматы, патерностеры. Тяговые батареи EXIDE. Промышленные грузоподъёмные магниты WALKER


В избранное