Carrefour. Этьен Ван Дик: "Если мы перестанем развиваться, мы умрем"
Слухи о скором приходе крупнейшего европейского ритейлера уже несколько лет не дают покоя игрокам розничного рынка России. В 1998 году эти слухи почти воплотились в первые магазины Carrefour, но кризис дал рынку отсрочку. Carrefour уже не сомневается в необходимости прихода в Россию, но, как заявил в эксклюзивном интервью журналу "Мое дело. Магазин" Этьен Ван Дик, генеральный секретарь, член совета директоров Carrefour Group, в 2005 году группа не планирует выходить на новые рынки. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=697
Экспансия с Востока: российские сети перешли границу
Завершившийся год прошел для отечественной розницы довольно бурно. Из наиболее значимых достижений за 2004 год российские ритейлеры должны записать себе в актив прорыв на зарубежные рынки. Безусловно, речь идет о странах СНГ, а не о высококонкурентных рынках Центральной или Восточной Европы. Однако это ни в коей мере не умаляет заслуг ритейлеров. По прогнозам, при сохранении этой тенденции в 2005 году российских сетей, нацеленных на экспансию в ближнее зарубежье, станет больше, активность тех, кто уже "прорвался",
заметно возрастет. Прогнозы эти выглядят весьма реалистично: к 2005 году Россия стала в СНГ однозначным флагманом в сфере торговли, и ничего более достойного уровня сетей "Перекресток", "Патэрсон" или "Пятерочка" соседи противопоставить пока не могут. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=699
Стратегия – ключевой элемент
Сегодня все больше успешных розничных операторов считает менеджмент категорий основным методом управления розничной торговли. Однако процесс его внедрения в российских розничных сетях только начался. Некоторые ритейлеры используют лишь отдельные элементы категорийного менеджмента, у других он существует исключительно на бумаге в виде стратегии или политики, не имея поддержки на уровне бизнес-процессов и информационных систем компаний. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=700
События :
Четвертый ежегодный форум Института Адама Смита "РОССИЙСКИЙ РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ"
4-7 апреля 2005. Москва. Ведущее событие, посвященное рынку розничной торговли России. http://www.retailer.ru/?cat=events&key=122
Всероссийский конкурс "Золотые Сети – 2005"
IV Всероссийский Конкурс "Золотые сети", который ежегодно проводится среди розничных сетей, работающих в сфере торговли, общественного питания и услуг, пройдет с февраля по май 2005 года http://www.retailer.ru/?cat=events&key=130
Мастер-класс "Эффективный бизнес в розничной торговле":
Санкт-Петербург. В марте начнется строительство гипермаркета Real
"Реал Гипермаркет", подразделение германской Metro Group, 22 марта начнет строительство гипермаркета Real в Петербурге. Гипермаркет Real будет расположен в торговом центре "Радуга", строительство которого ведет французская девелоперская компания Vinci совместно с "Реал Гипермаркет", на торговой площади 12 тыс. кв. метров и будет иметь ассортимент из более 35 тыс. наименований. Вложения в торговый центр оцениваются в $250 млн. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3212
Москва. Открылся 80-й по счету "Седьмой Континент"
4 марта 2005 года по адресу ул. Богданова, д. 32 открылся универсам "Семь шагов". http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3210
Белгородская область. В рамках федеральной франчайзинговой программы DIVIZION в начале марта были открыты 2 салона
1 марта 2005 года в городе Алексеевка, Белгородская область, были открыты два новых салона цифровых технологий DIVIZION. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3211
Татарстан. Технопарк откроет гипермаркет
Как стало известно еТатар.ру, "Инновационно-Производственным Технопарком "Идея Юго-Восток" разработан проект культурно-развлекательного делового комплекса инвестиционной емкостью $ 30 млн в городе Лениногорск (юго-восток Татарстана). В настоящее время "Идея Юго-Восток" занимается поиском инвесторов для воплощения проекта в жизнь. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3213
Свердловская область. Конкуренция между крупными торговыми сетями обострилась
Свердловскую область захлестнула конкуренция в сфере розничной продовольственной торговли, заявила 4 марта в региональном информационном центре "ТАСС-Урал" областной министр торговли, питания и услуг Вера Соловьева. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3205
Ростовская область. "Метро Кэш энд Керри" уличили в незаконной рекламе алкоголя
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (УФАС) назначило на 9 марта 2005 года составление протокола о нарушении компанией "Метро Кэш энд Керри" статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащую рекламу. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3206
Санкт-Петербург. "Ультра" переодела салон в стиле Nokia
Сеть салонов связи "Ультра" переоборудует свой магазин на Невском проспекте в фирменный салон Nokia. Он станет концептуальным салоном (concept-store) финского производителя в Петербурге. По мнению экспертов, инвестиции в запуск салона могут составить более 300 тыс. евро. В проекте открытие фирменного салона Samsung. Магазин, площадью 250 кв.м, откроется в апреле этого года. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3207
"М.Видео" отпускает "Сокола". Российский телевизионный брэнд уходит с рынка
В ближайшее время марка "Сокол" может исчезнуть с рынка бытовой электроники. Как стало известно Ъ, дочерняя структура компании "М.Видео" – ТПК "Бытовая электроника 'Сокол'" – на 75% сократила финансирование производства одноименных телевизоров на заводе "Арсенал" во Владимирской области и переориентировалась на лицензионный выпуск техники Akai. Это первый случай, когда с рынка уходит возрожденный советский электронный брэнд. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3208
Санкт-Петербург. "Лента" теснит рынок. Крупные сети начинают бороться с временными арендаторами за территории
Рынок "Хасанский", на котором работают 397 малых предпринимателей, может быть демонтирован. Компания "Лента" планирует построить здесь торговый комплекс. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3209
Казань. Составлен рейтинг лучших торговых объектов столицы Татарстана
В рейтинге 50 лучших торговых объектов Казани, составленных рейтинговым агентством Поволжского антикризисного института по заказу республиканской Гильдии сервейеров, лидирующую позицию занимает торгово-развлекательный комплекс "XL", сообщает "Татар-информ". http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3214