29 октября 2004. Информационно-аналитический портал профессионалов розничной торговли - www.retailer.ru.
Сообщество профессионалов розничной торговли - 863 участника.
История успеха :
Intersport шагнет в Нижний Новгород
Международная сеть по торговле спортивными товарами Intersport собирается открыть в Нижнем Новгороде свои первые три магазина в 2005 г. Сейчас компания ведет переговоры с нижегородской сетью "Цезарь". Но участники рынка считают, что условия франшизы Intersport слишком жесткие и поиск партнера в Нижнем может затянуться. http://www.retailer.ru/?cat=history&key=74
Аналитика :
Новосибирск. Конец сладкой жизни
Еще лет 15 назад в багаже людей, ехавших из Новосибирска в соседние города, можно было встретить три обязательных вещи: "Пепси-колу", кукурузные палочки и наборы пирожных. Сегодня кондитерский рынок города переживает драматический момент. Огромному количеству небольших предприятий остается на нем все меньше места. Производство тортов из кустарного занятия, которое могла организовать любая столовая, стремительно превращается в серьезный бизнес, годовая прибыль которого исчисляется миллионами рублей. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=324
Новосибирская область. Власть хочет переделить хлебный рынок
Отказавшись с октября дотировать цены на муку, администрация Новосибирской области ищет способ стабилизировать цены на формовой хлеб, стоимость которого с начала месяца выросла на 15%. Департамент экономики и планирования выступил с идеей создания в городе до 50 мини-пекарен, что, по мнению чиновников, усилит конкуренцию между крупными игроками. Впрочем, "КС" не удалось найти бизнесмена из числа участников рынка, готового включиться в реализацию инициативы властей. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=325
Красноярск. "Варяги" входят на рынок
Красноярский мясной рынок уже несколько лет является сферой интересов капитала из других регионов. За расширение своих позиций ведут борьбу не только сибирские, но и московские переработчики. 15 октября прошла презентация "Красноярской продовольственной компании" - "дочки" "Сибирской продовольственной компании" (Новосибирск), а в конце месяца в городе начнет работать мясокомбинат "Ярск", входящий в группу предприятий "Дымов" (Москва). http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=326
Минэкономразвития РФ прогнозирует рост производства основных продуктов питания
Министерство экономического развития и торговли прогнозирует рост производства основных продуктов питания в стране в 2004 году по сравнению с прошлым годом.
http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=327
Свердловская область. За январь - сентябрь оборот розничной торговли составил 118,75 млрд рублей
За январь - сентябрь 2004 г. оборот розничной торговли в Свердловской области составил 118,75 млрд рублей, что в текущих ценах на 25%, а в сопоставимых - на 15,8% выше уровня аналогичного периода 2003 г.
http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=328
Производители боятся private label
Крупные международные производители бытовой химии и косметики — Procter & Gamble, Colgate и Unilever жалуются на возросшую конкуренцию. Но не друг с другом, а с товарами private label, которые выпускаются по заказу торговых сетей. Чтобы не терять рынок, гигантам приходится тоже снижать цены и терять часть прибыли. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=329
Казань. Магазины держатся на трех лейблах
По оценкам экспертов, объем российского рынка спортивных товаров превышает $ 1 млрд. в год. По данным журнала fashion-индустрии "Модный magazin", за 2003 год рынок вырос приблизительно на 20% в основном за счет развития розничных сетей. До 80% ассортимента спортивных магазинов - одежда и обувь, они же - главные источники дохода для розницы. Деловая газета еТатар.ру опросила казанских ритейлоров спортивной одежды и обуви с целью выявить торговые марки, лидирующие по спросу потребителей. Тенденции, озвученные игроками рынка спортивных товаров Казани, позволяют говорить о том, что в этой сфере бизнеса принципиальных различий с рынком Москвы нет. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=330
Стандарты работы продавца
Какими бы привлекательными ни были ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчандайзеров. Это может подтвердить любой покупатель. Опыт показывает, что современные магазины все чаще стараются совершенствовать работу продавцов, формируя новые стандарты качественного обслуживания. В нашем журнале уже неоднократно публиковались материалы, посвященные эффективности работы продавца. На этот раз мы опишем некоторые методы взаимодействия с клиентом, которые можно с успехом использовать в магазинах любого формата.
http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=331
Потребители напуганы
Россияне предельно болезненно отреагировали на сентябрьские теракты. Неуверенных в политической и экономической стабильности в стране уже в три раза больше, чем в августе, — 9,5%. Последний раз такое беспокойство населения было зафиксировано после августовского кризиса 1998 г. Однако повышенный спрос на товары длительного пользования и развитие кредитования пока удерживают индекс потребительских настроений (ИПН) от резкого падения.
http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=332
Новости :
Нижний Новгород. 50% продаваемого в городе мяса – несъедобно
Половина всего проверенного торговыми инспекторами мяса, реализуемого покупателям в Нижнем Новгороде, не соответствует стандартам качества.
http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2350
Пермь. Открывается новый магазин сети "Старик Хоттабыч"
Московская сеть магазинов отделочных материалов "Старик Хоттабыч" объявила об открытии уже шестнадцатого регионального представительства. В начале ноября новый магазин компании появится в Перми. Он будет действовать в составе крупнейшего в городе торгово-развлекательного комплекса "Столица" и познакомит горожан с пока малознакомым для них форматом "магазины-специалисты". http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2351
Ограничения на производство и реализацию сока "Любимый сад" сняты
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сняла ограничения на производство и реализацию сока "Любимый сад". http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2352
Сеть "Техношок" откроет новые магазины в 23 городах России и Украины
Об этих планах сегодня заявило руководство ЗАО "Симтекс", которому принадлежит сеть "Техношок". В этом году сеть откроет 1 магазин, инвестиции составят $1 млн. В каком городе он будет открыть, представители "Симтекс" сообщать отказались. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2353
Сеть аптек "Первая помощь" открывает интернет-магазин
ЗАО "Первая Помощь" с 1 ноября этого года запускает сайт компании с собственным интернет-магазином. Инвестиции в данный проект составили $30000. Разработка данного сайта "Первой Помощи" заняла 3 месяца. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2354
санкт-Петербург. За бывшие книжные ГУП развернется борьба сетевиков
Участники рынка книготорговли Петербурга считают, что акционирование книжных ГУП приведет к борьбе между книготорговыми компаниями за право включения новых ОАО в свои сети.
http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2355
Санкт-Петербург. Книжный рынок уходит из рук государства. "Дом книги" стал акционерным обществом
КУГИ Петербурга завершил процесс акционирования всех книжных ГУП города. В том числе и знаменитого "Дома книги".
Не исключено, что уже в следующем году город выставит все или часть акций ОАО на продажу. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2356
Реклама заморозила "Ладогу". Водочный холдинг пострадал от законотворчества
Холдинговая компания "Ладога", производитель крепкого алкоголя, отказалась от реализации проекта по производству пива на своей площадке
в Ивангороде Ленобласти. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2357
Государство берет свое. Сергей Зивенко может остаться без Cristall
ТПГ "Кристалл" предпринимателя Сергея Зивенко может лишиться торговой марки Cristall, которая обошлась ей более чем в $1 млн. 28 октября палата по патентным спорам Роспатента признала незаконной регистрацию этого торгового знака за группой по заявлению ФКП "Союзплодоимпорт", которой принадлежит разработанный в 1974 г. экспортный брэнд Kristal. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2358
Москва. Концепция поменялась. Рынка в торговом центре "Гвоздь" не будет
Торговый центр "Гвоздь" вновь меняет концепцию и арендаторов. Корпорации "Цезарь", управлявшей почти третью площадей "Гвоздя", не удалось заселить его мелкими торговцами с открытых рынков. Как стало известно "Ведомостям", "Цезарь" уступил права аренды малоизвестной на рынке компании "Альянс Дома.нет". http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2359
Москва. Бутик от Adidas
28 октября открылся первый в России бутик Adidas Originals. Как рассказал Дмитрий Биневский, директор по маркетингу Adidas-Salomon, это сделано в соответствии с глобальной стратегией развития компании: "Подобные магазины появляются в крупнейших мегаполисах по всему свету — Берлине, Токио, Нью-Йорке, Лондоне, а теперь и в Москве". В новом бутике, торговой площадью 180 кв. м, представлен практически весь ассортимент моделей коллекций Adidas Originals (средняя стоимость изделий $35-180). http://www.retailer.ru/?cat=news&key=2360