Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 25

Новинки

Lancaster Ultimate Anti-Age Perfection      Косметическая компания Lancaster выпускает новую линию косметики для женщин старше 40 лет - Ultimate Anеi-Age Perfection. В нее войдут 4 продукта: дневные кремы Replenishing Treatment SPF15 (ориентировочная розничная цена 50 мл - 135 евро) и Rich Replenishing Treatment SPF15 для сухой кожи (50 мл - 135 евро), восстанавливающий ночной крем Regenerating Night Treatment (50 мл - 245 евро) и интенсивный восстанавливающий уход 28 Day Shock Treatment. Это будет самая дорогая линия среди всех продуктов компании. В европейских магазинах Lancaster Ultimate Anеi-Age Perfection появится в ноябре. Кроме того, в январе Lancaster представит крем против первых признаков старения кожи Reversible First Signs, предназначенный более молодым покупательницам.

     Российская компания CosmeticMarket расширяет ассортимент недавно выпущенной линии косметики для детей "Принцесса". "Некусайка" - новый продукт линии - это горький лак для ногтей, предназначенный для отучения детей от вредной привычки кусать ногти. Он абсолютно безопасен и содержит витамин А. Средняя розничная цена составляет 1,5 доллара.

Clearasil for men      Английская фармацевтическая компания Boots Healthcare создала две новые серии: Clearasil Sensitive Control для чувствительной кожи и Clearasil for men для комплексного ухода за кожей лица и тела юношей и молодых мужчин в возрасте 16-24 лет, и расширила косметическую линию Clearasil Total Control для девушек 16-24 лет.

     Carolina Herrera представляет новинку - мужскую линию парфюмерии Herrera Aqua. В нее входят туалетная вода (50 мл и 100 мл), дезодорант-спрей (150 мл), стик-дезодорант (75 мл), гель для душа (75 мл) и лосьон после бритья (75 мл). Herrera Aqua начнет продаваться в 2005 году.

     Новинкой в серии средств по уходу за лицом Nivea Visage компании Beiersdorf стали пять масок, упакованных в маленькие саше: Увлажняющая маска, Успокаивающая маска, Витаминная маска, Очищающая маска-пленка и Медовая маска.

     В серии Diademine компании Schwarzkopf&Henkel выходит новый крем против мимических морщин и средство против морщин с моментальным эффектом LIFT+. В России новинка появится в ноябре 2004 года.


Новости

     В последнее время в центре внимания скандальных хроник оказалась одна из крупнейших косметических компаний - Procter&Gamble. Причин этому две.
     Во-первых, компания "засветилась" в обсуждении больного вопроса Америки - однополых браков. P&G стала первой компанией в истории Америки, которая открыто участвовала в акции сексуальных меньшинств: она пожертвовала некоторую сумму в поддержку кампании по отмене законов, ограничивающих права сексуальных меньшинств в Цинцинати. В ответ на это американские консервативные общественные организации American family Association и Focus On Family призвали своих сторонников объявить бойкот товарам компании Procter&Gamble. После этого представители компании заявили, что их неправильно поняли и что P&G не выступала за однополые браки, а всего лишь была против дискриминации представителей сексуальных меньшинств.
     Во-вторых, недавно разрешилась спорная ситуация между Procter&Gamble и Видал Сассуном (Vidal Sassoon). Напомним, что в прошлом году всемирно известный стилист подал иск, обвиняющий P&G в мошенничестве и нарушении своих обязательств. Сассун утверждает, что P&G сознательно уменьшала производство средств для волос Vidal Sassoon, чтобы заместить их товарами конкурирующего бренда Pantene Pro-V и не платить положенные отчисления Сассуну. Действительно, Procter&Gamble прекратила продажу линии Vidal Sassoon в Северной Америке и Европе, однако сохранила ее присутствие на Дальнем Востоке. В сентябре представители P&G признали, что компания действительно не уделяла должного внимания брэнду стилиста в пользу конкурирующего бренда компании P&G. Стороны пришли к соглашению, согласно которому у P&G останется право собственности на название Sassoon. Представитель компании также подчеркнул, что бренд не будет закрыт, и у P&G есть план по восстановлению его позиций.
     Но, несмотря на скандалы и разбирательства, жизнь идет своим чередом. И специалисты по маркетингу компании P&G планируют новую рекламную акцию, направленную на продвижение средства для волос серии Herbal Essences. Так, 14 сентября 2004 года на web-сайте Herbal Essences открылся раздел Herbal Mobile, с помощью которого зарегистрированные пользователи могут скачать мелодии, картинки и ролики для своих "трубок". Целью акции является не столько повышение продаж, сколько создание у молодежной аудитории хорошего впечатления о Herbal Essences как о части привычного им образа жизни.

Рынок: Парфюмерию - в массы!

     Еще до недавнего времени ассортимент парфюмерии в крупных розничных сетях состоял только из продукции элитных марок. К слову, зачастую эту самую продукцию было практически невозможно найти за пределами этих сетей и специализированных бутиков. Это связано с тем, что для розничных продаж элитной парфюмерии были необходимы специально оборудованные торговые площади и высокий уровень сервиса. Однако в последнее время в магазинах организованной торговли стало появляться все больше марок парфюмерии масс-маркет.

     То, что происходит сегодня на парфюмерном рынке, можно назвать "вторым открытием" масс-маркета. "Первое" произошло в начале 90-х, когда торговля парфюмерией у нас в стране только зарождалась и наибольшее распространение получили именно масс-марки. Это связано с тем, что мировая система распространения "элитки" ориентирована на мощную сетевую розницу, которой в то время просто не было, а парфюмерия масс-маркет вполне подходила для рыночной и лоточной торговли, которая тогда процветала. Уже в то время рынок парфюмерии масс-маркет достиг насыщения, о чем косвенно свидетельствуют изменения дистрибуторских условий крупнейших импортеров масс-маркета в 2000-2001 годах. Акцент был смещен от оборота к ассортименту, что говорит о начинавшихся сложностях со сбытом.

     В настоящее время наблюдается перетекание оборотов торговли парфюмерии масс-маркет из мелких магазинов и рынков в сетевую розницу. Кроме того, открывают даже специализированные магазины, в которых представлена только парфюмерия и косметика средней ценовой категории. К таким будет относиться, например, магазин "Мелодия", который откроется в конце этого года в Москве. Его площадь будет составлять 1390 кв. м, а ассортимент будет почти на половину состоять из массовых брэндов.
     По оценкам специалистов, наиболее высокими темпами растет доля продукции масс-маркет в региональных магазинах розничных сетей. Например, один из крупнейших оптовых поставщиков, компания "ВК", запускает розничную сеть магазинов парфюмерии масс-маркет с характерным названием "Парфюмаркет". В планах компании - открыть несколько сотен магазинов по всей стране. Дело в том, что если в Москве элитную парфюмерию покупают 4-5% населения, то в регионах этот показатель снижается до 1-2%. При этом доля потребителей продукции масс-маркет существенно выше, чем в Москве.
     Конкуренция на рынке массовой парфюмерии и косметики очень жесткая. Крупным розничным сетям приходится "отбивать" клиентов у мелких магазинов, которые часто находятся ближе к покупателям. Но у специализированных магазинов есть дополнительные способы привлечения. Это могут быть сезонные скидки или подарки, а также дополнительные услуги - подарочные наборы или возможность упаковать приобретенный товар. В мелкой торговле эти методы неэффективны.

     Что же касается "элитки", то сейчас этот рынок растет гораздо большими темпами, чем рынок продукции масс-маркет. Причем рост затронул как оптовый, так и розничный сектор. К примеру, компания "Камео" за год утроила оборот этой продукции.

Исследования

     По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2003 году увеличился на 16% - до 5,204 млрд. долларов. Это без учета серой продукции (контрафактной и фальсифицированной), которая могла бы "утяжелить" рынок, по разным данным, от 30% до 50%.
     По оценке агентства Euromonitor, в настоящее время объем российского селективного сектора составляет около 650 млн. долларов, что составляет 12% всего парфюмерно-косметического рынка. По другим данным эта цифра равна 10-30%, но необходимо учитывать, что многие западные исследовательские агентства обычно не учитывают "серый" рынок контрафактной и поддельной продукции, который приблизительно равен по объему официальным продажам.
     По прогнозам РПКА, рост рынка в России в течение ближайших 5 лет будет составлять около 20% ежегодно. Специалисты РПКА считают, что отечественный косметический рынок растет невероятно быстрыми темпами, в то время как большинство европейских находятся в состоянии стагнации: их рост не превышает 3% в год.

Приколы нашего городка

     Следующую историю нам прислал Берзин Евгений из компании "Мисс Клэр".

     "Узнав о проведении конкурса смешных историй, вспомнился мне недавний случай.
     Начну с того, что в детстве мне на ухо, слегка подпрыгнув, наступил медведь… Работаю я региональным менеджером в компании и часто общаюсь с клиентами. Дабы не заработать стресс, мы постоянно слушаем музыку… И вот совсем недавно звоню я потенциальному клиенту в славный город Нижний Новгород. Снимают трубку, представляются, я прошу интересующее меня лицо, секретарь говорит, что сейчас переключит и в трубке наступает тишина. Я терпеливо жду… В нашей менеджерской играет одна из любимых композиций, и я непроизвольно (ожидая переключения) начинаю подпевать… Длилось это минуты полторы. Когда я допел, на другом конце провода мне сказали: "Над вокалом стоит немного поработать, но в целом неплохо… Ну а теперь о работе…" Как мне было неудобно…"
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на subscribe@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.onlywholesale
Отписаться

В избранное