Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 24

Новинки

     Schwarzkopf&Henkel объявила о расширении популярной серии красок для волос – Palette. В этом году под этой маркой впервые выйдет коллекция стойких крем-красок, созданная для молодежной аудитории, – Palette Young Collection. Палитра новой серии будет включать 14 оттенков. Для дополнительного ухода Schwarzkopf&Henkel выпустила питательную маску с Экстрактами Лимона и Киви. Рекомендованная розничная цена новинки составит около 95 рублей. В России Palette Young Collection появится в ноябре.

Nivea Golden Oil      Компания Beiersdorf выпускает на рынок сразу несколько новинок. Во-первых, в серии Nivea Bath Care появится масло для ванны Golden Oil. Во-вторых, обновится ассортимент серии Hair Care. Теперь средства для ухода за волосами будут разделены на 10 линий: «Два в одном», «Для нормальных волос», «Для мужчин», «Для нормальных и склонных к жирности волос», «Для тонких/ослабленных волос», «Для сухих/поврежденных волос», «Для кудрявых/вьющихся волос», «Для окрашенных волос», «Для жирных волос» и «Против перхоти». Ассортимент будет включать шампуни, ополаскиватели, маски для волос, а также экспресс-лечение и эмульсии-уход.

     Бразильская компания O Boticario выпускает необычный парфюм с ароматом бразильского вина Malbec. До конца года одноименный аромат будет продаваться только в Бразилии по цене 22,70 долларов за 100 мл туалетной воды. Позже новинка поступит и на международный рынок.

     Giorgio Armani осенью также порадует новинкой: на рынке появится мужской аромат Black Code. Парфюмеры уверены, что он войдет в число 15 самых продаваемых ароматов в 2005 году. Новинка будет представлена в Великобритании и Испании в сентябре, а в других странах Европы через месяц.

     Американский дизайнер Джон Варватос (John Varvatos) совместно с Zirth International (отделение Shiseido) представят линию средств по уходу за кожей для мужчин Skin. В нее войдут 12 продуктов, в том числе скраб для лица (125 мл – рекомендуемая розничная цена 30 долларов), увлажняющий комплекс для лица (75 мл – 75 долларов) и даже маскирующий карандаш (9 мл – 26 долларов), представленный в трех тонах. В 2005 году к ним добавятся еще 5 новинок. Планируемый объем продаж составляет 3 млн. долларов к концу 2005 года.

     Расширяется линия косметики Kenzoki. В серии Sensual Rice появился скраб для тела Milk-Rice Body Scrub. Также в Kenzo Parfums созданы два крема для глаз – Relaxing Eye Whippped Cream и Euphoric Ice Cold.

     Вслед за Jaguar, Corvette и Ferrari, пополнить список "автомобильных" парфюмов решил Hummer. Целевая аудитория аромата Hummer Fragrance for Men, помещенного во флакон в виде джипа, – мужчины от 25 до 45 лет. Ожидается, что уровень продаж аромата Hummer за следующие 2 года достигнет 36 млн. долларов. Вскоре должны появиться бальзам после бритья, гель для душа и дезодорант.

Новости

     В среду, 18 августа, международный аэропорт в Форт Уэйн (США, штат Индиана) был закрыт на несколько часов из-за угрозы атаки террористов с применением химического оружия. Переполох вызвал загадочный пузырек, обнаруженный среди забытых вещей. Накануне один из пассажиров опоздал на рейс и почему-то потом не забрал свои чемоданы, которые были сданы в багажное отделение. Внимание представителей аэропорта, проверявших грузы, привлек неприятный запах. Когда же они нашли злополучную склянку, началась паника. Вспомнились угрозы соратников бен Ладена, надвигающиеся выборы президента и ситуация в Ираке. Сейчас власти аэропорта даже настаивают на том, что из-за чудовищного амбрэ пришлось оказывать помощь трем охранникам и трем экспертам по отравляющим веществам, а тогда они оперативно провели эвакуацию и закрыли здание. Последующие тесты показали, что «злоумышленник» перевозил особо ценное сырье для создания изысканных духов. Как известно, пленительные ароматы часто создаются из тошнотворных ингредиентов. Подключившееся к расследованию ФБР сообщает, что пассажир уже найден и дает показания. По материалам InterCHARMnet

     К столетию парфюмерной компании Coty выпущена книга об истории компании, ее развитии и планах на будущее. Естественно, много внимания уделено и ее легендарному основателю Франсуа Коти (Francois Coty). Книга вышла во французском издательстве Editions Assouline, публиковавшем ранее немало историй легендарных домов моды и ювелирного искусства. Автор биографии Коти Орла Хили (Orla Heley) назвала ее «Коти: парфюмер и визионер» (Coty: Perfumer and Visionary). Презентация новинки состоялась 12 сентября во время торжественного ужина в Нью-Йорке. Книга появится в продажах в магазинах по всему миру этой осенью. Ее стоимость составит 50 евро. По материалам InterCHARMnet

     26 августа в ГУМе прошла пресс-конференция по случаю появления на российском рынке старейшего французского парфюмерного бренда из Грасса Molinard. История компании Molinard начинается с 1848 г., когда известный химик Молинар тайно создал несколько превосходных ароматов и начал продавать их в маленьком магазинчике в центре города. Компания Molinard входит в состав Парфюмерного комитета Франции и Французской федерации парфюмерии, двух избирательных организаций, которые являются гарантом качества и подлинности продукции своих членов. Эксклюзивным дистрибьютором продукции Molinard на территории России, Украины и Казахстана с августа 2004 года стала «Артель Боско».

     Juvena/La Prairie, отделение немецкой группы Beiersdorf, объявила о создании новых должностей в департаменте исследований и разработок. Главой группы по контролю за качеством продукции назначена Габи Бахофен, службу поиска инноваций будет представлять Алекс Лекен.
     Со своей стороны, я бы посоветовала создать группу проверки правописания при изготовлении этикеток продукции Nivea российским представительством компании Beiersdorf. Как частый потребитель их продукции, я замечаю очень много ошибок, которые не могли быть не замечены, если бы перед печатью этикетки хоть раз читали. Надо отметить, что такое отношение не прибавляет доверия к марке.

     Американский бренд Tommy Bahama, известный своими купальниками, обувью и аксессуарами, создаст свою линию парфюмерии. Лицензию на ее выпуск и продвижение получила компания Gemini Cosmetics. Дебютом станет женская парфюмированная вода, мужской одеколон и сопутствующие косметические продукты. Их презентация намечена на октябрь, а появление в продаже – на весну 2005 года.

     Франко-российская компания Green Mama с 1 сентября 2004 года запускает на Украине рекламную акцию «Золотые правила ухода». При покупке 2 любых кремов серии Грин Мама покупателю будет вручаться подарок - бусинка ручной работы от производителя. Акция пройдет в Харькове, Житомире, Чернигове, Черкассах, Херсоне, Львове, Луганске, Виннице, Днепропетровске, Запорожье, Кузнецовске, Одессе, Хмельницком, Ровно, Кривом Роге и Кременчуге.

     Компания Henkel инвестирует 520 млн. рублей (около 17 млн. долларов) в модернизацию завода "Хенкель-Эра" в городе Тосно Ленинградской области. В течение следующих двух лет планируется обновить и расширить все производственные линии. В 1993 году Henkel приобрел 38% акций завода "Эра". В настоящее время компания владеет контрольным пакетом (96%) акций завода. За предыдущие 10 лет Henkel вложила в развитие завода в Тосно 45 млн. евро, что равно суммарным инвестициям во все остальные заводы на территории России. В первом полугодии 2004 года объем продаж "Хенкель-Эра" вырос на 44%.

Экспертиза: Товары-паразиты

     К сожалению, в последнее время на рынке появляется много подделок парфюмерно-косметических товаров. Например, по данным Французского института промышленной статистики более чем у 80% французских парфюмерных компаний возникают проблемы, связанные с подделкой их продукции в мировом масштабе. Производители оценили свои потери из-за распространения фальшивой продукции более чем в 5% годового дохода, или в 3-4 млрд. долларов.
     В России точных сведений о количестве подделок на парфюмерно-косметическом рынке нет. По данным опроса участников рынка, проведенного компанией "Старая крепость", доля фальшивой парфюмерии и косметики составляет около 50% (так считают 60% респондентов). Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли. Наиболее часто, по данным компании "Старая крепость", подделывается парфюмерия Chanel, Aramis, Givenchy. Причем такая продукция встречается не только на рынках, но и в магазинах. Например, летом 2003 года в магазинах "Рамстор" была обнаружена поддельная итальянская и французская косметика и парфюмерия под марками Zingara и Diana.

     Но кроме явных подделок встречается такая продукция, которую "подделкой" в общепринятом понимании назвать нельзя. Например, довольно часто можно увидеть товары, упаковка которых почти полностью копирует упаковку аналогичного товара известной марки (как говорят юристы, "сходство товарных знаков до степени смешения"). Многие, наверное, помнят, что во времена первых коммерческих магазинов повсеместно встречались магнитолы Akaiwa и кроссовки Abibas. Такие товары часто называют товарами-паразитами, так как паразиты - это организмы, питающиеся за счет других (называемых хозяевами) и большей частью наносящие им вред.
     Например, недавно мне попалась мужская туалетная вода Jaguar, оформление которой как две капли воды похоже на одноименную парфюмерию от Hugo Boss. Отличие состояло только в том, что на оригинале было написано название фирмы, а на контрафакте - нет. Вроде бы даже все честно получается, но...
     Но иногда, оказывается, необязательно даже менять название. Согласно российскому законодательству, можно создавать юридическое лицо с именем, совпадающим с зарегистрированным другой компанией товарным знаком. Например, зарегистрировавшись ООО "Фэйри", можно совершенно законно указать на упаковке: "произведено ООО "Фэйри"". По закону это просто информирование потребителя. Доказать здесь факт злоупотребления непросто.
     Другой распространенной практикой является клонирование продукции с использованием брэндов, раскрученных в иной области. Так, известен случай, когда екатеринбургский молочный завод стал выпускать йогурты под известной екатеринбургской маркой конфет. Дело в том, что кондитерская фабрика ограничилась защитой своей продукции только в классе "кондитерские изделия", а это же название в классе "молочные изделия" зарегистрировала на себя другая организация.
     Товарный знак-клон можно изготовить и используя шрифтовую имитацию. Например, не так давно на российском рынке появилась косметическая продукция марки Livia, по дизайну, написанию и ассортименту подозрительно напоминающая Nivea. Или еще пример: в конце 90-х в магазинах появилась зубная паста "Лесной бальзам" концерна "Калина" стоимостью около 8 рублей в металлическом тюбике и картонной коробке. После этого компания "Торн-Косметик" выпустила зубную пасту "Кедровый бальзам" в пластиковом тюбике и упаковке с тиснением по цене примерно 20 рублей. Ставка была сделана на то, что потребитель не будет экономить на своем здоровье и предпочтет более дорогую (в своем сегменте) зубную пасту. Надо отдать должное, это был довольно оригинальный и успешный способ использования чужого бренда. Кстати, "Калине" не удалось доказать в суде, что "Торн-Косметик" использовала "схожий до степени смешения" товарный знак. Производители зубных паст судятся до сих пор.
     Имитаторы также активно используют механизм идентификации товаров по цветовым пятнам. Так, упаковка краски для волос Poly Brilliance компании Schwarzkopf запоминается цветом волос девушки на фото, красным фоном коробки, перетекающим в бордовый, белым цветом букв и голубым треугольником-бриллиантом фирменной эмблемы. Болгарская компания "Роза Импекс" начала выпускать свою краску Prestige тоже в упаковке с бордово-красным фоном, девушкой с похожим цветом волос и сочетанием белого и голубого тонов. Конечно, при размещении упаковок обеих красок на одной полке их не спутаешь. Но при беглом взгляде на упаковку болгарской краски нельзя не заметить сходство с краской от Schwarzkopf.

     Подобные ситуациии часто встречаются и в других отраслях.
     Например, в 2002 году произошел конфликт между французской фармацевтической компанией Sanofi-Synthelabo и российской компанией "Ферейн". Суть претензий состояла в том, что "Ферейн" производила и продавала лекарства, упаковка которых "до степени смешения" напоминает те, что производит Sanofi-Synthelabo. До этого "Ферейн" несколько раз обвиняли в производстве имитаций, но до суда дело дошло впервые. "Камнем преткновения" стал препарат но-шпа (производитель - Sanofi-Synthelabo). "Ферейн" производила аналогичное лекарство под названием нош-бра. Упаковка последней один в один повторяла упаковку но-шпы. Оказалось, что к "Ферейну" имеют претензии многие фармпроизводители – 75% продукции компании составляют дженерики, аналогичные по составу оригинальным препаратам и похожие по названию и упаковке до степени смешения. Однако ожидаемого громкого судебного процесса не последовало - стороны договорились во внесудебном порядке и оформление упаковки препарата нош-бра было изменено.
     Много подобных подделок и в пищевой отрасли. Например, продукцию концерна "Балтика" клонировали практически во всех смежных с пивом отраслях, выпуская чипсы, вяленую рыбку, консервы и водку "под Балтику". В селе Аделино Рязанской области стали выпускать клон Martini - "Марти N1".

     Иногда случается и так, что сами производители парфюмерно-косметической продукции дают повод для подделки собственной продукции. Компания VS Cosmetics - производитель линии по уходу за руками Salon - заказала в Индии стеклянные флаконы для лака для ногтей. Но впоследствии выкупила лишь часть заказанной партии, так как сроки доставки из Индии были слишком большими и компании приходилось "замораживать" значительный объем средств. В итоге, в оставшиеся флаконы в Индии был разлит лак местного производства и более низкого качества, который потом импортировался в Россию. Так как у VS Cosmetics не было эксклюзивных прав на эту упаковку, судебного разбирательства не последовало. Российская компания просто заказала новую упаковку у другого производителя.

     В одном из наших следующих выпусков мы подробно расскажем о том, как правильно зарегистрировать собственный товарный знак. Если у вас есть вопросы, пишите нам.

Лаборатория

     Одним из важнейших для деятельности организма веществ является белок. Он составляет основу всех тканей организма. Именно поэтому состояние кожи зависит от количества и качества различных видов белков, содержащихся в организме. Одним из видов белка является коэнзим.
     Итак, вещество белковой природы - коэнзим Q10 - содержится в клетках кожи и играет важную роль в процессе энергетического обмена. С возрастом и в результате стрессов концентрация в клетках коэнзима Q10 снижается, кожа теряет жизненную силу, обнаруживаются первые признаки старения (морщинки, мелкие линии). Именно в это время необходимо дополнительно обеспечивать кожу коэнзимом.
     Коэнзим Q10 иногда принимается в виде капсул - для укрепления сосудов, автивизации жизнедеятельности и усиления иммунной системы. В косметике для питания кожи используется крем с содержанием коэнзима Q10 (такие кремы есть, например, у Nivea). Коэнзим Q10 стимулирует восстановление клеток в глубоких слоях кожи, эффективно разглаживая глубокие морщины.
     Другой разновидностью коэнзима является коэнзим R. Он обеспечивает процесс регенерации клеток в верхних слоях кожи, делая ее более гладкой и заметно сокращая поверхностные морщины.

Приколы нашего городка

     Следующая история еще раз подтверждает, что веселым и находчивым везде у нас дорога. :) Ее прислал Виталий Ульянов из петербургской компании "Прима-К".
     "Года 4 назад, когда только появилась пена Gillette 330 ml, закупился у нас один региональный клиент. По дороге его останавливает ГАИ и начинается проверка. Показал он им все документы, аптечку и т.д., а инспектор не отстает: "А покажите мне огнетушитель!" Наш находчивый товарищ лезет в машину и вытаскивает баллон пены (перевода на русский, естественно, нет) и начинает доказывать инспектору, что это новейший, супер-пупер огнетушитель. У инспектора - глаза на лоб, но деваться некуда - отпустил он водителя без штрафа."
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на subscribe@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.onlywholesale
Отписаться

В избранное