Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 15

Новинки

Ghost Man      Cosmopolitan Cosmetics (Wella) выпустит в мае первый мужской аромат лондонского модного дома Ghost - Ghost Man.

     В октябре Beaute Prestige International, дочерняя компания Shiseido, выпустит второй мужской аромат Issey Miyake - L'Eau Bleue d'Issey Pour Homme.

B Men      Французский косметический бренд Thierry Mugler Parfums (Clarins Group) запускает B Men, новую версию аромата A Men. Традиционный флакон A Men окрашен теперь в защитный зеленый цвет и украшен красной звездой. Аромат ориентирован на молодых людей. Выпуск нового аромата намечен на сентябрь.

     В августе Liz Claiborne Cosmetic, подразделение одноименного бренда нижнего белья, выпустит свой дебютный женский аромат - Realities. Линию составят две парфюмированных воды (50 и 100 мл), парфюм-спрей и три продукта для тела.

     В июне в России Gillette начнет продажи одноразовых станков с тремя лезвиями Sensor3 (напомним, что система Sensor3 уже представлена в одноименных сменных станках/картриджах). Легко провести параллель с трехлезвийными станками Schick Xtreme, вышедшими полтора года назад. По мнению экспертов компании "Камео", в России продажи одноразовых Sensor3 в первый же месяц обгонят конкурента благодаря подавляющему превосходству брэнда Gillette над Schick, возникшему из-за нежизнеспособной политики последнего в России.

Новости

     Голландский суд постановил, что компании-производители бритвенных лезвий Gillette и Schick-Wilkinson могут на пару утверждать, что именно их продукция является самой лучшей: в любом случае, эти рекламные заявления не смогут обмануть потенциальных покупателей.
     Процесс, в котором приняли участие два ведущих мировых производителя бритвенных принадлежностей, начался с того, что Gillette потребовала от Schick-Wilkinson прекратить рекламировать в Голландии ее новый станок Quattro с четырьмя лезвиями, являющийся конкурентом системы Gillette Mach3 Turbo. По мнению представителей Gillette, утверждения Schick-Wilkinson о преимуществах Quattro перед Mach3 Turbo неверны.
     В свою очередь, Schick-Wilkinson подала встречный иск против Gillette, протестуя против рекламных объявлений, говорящих о том, что именно бритвы этой компании это то, «лучше чего для мужчины ничего нет». По итогам рассмотрения иска судья разрешил использовать оба рекламных объявления, в то же время отметив, что, по его мнению, эта реклама не вызывает к себе достаточного доверия. Традиционно в рекламе допускаются определенные преувеличения, естественно до тех пор, пока они не вводят покупателя в заблуждение, и среднестатистический покупатель относится к таким преувеличениям со значительной долей скептицизма.
     В последнее время преувеличения при создании рекламы приобрели такие масштабы, что мало кто воспринимает слова рекламодателей всерьез. Так, в объявлении Schick-Wilkinson говорилось, что «независимые исследования показали, что ни одна существующая бритвенная система не обеспечивает столь мягкого бритья, как Quattro». Подобное заявление можно счесть чересчур смелым, особенно есть исходить из того, что в этих «независимых исследованиях», проводившихся в Великобритании, участвовало всего 40 человек. Gillette тоже не остался в долгу: в тесте по определению степени раздражения кожи после бритья при использовании Mach3 приняли участие всего 9 человек.
     По итогам рассмотрения иска суд обязал Gillette уплатить 944 евро в виде покрытия судебных издержек, тогда как с Schick-Wilkinson на те же цели было взыскано 351 евро. Интересно, что в настоящее время аналогичные взаимные иски Gillette и Schick-Wilkinson рассматриваются и в американских судах.

Экспертиза

     Сегодня у нас целых две неутешительные новости.
     Первая состоит в том, что появились подделки картирджей Gillette Mach 3 (4). Расфасованы они в упаковки, полностью аналогичные оригинальным картриджам. Единственное, что их может выдать, это то, что поддельные упаковки немного более глянцевые. Сами же картриджи отличаются от "родных" более существенно. Так, у оригинальных картриджей крепление головки к переходнику (куда вставляется ручка станка) с пружинками, а у подделок этих пружинок нет, поэтому головка относительно переходника болтается. Еще одним отличием является то, что на оригинальных картриджах внутри переходника, если смотреть со стороны ручки, выгравированы два маленьких, но отчетливых символа, которых у подделок нет. Подделки более тупые по сревнению с оригиналом и практически не бреют, поэтому, скорее всего, все кассеты будут возвращены покупателями. В связи с этим, мы бы посоветовали оптовым покупателям взять за правило все партии товара от сомнительных поставщиков проверять выборочным вскрытием.
     Вторую новость нам сообщил наш постоянный читатель Игорь Тчанников из Вологды. Дело в том, что по регионам России недавно прокатилась волна мошенничества по отношению к продавцам сменных кассет для бритв Gillette.
     Дело происходит следующим образом: молодой человек заходит в торговую точку, работающую не по принципу самообслуживания, и хочет приобрести сменные кассеты и еще какие-либо вещи (например, шампунь, дезодорант, туалетную воду для жены и др.). "Купленный" товар складывается в пакет, но потом под каким-либо предлогом (желание посоветоваться с женой по поводу аромата или "забыл деньги в машине") покупатель выкладывает все обратно и уходит. Пока товар находится в пакете происходит подмена упаковки с лезвиями на упаковку, внутри которой вместо лезвий находятся спички. Спички в упаковке на первый взгляд гремят точно также как кассеты, и выявить подлог до вскрытия упаковки сложно.
     Самыми пулярными при подлоге являются кассеты Gillette Mach3 (8) и Gillette Mach3 Turbo (8), но и "четверками" мошенники не брезгают.
     При этом, если разобраться, то такой способ мошенничества, оказывается, более дорогой и менее эффективный, чем, скажем, простое воровство в супермаркете. Причины очевидны:
  • Годится далеко не любая точка, потому что далеко не все продавцы дадут спрятать в пакет достаточно дорогие товары.
  • Любая точка после максиммум 2-3 таких посещений вычислит источник проблем и примет меры.
  • Низкая эффективность: необходимо много виртуозных действий, а в результате всего лишь 1-2 кассеты за разовое посещение.
  • Необходимость высококачественной подделки упаковки, а у Gillette достаточно сложная гамма цветов,а также рельеф и тиснение.
     Выявить подлог, не вскрываю упаковку, можно с помощью обыкновенной иглы: упаковка со спичками легко протыкается, тогда как в упаковке с кассетами игла упирается в пластмассовый картридж.

     Если вы тоже сталкивались с мошенничеством в сфере оптовой торговли, то пишите нам на subscribe@kameo.ru.

Исследования

     Компания ACNielsen опубликовала исследования розничной продажи дезодорантов в России:

Прирост розничных продаж дезодорантов в городах России с населением от 10 тыс. жителей
Период Прирост в штуках Прирост в денежном выражении
2003 по сравнению с 2002 13,5% 22%
2002 по сравнению с 2001 25,5% 33,3%

Рост продаж мужских и женских дезодорантов в 2003 году по сравнению с 2002
Виды дезодорантов Прирост в штуках Прирост в денежном выражении
мужские 24% 29%
женские 9% 16,6%


Рост продаж различных видов дезодорантов в 2003 году по сравнению с 2002
Виды дезодорантов Прирост в штуках Прирост в денежном выражении
твердые 20% 20%
шариковые мужские 34,5% 45%
шариковые женские 6% 12,7%
спреи 7% 23%

     Рост продаж спреев для мужчин был выше в физическом выражении – 15% против 2% в женском сегменте. Но в целом, сегмент дезодорантов для мужчин занимает вдвое меньшую долю в продажах, чем женские дезодоранты.
     Доля открытых рынков в продажах дезодорантов в физическом выражении сократилась с 51% в 2002 году до 45,5% в 2003-м, супермаркетов и минимаркетов – увеличилась с 4,8% до 11,6%.
     Лидеры рынка – компании Beiersdorf, Colgate-Palmolive, P&G, Schwarzkopf&Henkel и Unilever – занимали в 2003 году 80% рынка. Не найдя упоминания про Gillette, мы обратились в московское представительство компании за разъяснениями и получили ответ, что статистики по занимаемой доли рынка дезодорантов у них не имеется. Как известно, из отсутствия информации тоже можно делать выводы. Можно предположить, что за 2003 год позиции Gillette по дезодорантам пошатнулись.

Кунсткамера

LUFTGANZA      В самолетах авикомпании LUFTGANZA всем пасажирам выдают по такому наборчику для бритья фирмы DORCO. Идея, по-моему, очень даже хорошая. Перед рейсом и так полно хлопот, так что на бритье может просто не остаться времени, а в самолете, наоборот, времени предостаточно - хватит и на то, чтобы подбриться.
     Надо сказать, что такая практика существует не только у компании LUFTGANZA. В 2003 в салоне самолетов Аэрофлота можно было приобрести бритвенный станок Gillette Mach3 Turbo всего за 6 долларов.
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на subscribe@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное