Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 14

Новинки

     Nina Ricci обновила флакон классического аромата L’Air du Temps. Его форма теперь стала строже, а крышка превратилась в пару целующихся голубей. В продажу он поступит в июне. Также Nina Ricci выпускает ограниченный тираж летней версии аромата Love fills L’Air du Temps.

     Компания Johnson & Johnson запускает в продажу линию по уходу за кожей. Основную ставку производители делают на Hair Minimizing Body Lotion/Cream - средство для уменьшения количества волос на ногах. Дебют линии состоится в середине апреля на рынках Великобритании и Ирландии, а затем и в остальных странах мира.

     Весной Guerlain (LVMH) добавил к своим ароматам для путешествий Precious Heart. Продаваться она будет в 50-миллилитровый флаконах.

Новости

     В Италии прошла 15 церемония вручения премий национальной парфюмерной академии. Лучшим ароматами был признаны женский Chanel Chance и мужской Cavalli. Приз за лучший дизайн упаковки получил Omnia от Bulgari. Этот бренд может похвастаться большим количеством премий. Так, в 2000 году Blu назывался ароматом года, а в 2002 году Blu Homme победил сразу в трех номинациях - "Аромат года", "Лучший дизайн упаковки" и "Лучший промоушн".

Налоги и бухгалтерия: Пени и налог на прибыль

     В соответствии с п. 3 ст. 250 Налогового кодекса полученные штрафы и пени в налоговом учете нужно включать в состав внереализационных расходов. Следовательно, организация обязана заплатить с суммы полученных штрафов и пеней налог на прибыль.
     Все, вроде бы, логично, но если организация использует в своей учетной политике метод начислений, то возможна ситуация, когда причитающиеся штрафы и пени еще не получены, а налог с них надо уже уплатить. С точки зрения нормального человека это абсурдно, но именно на такой позиции настаивает МНС. Налоговики считают, что штрафы и пени надо учитывать в момент их возникновения по условиям контракта (приказ МНС России от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729). Причем увеличить на сумму штрафа или пени налогооблагаемую прибыль нужно независимо от признания этого штрафа должником, но при отсутствии возражений с его стороны.
     Такая позиция чиновников противоречит Налоговому кодексу. Согласно этому документу, момент включения штрафных санкций в доход фирмы - день признания их должником или дата вынесения судебного решения о присуждении санкций (подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Не оставил без внимания этот вопрос и Минфин. По его мнению, сумму неустойки надо отражать в налоговом учете на дату возникновения по условиям договора только при наличии письменного признания должником этих санкций (письмо Минфина России от 11 ноября 2002 г. N 04-02-06/1/135). Однако налоговики при проверках чаще всего руководствуются положениями своего родного ведомства, а не Налогового кодекса или Минфина.
     Таким образом, чтобы избежать уплаты налога на прибыль с неполученных штрафов и пеней, можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
  1. Можно просто не платить налог с этих штрафов, а в ответ на требование налоговых органов о доплате налога на прибыль вы можете смело писать исковое заявление в суд - позиция МНС в суде в данном случае обречена на неудачу. Инспекторы подменяют понятие о признании неустойки на "отсутствие возражений" у должника, а это незаконно.
  2. Другим, более "мирным", способом является изменение формы договора с контрагентами. Исключите из договоров "лишние" пункты: раздел о штрафах и пенях должен быть прописан только в том случае, если вы на самом деле получили или планируете получить неустойку за нарушение обязательств вашим партнером.
  3. Если же вы хотите, чтобы раздел о штрафах или пени все-таки присутствовал в договоре "на всякий случай", вы можете изменить его формулировку. Для этого в договоре нужно предусмотреть, что обязанность заплатить штраф или пени возникает только при дополнительных обстоятельствах. Например, когда фирме-должнику направляют требование об уплате штрафа или пеней. В этом случае включать сумму штрафа в свой доход фирме не придется. Пункт договора о штрафных санкциях может выглядеть так:

           5.5. Если Покупатель нарушит сроки оплаты товара, он должен заплатить пени. Эта обязанность возникает в том случае, если Продавец направил Покупателю письменное требование об их уплате.
           5.6. Пени начисляются в размере 0,1 процента от суммы договора за каждый день просрочки.

         Такой способ, несомненно, фирме выгоден. Во-первых, он дает право на получение неустойки. Во-вторых, даже если фирма им не воспользуется, она не должна увеличивать облагаемую налогом прибыль на сумму неполученных штрафов.

           Рассмотрим пример:
           В феврале 2003 года ЗАО "Продавец" отгрузило ООО "Покупатель" товары стоимостью 150 000 руб. По договору товары должны быть оплачены до 20 февраля 2003 года. Согласно договору, при несвоевременной оплате товаров "Покупатель" должен заплатить пени из расчета 30% годовых за каждый день просрочки платежа. Товар "Покупатель" оплатил только 24 марта (просрочка составила 31 день).
           Сумма пеней, начисленных за просрочку оплаты товаров, составит: 150 000 руб. х 30% : 365 дн. х 31 дн. = 3822 руб.
           Вариант 1: Договором не предусмотрено, что пени за несвоевременную оплату товара начисляются, если "Продавец" направит соответствующее требование покупателю. Поэтому сумма пеней увеличивает облагаемую прибыль ЗАО "Продавец" за I квартал 2003 года.
           Вариант 2: Договором предусмотрено, что пени за несвоевременную оплату товара начисляются только после того, как "Продавец" направит соответствующее требование покупателю. Требование было направлено во II квартале 2003 года. Сумма пеней включается в облагаемую прибыль «Продавца» только по итогам первого полугодия 2003 года.

  4. Возможно, вы не готовы идти в суд или переделывать договоры. Тогда, чтобы не переплатить налог на прибыль, вам придется получить от должника письменный отказ заплатить неустойку. Другой вариант - подписать сверку расчетов с должником, из которой будет видно, что штрафов он не признал. В таком случае у инспекторов не будет оснований доначислить налог.

Исследования

     По данным агентства Euromonitor, в 2003 году в России продажи средств для ухода за кожей выросли на 30% по сравнению с 2002 годом и достигли 601 млн. долларов США. В результате на российском рынке парфюмерии и косметики этот сегмент занимает первое место по темпам роста продаж и шестое место по объему продаж, уступив первые пять мест средствам по уходу за волосами, декоративной косметике, средствам для гигиены полости рта, парфюмерии и средствам для ванны и душа.

Объем продаж средств для ухода за кожей (в млн. долларах США):
Средства по уходу за кожей (всего) 601,53
Средства по уходу за кожей лица 439,01
Средства по уходу за телом 94,05
Средства по уходу за кожей рук 68,47

     Продукция российских производителей занимает 60% всего рынка и лишь 40% приходится на долю импорта. Тем не менее лидером продаж средств по уходу за кожей является немецкая марка Nivea - ее доля на российском рынке составляет 11,5%.

Делу - время, потехе - час...

     Муж и жена вечером перед телевизором. Жена:
     - Ну что хорошего в этой Клаудии Шифер? Ну, сними с нее парик, смой косметику, одень в домашний халат - и на кого она будет похожа?
     Муж (флегматично):
     - На тебя.
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на rassilka@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное